Разработка урока - практикума по обществознанию в 5 классе "Мы - многонациональный народ"
Оценка 5

Разработка урока - практикума по обществознанию в 5 классе "Мы - многонациональный народ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
05.01.2017
Разработка урока - практикума по обществознанию в 5 классе "Мы - многонациональный народ"
Данный материал был реализован в рамках ФГОС в 5 классе, технологическая карта составлена в соответствии со всеми требованиями. На данном уроке мы начинаем закрепляем знания о толерантности, дети работают со всем комплектом УМК (учебник, рабочая тетрадь), рефлексия является также неотъемлемой частью урока. Данный урок стал победителем краевого конкурса "Технологии ФГОС в преподавании обществоведческих дисциплин".
технологическая карта.doc

Ф. И. О. педагога: Науменко Татьяна Владимировна  
Предмет: обществознание
Класс: 5 «б»

Тема урока:  «Мы – многонациональный народ»
Тип урока:
урок – практикум.


Цели урока:

Образовательные: 

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (мы — многонациональный народ; мы — единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением),  патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;

- способствовать формированию толерантности;

- способствовать расширению и пополнению активного словарного запаса через  включение в него основных обществоведческих терминов и понятий.

 

Развивающая – развивать  познавательные, коммуникативные умения учащихся,  абстрактное мышление.


Воспитательная – Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.


Методы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, графический.
Формы организации урока: самостоятельная работа, практическая работа.


Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения: УМК.

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята.

На прошлом уроке мы с вами выяснили, что Россия – многонациональное государство. Наша задача сегодня – закрепить изученный материал.

Ответы на вопросы рубрик учебника  (§ 14 стр. 117): «Проверим себя»

Самоконтроль, самооценка

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Дети выходят с заранее заготовленными рисунками любимых блюд и рассказывают о каждом в нескольких словах

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники обсуждают и записывают ответ на вопрос Что такое толерантность (терпимость, соблюдение прав человека, уважение к мнению, равенство). Каждая группа формирует собственное определение толерантности. Потом докладчик от каждой группы зачитывает определение. Определение должно быть кратким и как можно более точным. Анализируя каждое из определений, обратить внимание на многогранность толерантности.

Дети смотрят мультфильм.

Мы с вами говорили, что Россия очень большая страна. И на ее территории проживает очень много национальностей. Конечно, без определенного взаимообмена жизнь многонациональной державы невозможна. На чем же, как ни на примере национальной кухни мы можем проследить это явление.

Какие замечательные рисунки и блюда на них! Глядя на них, мы понимаем, насколько дружны и взаимосвязаны наши народы, потому что все мы граждане одной большой страны под названием Россия.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Ты на день рождения принес?

Поняла я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Какие молодцы! А еще на прошлом уроке мы называли такое интересное слово «толерантность». Давайте вспомним, что оно означает. Я делю вас на несколько команд. Задача каждой команды написать понятие толерантности, выбрать одного докладчика, который зачитает ваше понятие. А еще одна команда должна собрать из кусочков правильные признаки понятия «Толерантность». Время пошло!

Итак, мы с вами выяснили и запомнили, что толерантность уважение прав другого (в т.ч. права быть иным), а также воздержание от причинения вреда для всех и для самого себя. При этом толерантность это не уступка, не снисхождение, не потворство. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на права человека. Это активное отношение, а не пассивность.

 

А теперь давайте посмотрим небольшой мультфильм о толерантности.

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

Подведение итогов

 

 

 

 

Дети пишут на лепестках от ромашек пожелания и прикрепляют их к кружочкам на карте.

Итак, наш урок подошел к концу. Я буду очень рада, если вы не только поняли и осознали, что значит толерантность, но и придерживались бы ее в повседневной жизни.

Наша страна огромна и толерантна. Перед вами карта нашей необъятной страны с желтыми кружочками. Это серединки от ромашек – цветка, который является символом нашего государства. У каждого из вас на столе лежит лепесток, напишите на нем какое-нибудь пожелание нашей любимой России и украсьте кружочки лепестками.

 «Терпеть и верить –

Все на свете прекрасны:

Взрослые и дети

Коты, собаки и медведи,

И сослуживцы, и соседи.

Терпимость – наш взаимный шанс,

Ведь кто-то также терпит нас».

Спасибо за урок!

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Домашнее задание

 

Подготовиться к письменной работе по разделу.

 

Понимание информации для решения  учебных задач

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ф. И. О. педагога : Науменко Татьяна

Ф. И. О. педагога : Науменко Татьяна

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Участники обсуждают и записывают ответ на вопрос

Участники обсуждают и записывают ответ на вопрос

Анализируя каждое из определений, обратить внимание на многогранность толерантности

Анализируя каждое из определений, обратить внимание на многогранность толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017