Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).
Оценка 4.6

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
04.03.2018
Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).
В данной разработке представлен материал обобщающего урока-путешествия после изучения разделов "Причастие" и "Деепричастие" с использованием ИКТ. Применение ИКТ на уроке необходимо и мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок. Это позволяет воспитывать информационную культуру учащихся.
Конспект урока.doc
Тема урока: Повторение и систематизация изученного по теме "Причастие и деепричастие как особые формы глагола". Цель урока:  Образовательная:  обобщение   и   систематизация   знаний   учащихся   о   причастии   и 1. деепричастии,   закрепление   навыков   правописания   суффиксов   причастий   и   деепричастий   и постановки знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.  2. мышления, умения анализировать, обобщать. 3.         Воспитательная: воспитание интереса к языку художественной литературы,  любви к малой Родине. Развивающая:  развитие   речи,   познавательных   интересов   учащихся,   самостоятельности Формировать УУД:  регулятивные : определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей­ чужой),   анализировать   собственную   работу,   планировать   свое   действие   в   соответствии   с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности(этапа) в сотрудничестве с товарищем и учителем; отличать главное и второстепенное действие в процессе. коммуникативные:   слушать   собеседника,   слушать   диалог   и   различать   настроение   говорящих, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы, необходимые для организации всей деятельности;  познавательные:   систематизировать   материал,   полученный   на   предыдущих   уроках,   извлекать нужную информацию из разных источников,  работать с разными по уровню заданиями, соблюдать нормы правописания.  Планируемый результат:  Предметные УУД: Знать морфологические и синтаксические признаки причастия и деепричастия, орфограммы «Не с причастием», «Не с деепричастием», правописание суффиксов причастий и деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии, причастном и деепричастном оборотах. Уметь   находить   причастия   и   деепричастия,   отличать   их   от   других   частей   речи,   определять грамматические категории, правильно выделять запятыми одиночные деепричастия, причастные и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с причастными и деепричастными оборотами,   составлять   связный   текст   с   использованием   причастий   и   деепричастий   на   основе наблюдения действий. ЛичностныеУУД: Уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности,   мотивация учебной деятельности. Метапредметные УУД: Уметь   оценивать   результаты   деятельности   (своей­чужой),   анализировать   собственную   работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь   систематизировать   материал,   полученный   на   предыдущих   уроках,   ориентироваться   в учебнике,   находить   нужную   информацию,   работать   с   разными   по   уровню   заданиями,   уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Оборудование:  ноутбук, проектор, слайд­презентация, листы оценивания ученика, карточки с  заданием. Ход урока: I. Организационный этап. (Создание положительного настроя. Приветствие.) ­ Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами на уроке отправляемся в виртуальное путешествие  по стране Морфология.  1. Поэтическая пятиминутка. (слайд №1) ­ Начнем наш урок с поэтической пятиминутки, тематика которой посвящена нашему родному  красивейшему и богатейшему краю ­ Республике Саха (Якутия). (Выступают дети  с  выразительным чтением стихотворений наизусть о Якутии). (слайд №2, №3) ­ Внимательно посмотрите на стихотворения и скажите, какие формы глаголов вы в них наблюдаете? II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Морфология ­  необычная страна. Чтобы по ней путешествовать, надо всё знать о чем? (О частях  речи: причастии и деепричастии). Вы готовы отправиться в путешествие? Пропустите две строчки  и запишите в тетрадях число, классная работа. Тема "Повторение и систематизация  изученного".(Записывают тему). (слайд №4) 1. Лексико­орфографическая работа. ­ Как вы понимаете слова "система" и "систематизировать"? (слайд №5) ­ Опираясь на тему урока, определите цель. Чем мы будем заниматься на уроке? Чему должны  научиться? (На уроке мы обобщим свои знания о причастии и деепричастии, применим свои  знания на практике, поработаем в парах, в группе) (слайд №6) ­ Перед вами лежат оценочные листы. В ходе урока вам предстоит вносить отметки о выполнении  своей индивидуальной, парной и групповой работы. III. Обобщение и систематизация знаний. "ВОДОПАД  ЗНАНИЙ"(слайд №7) 1. Синтаксическая работа. (слайд №8) Задание: р    асставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово. • Я долго любовался цветами украшающими берега реки Вилюй.  • Эти занесенные в Красную книгу Якутии огненные цветы называются сарданами.  2.(Переставить проектор) Проверка опережающего группового домашнего задания (ссылка  на работу с интернет­ресурсами, со словарями фразеологизмов, пословиц) 1 группа: найти 3 загадки с причастиями и деепричастиями. 2 группа: найти 3 пословицы с этими же формами глагола. 3 группа: найти 3 фразеологизма с причастиями и деепричастиями. 3. Взаимопроверка теоретического материала по следам д/з.  1 группа: остальные учащиеся отгадывают загадки, а 1 ученик из группы записывает текст загадки  на доске, и группа ищет в тексте причастия, деепричастия, выделяет суффиксы, подчеркивает их и,  расставив знаки, объясняет пунктуацию. 2 группа: зачитывают пословицы, находят причастия и деепричастия, устанавливают в обороте или  одиночные, затем делают морфологический разбор причастия или деепричастия по плану (план на  таблице). (слайд №9) 3 группа: зачитывают фразеологизмы и объясняют их значение и пунктуацию в предложении. ­ Ребята, вы все молодцы, потрудились на славу. Теперь в оцените каждый  свою работу и  зафиксируйте это в оценочных листах по пятибалльной шкале, насколько вы справились с заданием:   5­отлично, 4­хорошо, 3 – удовлетворительно, 2,1 – нужно еще поработать. Обратите внимание на критерии оценивания : (слайд №10) 1. Убедительность ответов.  2. Правильное выполнение заданий. 3. Отсутствие ошибок в написании. 4. Работа по развитию речи. (слайд №11) ­ Перед вами текст из юмористического рассказа сатирика Виктора Ефимовича Ардова "Суконный  язык". Какой вывод можно сделать из этого текста? Всегда ли уместно употребление причастий?  Почему этот текст вызывает улыбку? IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. "МОСТ  СУФФИКСОВ"(слайд №12) – Следующее препятствие в нашем путешествии по стране Морфология – Мост Суффиксов  (буквенный диктант), чтобы его пройти, необходимо выполнить следующие задания: 1) выписать  суффиксы данных слов, определить форму глагола. 1. Буквенный диктант. (слайд №13) 1. Закапывающий 2. Решаемый 3. Делая 4. Выполненная 5. Убравшись 6. Искавший 7. Повысив 8. Играючи 9. Выросший 1. ­ющ­, п 2. ­ем­, п 3. ­я, д 4. ­енн­, п 5. ­вши, д  6. ­вш­, п 7. ­в, д 8. ­ючи, д 9. ­ш­, п 10. Спеша 10.­а, д ­ (слайд №14) Ребята, оцениваем себя по данным критериям и фиксируем оценку в оценочных  листах. 2) задание, для того чтобы пройти мост до конца: выполнить графический диктант. 2. Графический диктант. (раздаются листочки с незаполненными табличками) ­ Ребята, т.к. это графический диктант ­ вставляем в таблицу ответов только цифры: если удвоенная  ­нн­ , то цифру 2, если ­н­, то цифру 1. Крашеный пол, покрашенный пол, некрашеный пол, крашенный краской пол. Вязаная кофта, вязанная крючком кофта, связанная кофта, несвязанная кофта. Жареная рыба, прожаренная рыба, жаренная в масле рыба, нежареная рыба. ­ (слайд №15) Ребята, сейчас взаимопроверка работ по данным критериям. Не забывайте отмечать  промежуточные результаты в оценочных листах. "ОСТРОВ  ОТДЫХА"  Физминутка. (2 мин.)  (слайд №16) ­ Следующая остановка – Остров Отдыха. ­ (слайд №17) Ребята встают. Я кидаю мяч и называю глагол. 1­й  ученик, поймавший мяч, образует  причастие и кидает соседу, тот должен образовать деепричастие и вернуть мяч учителю.  "ДОРОГА  УМЕНИЙ" (слайд №18) ­ Отправляемся дальше. Вышли мы на Дорогу Умений. 1. Работа на карточках с последующей самопроверкой.  ­ Как вы думаете, какое должно быть здесь задание? (Задание должны определить сами дети).  Слитно или раздельно? (Вспоминаем правила)        (Не)замёрзший пруд, никем (не) убранное поле, ничего (не)делая, (не)скошенная  трава,  (не)доумевая по поводу случившегося, никогда (не)унывающий друг,  (не)пользуясь  льготами, (не)защищенное от ветра лицо, негодуя из­за ошибок,  (не)замеченная, а пропущенная ошибка. ­ (слайд №19) Проводим самопроверку и (слайд №20) оцениваем себя по известным вам критериям,  отмечаем в оценочных листах. 2. Развитие речи. Составление связного рассказа­биографии о причастии и деепричастии.  (Работа в группах). ­ Что вы узнали о таких формах глагола, как причастие и деепричастие? Устно составляем связный  рассказ­биографию по плану(слайд №21): 1 группа­ о причастии; 2 группа ­ о деепричастии. ­ Ребята, сделайте, пожалуйста, вывод: что общего и какие есть различия у причастия и  деепричастия ?   (в форме кластера) Части речи Сходство Различие Причастие Деепричастие ­ Образуются от глаголов ­Вид ­ Возвратность ­ Вопросы ­ Синтаксическая роль ­ Суффиксы ­ Определяемые слова ­ У причастий – время, изменяется по  числам и родам ­ Деепричастия не изменяются  V. Рефлексивно ­ оценочный этап. (Работа в парах). "ДВОРЕЦ  НАВЫКОВ"(слайд №22) ­ Итак, ребята, мы пришли во Дворец Навыков. ­ Как вы думаете, поставленные учебные задачи урока решены? Отразить ваш ответ на данный  вопрос я предлагаю при помощи синквейна. (слайд №23)  Работая в парах, составляем синквейны.  Предлагаю следующие темы на ваш выбор: урок, причастие, деепричастие, мы. (Работа с  синквейнами) (слайд №24) VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  ­ Какие синквейны у вас получились? (Ученики читают свои  тексты, их работы рецензирует учитель  и выставляет оценки). ­ Запишите, ребята, оценки в листы оценивания. ­ (слайд №25) Спасибо вам  за активность на уроке! Поблагодарите друг друга за работу.  Посмотрите, каких отметок больше в ваших оценочных листах. Эту отметку поставьте себе в  дневник. (Выставление оценок в журнал учителем) VII. Домашнее задание. (слайд №26) Повторить правила, на которые у вас сегодня были допущены  ошибки, все виды разборов. На следующем уроке ­ контрольная работа в форме диктанта с  грамматическим заданием.

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).

Разработка урока "Повторение и систематизация изученного по теме"Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (6 класс, русский язык).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018