Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии
Оценка 5

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл—11 кл +1
07.04.2017
Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии
разработка урока по всемирной истории на тему: Фашизм в Германии. урок обобщение ранее полученных знаний, посредством составления таблиц, кластеров, просмотра и показа презентаций. На уроке используется технология игры "Снежный ком" . Студенты самостоятельно составили презентации и раскрыли в них тему фашизма.разработка урока по всемирной истории на тему: Фашизм в Германии. урок обобщение ранее полученных знаний, посредством составления таблиц, кластеров, просмотра и показа презентаций. На уроке используется технология игры "Снежный ком" . Студенты самостоятельно составили презентации и раскрыли в них тему фашизма.
всемирная открытый урок.docx
Открытый урок по  предмету «Всемирная история» группа ОП­12 Тема: Фашизм в Германии. Цели урока: ­ объяснить причины зарождения фашизма в стране и приход Гитлера к  власти; показать цели гитлеровской Германии как зачинщицы Второй мировой войны. ­ учить анализировать исторические факты, делать выводы, оперировать  историческими понятиями. ­ воспитание гуманизма, миролюбия и неприятия идей расизма и  человеконенавистничества; хранить память о борцах против фашизма. Тип урока: урок­ исследование Методы: проблемно­ поисковые, самостоятельная работа по подготовке  материала к уроку, создание презентаций, выступление студентов. Наглядности: учебник «всемирная история», проектор, экран, презентации,  таблицы, схемы. Ход урока: 1. Организационный момент А) приветствие Б) проверка готовности группы к уроку. 2. Вводное слово учителя Исходя из названия темы, определите цель урока. О  чем мы сегодня должны узнать? (Ребята сами определяют). На экране высвечиваются цели урока Сообщение целей урока. Итак, наша главная проблема: Причины возникновения, сущность фашизма.  (Можно на доске, вслух). Сегодня на уроке будут звучать следующие слова,  я просила вас найти в  толковых словарях значение этих слов, надеюсь, вы это сделали. Проведем разминку. Задание: соотнесите понятия и определения Шовинизм Расизм Реваншизм Национализм политика приверженности военного превосходства  какой­либо нации или государства система взглядов, выделяющая “природное  разделение народов на низшие и высшие политика сил, потерпевших военное или  политическое поражение и пытающихся вернуть  превосходство ценой нового обострения это идеология, политика подчинения одних наций  другим, проповедь национальной Фашизм исключительности, национальная вражда террористическая диктатура реакционных импер.  элементов, финансового капитала Мы не случайно поставили слово фашизм в конец столбика, оно включает в  себя все эти понятия. А сейчас давайте из прошлых уроков вкратце вспомним, что представляет из себя фашизм. Проведем игру снежный ком.  3. Проведение игры «Снежный ком» 4. Мини­ лекция (запись основных понятий, их разбор) Фашизм своеобразная  форма тоталитаризма, основой которой является расовая нетерпимость,  неоспоримая авторитетность вождя, тотальный террор, ксенофобия по  отношению к «чужим» национальным группам, существование единственной  массовой тоталитарной партии, при помощи которой поддерживается  идеология режима. В истории мировой политики фашизм стал настоящим феноменом, его  зарождение и распространение не поддается никакому логическому  объяснению. Ценности фашизма представляют собой абсолютнейший антипод  всем существующим нормам демократии. Фашизм в Германии Для Германии было характерным одно из ответвлений фашизма нацизм. Если  в Италии фашистское движение образовалось, то в Германии достигло своего  рассвета. Немецкие фашисты руководились принципами превосходства арийской нации и необходимости поработить или физически уничтожить представителей  других этносов, которые, по мнению немцев, значительно отставали в своем  развитии. Основной миссией немецких фашистов, во главе с фюрером  Адольфом Гитлером, было установление мирового господства и «нового  порядка» в мире. Обязанности выплачивать репарации победителям Первой Мировой войны  значительно подорвали государственный бюджет Германии, жители  государства жили в постоянной нищете не имея никакой социальной защиты.  Это стало причиной того, что программа фашистов была весьма одобрительно принята народом. В течение нескольких лет после победы Гитлера на выборах, нацизм обрел  небывалую популярность среди населения. Идеология фашизма была  поддержана молодежью, представители которой со временем будут  фанатически применять ее на практике на фронтах Второй Мировой войны. Немецкие фашисты имели мощный пропагандистский аппарат, что позволило  уже к середине 30 х годов установить классический тоталитарный режим. Так как наш урок это урок исследование мы сейчас проверим, что же вам  удалось сделать по исследованию нашей темы. Кто­ то подготовил  информационные сообщения, кто­то сделал презентации. 5.Самостоятельная работа студентов (выступление с презентациями) 6. выводы по теме (работа с кластером)  Причины возникновения – мировой кризис, выплата реперацийй, лишений  колоний ­  решение Версальской конференции, низкий уровень жизни немцев. Истоки ­  итальянский фашизм, создание третьего рейха. Цель – вывести страну из кризиса, мировое господство нации истинных  арийцев. Лидер – Адольф Гитлер . Черты и особенности – шовинизм, расизм, реваншизм, национализм,  милитаризм, агрессия. Политика ­ существование единственной массовой тоталитарной партии, при  помощи которой поддерживается идеология режима Современный фашизм – неофашизм или новый фашизм , несмотря на все  горести которые принес всему миру процветает и поныне. В странах Европы,  России и Украине. Неофашисты преследуют идеи нацизма и расизма. 7. Заключительное слово учителя. Мы с особой тщательностью изучаем тему фашизма не только потому, что он  принес много горя всему миру, но и потому что он до сих пор живет и  процветает, потому что современный фашизм еще страшнее фашизма  немецкого, его спонсируют сильные мира сего и используют для того чтобы  подорвать мирное существование людей. Сегодняшний урок уважаемые гости урока и студенты мне хочется закончить  словами Американского  генерала Т. Тейлора «Если сбить с дерева отравленные  плоды, то этим будет достигнуто немногое. Гораздо труднее выкорчевать это  дерево со всеми корнями, однако только это в конечном счете приведет к  добру». Так давайте же беречь наш мир и творить добро. 8. Выставление оценок. 9. Домашнее задание.  Написать эссе «Антифашисты, кто они?» №9 Агротехнический колледж «Фашизм в Германии» Подготовила и провела: Уалиева Сауле Султановна 1 Адольф Гитлер. Путь к власти.  2 Содержание. Вступление Биография Политические шаги Стремление к абсолютной  власти Последнии дни Гитлера Заключение Приложение  3 Вступление. Необходимо постоянно напоминать людям о тех ужасах, которые несёт в  себе фашизма дабы не повторилось то, что имело место в годы в Германии. Центральной  фигурой немецкого фашизма ­ был Адольф Гитлер. Как образец личности, он является  примечательным случаем. В течении первых 30­ти лет своей жизни он не смог показать  себя никак, а за оставшиеся последние 26 лет смог, будучи диктатором Германии и  человеком, развязавшим страшную геноцидную войну, оставившую большую часть Европы  и Германию в руинах. В своей работе я хочу показать процесс формирования Гитлера как  диктатора, путь его к власти и причины его триумфальных побед в партии и в стране. В  нем меня привлекло то рвение, с которым он достигал своих поставленных целей, как ему  полуграмотному юноше, несложившемуся художнику, удалось стать у власти. И не смотря на то, что он не смог достигнуть своих жестоких и страшных планов, он все же всегда  будет относиться к великим людям.  4 Биография Политический деятель Германии, в фюрер (вождь) и канцлер Третьего рейха.  Выходец из крестьянской семьи, астриец по происхождению. После 1­й мировой войны на  волне европейского фашизма создал в Германии режим тирании, не имевший себе равных.  Достиг небывалого успеха, отождествляя собственное болезненное состояние с нуждами  германской нации, провел перевооружение Германии, в значительной мере разрушил  европейское устройство, развязал 2­ ю мировую войну, поставив европейскую цивилизацию на грань уничтожения.  5 Политические шаги Гитлер открыто потребовал себе диктаторских полномочий и на  внеочередном съезде партии 29 июня 1921 года был избран первым председателем партии.  Весной 1930 г. Гитлер и Геббельс разворачивают широкомасштабную подготовку к  выборам в рейхстаг. Все усилия были сконцентрированы на том, чтобы создать  впечатления энергичной уверенности, динамичной партии, руководимой 31 июня 1932г.  состоялись выборы в Рейхстаг. Когда их результаты были объявлены, стало ясно, что  нацисты теперь – самая большая партия в Германии. НСДАП получила 230 мест в  Рейхстаге, однако нацисты желали еще большего количества голосов и мест в Рейхстаге.  6 Стремление к абсолютной власти. «Опорная, не ограниченная власть Гитлера  окончательно оформилась к концу 30­х годов. Это позволило ему с 1938 года обратить все  свое внимание на внешнюю политику, представлявшуюся ему в виде сочетания  дипломатической борьбы и военной политики.Еще в Mein Kampf Гитлер открыто  провозглашал свои внешнеполитические планы. Нацизм и шовинизм стали «теоретической  базой» культа насилия и апологии войны. Война неизбежна и необходима, он должна  вестись на основе крайней жесткости. Гитлер говорил: «Будущая война будет ужасной  кровавой, жестокой. Я хочу войны и все средства для меня хороши… Война будет вестись  по­моему, война – это я!»[1]. На базе этого основывалось право «высшей арийской расы»  на расширение «жизненного пространства» за счет земель на Востоке, т.е. России.[1]  7 Становление Гитлера фюрером Гитлер укреплял свою власть с помощью тщательно  продуманной системы жестокости и террора. Тех, кто пытался протестовать против  подобного правления, избивали или убивали, арестовывали и бросали в тюрьмы. Стараясь  не задевать влиятельных лиц, Гитлер хитроумно оттеснял консерваторов в сторону, в то же время грубо расставляя собственных людей в правительстве. С великолепным мастерством он проводил макиавеллевскую политику, разоряя, подвергая арестам и лишая своих  противников прав и самой жизни. Он создавал послушное ему правительство, подчинял  законодательство, образование и религию интересам национал­ социализма. Подобно  Муссолини, он стремился надзирать за соотечественниками с колыбели до могилы. "Хайль  Гитлер!" ­ стало обязательной формой приветствия, свастика превратилась в символ  нацистского государства, "Хорст Вессель" получил статус официального гимна, а хлеб и  зрелища были объявлены первостепенной потребностью германской нации. Под  руководством Геббельса насаждался культ поклонения фюреру. В 1934, объединив посты  канцлера и президента, Гитлер стал единовластным правителем Германии.  8 Последние дни Гитлера Безнадежно проигрывая войну, Гитлер перенес свою ставку в  Берлин. Здесь в подземном бункере, построенном под садом канцелярии, он провел свои  последние дни. В окружении немногих преданных ему людей он проводил многие часы над  гигантскими картами боевых действий, перемещая разноцветные булавки, определяя местонахождение подразделений, которых уже не существовало. К этому времени Гитлер  находился в состоянии крайнего нервного истощения; хотя ему было всего 56 лет,  двигался он как дряхлый старик.. Признав, наконец, поражение, фюрер решил покинуть  этот мир в вагнеровском стиле, принеся себя в жертву. На следующий день он удалился в  свои апартаменты и застрелился, а Ева Браун приняла яд. В соответствии с его  завещанием, их тела бросили в котлован в саду канцелярии, облили бензином и сожгли.  9 Заключение Опасность фашизма заключается в том, что фашисты возвышают свою нацию  над другими. Одни нации они стремятся искоренить, другие захватить в рабство. Они не  признают другие нации, кроме своей. К своим поставленным целям они стремятся прийти  любым путем. История прихода фашистской партии к власти в Германии – это история  возвышения и превращения Гитлера в диктатора. Чтобы обладать абсолютной властью в  мире, к чему столь яростно стремился фюрер, ему необходимо было добиться такой власти в партии и в стране. Ради этого, но был готов сражаться с любыми противниками, и  сражался.  10 Приложение Презентация на тему: " Фашизм  В начале 20­х годов на политической арене Европы появилась новая сила – фашистское  движение. Фашизм от слова «фасция» ­связка прутьев с топориком." — Транскрипт: 1 Фашизм  2 В начале 20­х годов на политической арене Европы появилась новая сила – фашистское  движение. Фашизм от слова «фасция» ­связка прутьев с топориком. В Древнем Риме  фасции были атрибутами царской власти. В ХХ веке они стали символизировать сплочение  власти.  3 Символика фашизма Особое место занимала свастика. Она была заимствована из  древних, дохристианских верованиях.  4 ПОПУЛИЗМ Фашистские лидеры привлекали народ резкой критикой существующих порядков. Они обещали разным слоям населения решение их проблем. ПОПУЛИЗМ –  провозглашение заведомо невыполнимых лозунгов, с целью привлечь к себе симпатии или  голоса избирателей.  5 Социальная опора фашизма Наибольший отклик фашистские лозунги находили у мелких  собственников, безработных, рабочих, ветеранов войны и молодежи.  6 Фашистское движение носило военизированный характер. Фашисты создавали боевые  отряды. Они устраивали погромы коммунистам, расправлялись с бастующими рабочими.  7 Фашистские лидеры. Лидер итальянских фашистов Б.Муссолини. Лидер немецких  фашистов А.Гитлер.  8 Черты фашизма: НАЦИОНАЛИЗМ – ИДЕОЛОГИЯ ОСНОВАННАЯ НА ИДЕЕ  НАЦИОНАЛЬНОГО ПРЕВОСХОДСТВА И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ. РАСИЗМ – ИДЕЯ  ПРЕВОСХОДСТВА БЕЛОЙ РАСЫ. ОТРИЦАНИЕ ДЕМОКРАТИИ И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД НАСИЛИЕМ. НЕТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ  «ЧУЖЕРОДНЫМ» НАРОДАМ. АНТИСЕМИТИЗМ. ТОТАЛИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО.  9 Историческая миссия «арийцев»­ завоевание мирового господства. Нацисты хотели  отменить Версальский договор, создать мощную армию, объединить всех немцев в одном  государстве завоевать для Германии на Востоке «жизненное пространство», чтобы ей  никогда не угрожала блокада, как в годы первой мировой войны.  10 В 1933 г. фашисты в Германии пришли к власти. Нацисты стали крупнейшей  политической партией Германии. Поддержку нацистам оказали влиятельные круги  крупного капитала Германии. Нацистам удалось привлечь на свою сторону  разочаровавшуюся в демократии молодежь: 1/3 членов НСДАП составили люди в возрасте  до 30 лет.  11 В Германии к началу 1935 года было убито свыше 4,2 тысячи противников нацизма,  арестовано 517 тысяч человек. К началу 1939 года в заключении по политическим мотивам  находилось более 300 тысяч человек. Сотни тысяч немцев эмигрировали.  12 Еврейский вопрос в Германии.  15 Фашистская идеология сплотила Германию, чтобы взять реванш за поражение в Первой  мировой войне.  16 Фашизм стал виновником развязывания Второй мировой войны, которая унесла более 60 миллионов человеческих жизней. Работа с кластером Причины возникновения – мировой кризис, выплата реперацийй, лишений колоний ­   решение Версальской конференции, низкий уровень жизни немцев. Истоки ­  итальянский фашизм, создание третьего рейха. Цель – вывести страну из кризиса, мировое господство нации истинных арийцев. Лидер – Адольф Гитлер . Черты и особенности – шовинизм, расизм, реваншизм, национализм, милитаризм, агрессия. Политика ­ существование единственной массовой тоталитарной партии, при помощи  которой поддерживается идеология режима Современный фашизм – неофашизм или новый фашизм , несмотря на все горести которые  принес всему миру процветает и поныне. В странах Европы, России и Украине.  Неофашисты преследуют идеи нацизма и расизма. Шовинизм Расизм Реваншизм Национализм Фашизм политика приверженности военного превосходства какой­ либо нации или государства система взглядов, выделяющая “природное разделение  народов на низшие и высшие политика сил, потерпевших военное или политическое  поражение и пытающихся вернуть превосходство ценой  нового обострения это идеология, политика подчинения одних наций другим,  проповедь национальной исключительности, национальная  вражда террористическая диктатура реакционных импер.  элементов, финансового капитала Презентация на тему: " Германский фашизм»  2 Фасции – связка розг с воткнутым в неё топором, символ ликторов – охранников высших  должностных лиц в Римской республике Фашизм от fascio ­ « пучок, связка, объединение»  Фашизм ­ крайне правых политических движений и их идеологий Фашизм ­ крайне правых  политических движений и их идеологий Фашизм ­ массовое политическое движение в  Италии в 20­е – 40­е годы Фашизм ­ массовое политическое движение в Италии в 20­е – 40­ е годы 3ГЕРМАНИЯ. НАЦИОНАЛ­СОЦИАЛИЗМ Адольф Гитлер – НСДАП – Национал­  социалистическая немецкая рабочая партия  4 Национализм – идея ценности нации как высшей формы общественного единства НО!  Гипертрофированная форма национализма Шовинизм – идея национального превосходства, воинствующий национализм Ксенофобия – крайняя нетерпимость к иной нации и культуре  Особенности фашизма  5 Массовое движение – участниками фашистского движения и фашистских партий  становятся представители многочисленных групп населения: ремесленники, мелкие  торговцы, предприниматели, крестьяне, чиновники…  6 Насилие – средство решения любых проблем: в процессе прихода к власти в процессе  прихода к власти в борьбе с политическими противниками в борьбе с политическими  противниками в борьбе с евреями и славянами в борьбе с евреями и славянами  7 Единств о нации Величи е нации Эгалитариз м Вождизм Одна партия Германия: создание  Великого Рейха, населенного арийцами. РАСИЗМ Национальная идея – ядро идеологии  фашистских партий  8 1.Национ ализм 5."Drang nach Osten» 4.Пангерм анизм 2.Антисе митизм 3.Расизм  6.Господст во арийской расы Идеология немецкого фашизма НАЦИЗМ  9 Немецкая экспансия на восток, колонизация востока с целью расширения жизненного  пространства для немцев в конкурентной борьбе с другими народами, в первую очередь с  русскими.  10 «Германия это дом для немцев всего мира» (Рудольф Гесс) Идея объединения  немецкоговоряших народов в Третий рейх  11 Отрицательное представление о евреях, крайне неприязненное отношение к ним.  12 Совокупность учений о физической и психической неравноценности рас Господствовать должна арийская раса = нордическая раса. Немцы её потомки Господствовать должна  арийская раса = нордическая раса. Немцы её потомки Государство арийцев: Германия +  Скандинавские страны +Финляндия + Англия + США Свидетельство об арийском  происхождении Паспорт арийских предков  13 «Превыше всего я обязываю руководство германской нации и его приверженцев строго  сохранять расовые законы и противодействовать без жалости отравителю всех народов –  мировому еврейству» / Из завещания Гитлера  Открытый урок по  предмету «Всемирная история» Тема: Фашизм в Германии. Цели урока: ­ объяснить причины зарождения фашизма в стране и приход Гитлера к власти; показать  цели гитлеровской Германии как зачинщицы Второй мировой войны. ­ учить анализировать исторические факты, делать выводы, оперировать историческими  понятиями. ­ воспитание гуманизма, миролюбия и неприятия идей расизма и  человеконенавистничества; хранить память о борцах против фашизма. Тип урока: урок­ исследование Методы: проблемно­ поисковые, самостоятельная работа по подготовке материала к  уроку, создание презентаций, выступление студентов. Наглядности: учебник «всемирная история», проектор, экран, презентации, таблицы,  схемы, кроссворд. Ход урока: 1. Организационный момент А) приветствие Б) проверка готовности группы к уроку. 2. Вводное слово учителя  Проведем разминку. Задание: соотнесите понятия и определения Шовинизм Расизм Реваншизм Национализм Фашизм политика приверженности военного превосходства какой­ либо нации или государства система взглядов, выделяющая “природное разделение  народов на низшие и высшие политика сил, потерпевших военное или политическое  поражение и пытающихся вернуть превосходство ценой  нового обострения это идеология, политика подчинения одних наций другим,  проповедь национальной исключительности, национальная  вражда террористическая диктатура реакционных импер.  элементов, финансового капитала 3. Проведение игры «Снежный ком» 4. Мини­ лекция ( Так как наш урок это урок исследование мы сейчас проверим, что же вам удалось сделать  по исследованию нашей темы. Кто­ то подготовил информационные сообщения, кто­то  сделал презентации. 5.Самостоятельная работа студентов (выступление с презентациями) 6. Выводы по теме (работа с кластером)  7. Заключительное слово учителя. 8. Выставление оценок. 9. Домашнее задание.  Написать эссе «Антифашисты, кто они?»

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии

Разработка урока по Всемирной истории на тему: Фашизм в Германии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017