Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)
Оценка 4.9

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
08.04.2017
Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)
Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века) «И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл…» Анна Андреевна Ахматова Цели: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей учащихся. Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного. Задачи: Развивать умение учащихся слушать и оценивать выступление учащегося и дополнять его.Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)
урок Кубышкина.docx
Регион: Республика Саха (Якутия) Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ№24», г. Удачный Мирнинского района Учитель русского языка и литературы: Кубышкина Алла Витальевна Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века) «И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл…» Анна Ахматова Цели: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  учащихся. Воспитание  эстетического вкуса, чувства прекрасного.  Задачи:  Развивать умение учащихся слушать и   оценивать выступление учащегося и дополнять его. Воспитывать   у   учащихся   чувство   прекрасного   путем   анализа   лирического произведения. Приобщать к общечеловеческим культурным ценностям Оборудование урока: Вывеска перед входом в «Собаку»: «Все между собой считаются знакомыми», портреты поэтов Серебряного века, книжная выставка, компьютерная презентация, свечи, билеты «Поэтическая элита», билеты «Фармацевты», «Свиная книга» для рефлексии в конце заседания поэтического кабаре. Предварительная работа: Учащиеся 11 класса получили задание подготовить стихотворение любимого поэта Серебряного века, подобрать музыкальное сопровождение. При входе в поэтическое кабаре каждый из участников получал входной билет «Поэтическая элита», если задание было подготовлено, или покупал билет «Фармацевты», если задание не было подготовлено (таким образом происходило погружение в эпоху образования кабаре, которое посещали не только поэты, но и художники и их «музы», музыканты, актеры, словом, желающие «поглазеть», как развлекаются литераторы. Именно этих посетителей и назвал Николай Сапунов «фармацевтами», и это название за ними закрепилось. Ход заседания поэтического кабаре. Да, я любила их, те сборища ночные, - На маленьком столе стаканы ледяные, Над черным кофеем пахучий, тонкий пар, Камина красного тяжелый, зимний жар, Веселость едкую литературной шутки И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий. Анна Ахматова. Учитель: Создателем клуба стал Борис Пронин – абсолютный мечтатель, энтузиаст, отличавшийся бескорыстностью, неутомимой энергией, исключительным обаянием и умением сплачивать всех и из ничего создавать прекрасное. Ведущий 1: Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» просуществовало 3 года. Задолго до его появления в Петербурге многие молодые поэты мечтали о своем клубе, где можно было бы почувствовать себя свободно и совершенно нестесненно. Ведущий 2: «Среды» в Башне» Иванова были местом встреч литературной и интеллектуальной элиты Петербурга, доступ туда имели не все. Новое заведение должно было стать своеобразным клубом, где могли бы сблизиться деятели литературы и искусства. Ведущий 1: Для создания такого клуба нужен был энтузиаст, который вложил бы в свое дело всю душу. И такой энтузиаст нашелся. Это был Борис Пронин. Ведущий 2: И воспоминаний Николая Могилевского (отрывок инсценируется): «В один из ненастных вечеров осени 191… - точно не помню года, знаю лишь, что это было после 1910 года – ко мне вихрем ворвался мой земляк, которого я знал еще гимназистом в родном городе Чернигове, Борис Константинович Пронин, проще Борис Пронин, а для близких просто Борис…» Ведущий 1: Борис Пронин все исполнил, как обещал Н. Могилевскому: «Собаку» открыл, и открыл ее ровно по диагонали через площадь от дома, где жил Могилевский. Ведущий 2: С. Судейкин в своих воспоминаниях особо уделил внимание возникновению названия: « Мы вышли на Невский, направляясь к Гостиному двору. По дороге попался бродяга, продававший лохматого бездомного бесцветного щенка. «Какая прелесть, - сказал Пронин. – Бродячий щенок, нет, будущая «бродячая собака». Купи его, это название для нашего подвала». За два серебряных рубля я купил «Бродячую собаку». «Название было найдено и юридически закреплено за нами». Приглашенные «художники» и «архитекторы» об оформлении подвала (рассказ сопровождается слайдами, демонстрирующими внутреннее убранство кабаре) : - Архитектор Фомин соорудил камин. - С. Судейкин оформил «знаменитой» впоследствии «фресковой» живописью. - Режиссер Н.Н. Евреинов вспоминал: «Вся роспись стен, задорная, таинственно-шуточная… переносила посетителей подвала далеко за пределы их подлинных мест и времени». - Кубическая живопись Н.Кулибина дробила плоскость разноцветными геометрическими формами… - Герб подвала создал художник - «мирискусник» М.В. Добужинский. На фоне рыцарского щита изобразил сидящего бродячего пса, положившего лапу на античную маску (герб все время существования кабаре висел над входом в него). Ведущий 1: Подвал «Бродячая собака» был торжественно открыт в новогоднюю ночь с 31 декабря 1911 на 1 января 1912 года. К открытию подвала Всеволод Князев сочинил «собачий гимн», положенный на музыку пианистом и композитором В.А. Шнисом фон Эшенбруком: Во втором дворе подвал, В нем приют собачий. Каждый, кто сюда попал – Просто пес бродячий. Но в том гордость, но в том честь, Чтобы в тот подвал залезть! Гав!.. (читает подготовленный ученик) Ведущий 2: Из воспоминаний Г. Иванова: «Чтобы попасть в собаку, надо разбудить сонного дворника, пройти два засыпанных снегом двора… услышать от вешальщика, заваленного шубами: «Нету местов» - и пройти перед маленьким зеркалом, перед которым толкутся и прихорашиваются хорошенькие дамы и загораживают проход…» Ведущий 1: Собака стала для многих любимым пристанищем. Без нее не мыслилась жизнь. К первому юбилею появился главный гимн «Бродячей собаки», написанный М, Кузминым: От рождения подвала Пролетел лишь быстрый год, Но «Собака» нас связала В тесно-дружный хоровод… (читает подготовленный ученик) Ведущий 2: Среди посетителей подвала были не только поэты, но и художники и их «музы», музыканты, актеры, словом, желающие поглазеть, как развлекаются литераторы. Именно этих посетителей и назвал Николай Сапунов «фармацевтами», и это название за ними закрепилось. Сегодня в нашем кругу тоже есть «фармацевты». Ведущий 1: Из воспоминаний Бориса Пронина: «Без «Фармацевтов» мы не могли уже обойтись, они нам давали доход…» Так и сегодня «фармацевты» приобрели билет в «кабаре», тем самым «оплачивая» свое желание «поглазеть», как развлекаются литераторы. Ведущий 2: Внутренняя обстановка отличалась оригинальным оформлением: посередине зала стоял стол и 13 табуреток вокруг (по числу учредителей). Сегодня в нашем «кабаре» эти места занимают представители «поэтической элиты», т.е. те, кто готов поделиться своими поэтическими предпочтениями и прочесть любимые стихотворения. (Представители «поэтической элиты» занимают места в середине и начинают заседание «поэтического кабаре». Звучат стихи, выбранные учащимися самостоятельно, музыкальные произведения, отражающие настроение. Учитель: (рефлексия) Справа у входа в «кабаре» стояла тумба с лежащей на ней «Свиной книгой». Название книге дало качество кожи, которой она была обтянута. В «Собаке» книга играла весьма важную роль, превратившись в своего рода летопись подвала с поучениями, пожеланиями и апокрифами. Сегодня в нашем литературном «кабаре» тоже есть такая «Свиная книга», в которой каждый из вас сможет оставить свои пожелания и отзывы о нашем стилизованном заседании. Ученики, гости говорят о том, что понравилось, захотелось ли участвовать тем, кто не подготовил стихи к прочтению. Пишут отзывы в импровизированную «Свиную книгу». Учитель: В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. (Н.Гумилёв) Домашнее задание: Как вы думаете, какое влияние это кабаре оказало на поэтов Серебряного века? Ответ оформите в виде письменной работы.

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака» (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)

Разработка урока. Поэтическое кабаре «Бродячая собака»  (стилизованный урок по поэзии Серебряного века)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017