Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Оценка 4.8

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.08.2018
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
В данной разработке раскрыты основные аспекты реализации проблемного обучения в качестве коррекционной технологии на уроке математики во 2 классе. Использованы следующие методические приемы для создания проблемных ситуаций: • подведение детей к противоречию и поиск способа его разрешения; • изложение различных точек зрения на проблемный вопрос; • рассмотрение явления с различных позиций; • побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы; • постановка проблемного вопроса, задачи, формулирование проблемного
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  «Порядок выполнения действий. Скобки» во 2 классе в контексте коррекционных технологий с учётом ФГОС». УМК «Школа России» Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить  находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые  задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные  навыки. Задачи урока.  1.Образовательные задачи   научать соблюдать порядок действий при вычислениях;    задач;    находить значения выражений, содержащих скобки;  учить применять на практике математические расчеты при решении учить пользоваться схематическими рисунками при решении задач;  тренировать умение школьников решать задачи с опорой на схемы. 2. Воспитательные задачи  воспитывать интерес к учебе, предмету;    воспитывать умение работать в парах;  воспитывать самостоятельность;  3. Коррекционно­развивающие задачи  коррекция   внимания   (произвольное,   непроизвольное,   устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения задач учителя;  коррекция   и   развитие   связной   устной   речи:   регулирующая   функция, планирующая   функция,   анализирующая   функция,   правильное   произношение, пополнение   и   обогащение   пассивного   и   активного   словарного   запаса, диалогическая и монологическая речь;  коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);  развитие слухового восприятия;  коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза,   выявление   главной   мысли,   установление   логических   и   причинно­ следственных связей.   коррекция   и   развитие   личностных   качеств   учащихся,   эмоционально­ волевой   сферы:   навыков   самоконтроля,   усидчивости   и   выдержки,   умение выражать свои чувства.  Ход урока: 1        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Прозвенел звонок и смолк­ Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! ­ Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу. 2        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. (На доске записаны примеры.) 20­9+8=19 20­9+8=3 ­Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? ­Какое равенство верно? (Первое.) ­ Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) ­ В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно  стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.) (методический   прием   для   создания   проблемной   ситуации:  рассмотрение явления с различных позиций).      3. Выявление места и причины затруднения. ­ Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?  ­ Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.) (методический   прием   для   создания   проблемной   ситуации:  постановка проблемного вопроса). 4        Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи,  план, способ, средство) ­ О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.) ­ Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.) ­Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.) (методический прием для создания проблемной ситуации:  формулирование проблемного задания). 5.Поиск решения проблемы. ­Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8­3+4=9 8­(3+4)=1 18­8+9=19 20­5+3=18 18­(8+9)=1 20­(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) ­ Зачем же они нужны? ­Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) ­Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти  значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) ­Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что  вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а  во втором  сначала в скобках.) ­Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.) ­Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со  скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) (методический прием для создания проблемной ситуации: побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы) 5        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­ Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38  выделенное в рамочку. ­Попробуем применить наше новое знание на практике. № 1 (с. 38). (Коллективное выполнение с комментированием.) Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.) 6        Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону. №2 (с. 38). ­Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если  вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) ­Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) ­Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)  ­Поставьте скобки. (Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание  учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не  ставить.) 7        Включение в систему знаний повторение. №3 (с. 38). (Один ученик выполняет на доске с комментированием,  ОСТАЛЬНЫЕ— в  тетрадях.) №4 (с. 38). ­Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый.  Сколько всего человек плыло в лодке ?) Сделаем к задаче схематический рисунок.  Обозначим каждого ребёнка кружком синего цвета, а взрослого кружком красного цвета. Сколько было детей? Сколько нарисуем кружков синего цвета? Сколько было взрослых?  Сколько нарисуем кружков красного цвета? Сколько всего кружков получилось? Как получили? (5+1=6) ­Решите задачу. ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег  вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Сделаем к задаче схематический рисунок.   ­Решите задачу. Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.  Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно  предложить составить ко второй задаче обратные задачи.) №5 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который  находится у учителя.) 8. Рефлексия. ­ Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную  задачу?  ­ В чём испытывали трудности?  «Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. ­ Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок. 9.Домашнее задание (по выбору).  — Учебник: № 6 (с. 39). — Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»  с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018