Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.08.2018
В данной разработке раскрыты основные аспекты реализации проблемного обучения в качестве коррекционной технологии на уроке математики во 2 классе. Использованы следующие методические приемы для создания проблемных ситуаций:
• подведение детей к противоречию и поиск способа его разрешения;
• изложение различных точек зрения на проблемный вопрос;
• рассмотрение явления с различных позиций;
• побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы;
• постановка проблемного вопроса, задачи, формулирование проблемного
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Порядок выполнения действий. Скобки» во 2 классе в контексте
коррекционных технологий с учётом ФГОС».
УМК «Школа России»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить
находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые
задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные
навыки.
Задачи урока.
1.Образовательные задачи
научать соблюдать порядок действий при вычислениях;
задач;
находить значения выражений, содержащих скобки;
учить применять на практике математические расчеты при решении
учить пользоваться схематическими рисунками при решении задач;
тренировать умение школьников решать задачи с опорой на схемы.
2. Воспитательные задачи
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в парах;
воспитывать самостоятельность;
3. Коррекционноразвивающие задачи
коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое,
переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения задач
учителя; коррекция и развитие связной устной речи: регулирующая функция,
планирующая функция, анализирующая функция, правильное произношение,
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса,
диалогическая и монологическая речь;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
развитие слухового восприятия;
коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и
синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно
следственных связей.
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально
волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение
выражать свои чувства.
Ход урока:
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы
в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг
другу)
В конце урока каждый из вас оценит свою работу. 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии.
(На доске записаны примеры.)
209+8=19
209+8=3
Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
Какое равенство верно? (Первое.)
Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно
стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)
(методический прием для создания проблемной ситуации: рассмотрение
явления с различных позиций).
3. Выявление места и причины затруднения.
Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия
в некоторых примерах.)
(методический прием для создания проблемной ситуации: постановка
проблемного вопроса).
4 Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи,
план, способ, средство)
О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
(методический прием для создания проблемной ситуации:
формулирование проблемного задания). 5.Поиск решения проблемы.
Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
83+4=9
8(3+4)=1
188+9=19
205+3=18
18(8+9)=1
20(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
Зачем же они нужны?
Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти
значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что
вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а
во втором сначала в скобках.)
Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со
скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
(методический прием для создания проблемной ситуации: побуждение детей
делать сравнения, обобщения, выводы)
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38
выделенное в рамочку.
Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38). (Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
6 Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 38).
Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если
вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)
Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание
учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не
ставить.)
7 Включение в систему знаний повторение.
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, ОСТАЛЬНЫЕ— в
тетрадях.)
№4 (с. 38).
Рассмотрите рисунок.
( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый.
Сколько всего человек плыло в лодке ?)
Сделаем к задаче схематический рисунок. Обозначим каждого ребёнка кружком
синего цвета, а взрослого кружком красного цвета.
Сколько было детей? Сколько нарисуем кружков синего цвета?
Сколько было взрослых? Сколько нарисуем кружков красного цвета?
Сколько всего кружков получилось?
Как получили? (5+1=6)
Решите задачу. ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег
вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)
Сделаем к задаче схематический рисунок.
Решите задачу.
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.
Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно
предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который
находится у учителя.)
8. Рефлексия.
Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную
задачу?
В чём испытывали трудности?
«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная
проверка.
Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы.
Спасибо за урок.
9.Домашнее задание (по выбору).
— Учебник: № 6 (с. 39).
— Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки» с использованием коррекционных технологий в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.