Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.
Оценка 4.6

Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
11 кл
05.01.2017
Разработка урока "Применение метода проекта  в  профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.
Карточка- задание.docx

Пример

Проект от группы (№     )                                                  

балл

Тема:  Пути получения профессии.

 

 

0,5 баллов

Цель:  Правильно сориентироваться в выборе профессии.

Задачи:  -профессионально сориентировать тех, кто имеет способности к предмету, -

-углубить свои знания по предмету,

- выбрать подходящее учебное заведение по данному профилю,

- изучить пути получения профессии.

 

 

1 балл

3.  Введение.

Проблема: Оканчивая школу, выпускники оказываются перед необходимостью выбора своего профессионального пути. Определиться в этом выборе выпускникам помогают родители, учителя, важную роль при этом играет профессиональная ориентация (профориентация), проводимая школой в старших классах.

Гипотеза: Смена сферы деятельности является стрессом для выпускника, смягчить который способно предварительное знакомство с профессиями, получение начальных профессиональных навыков. Исследования российских учёных показывают что определившийся с выбором профессии еще в старших классах, легче проходит этот период. На это есть несколько причин у учащихся:

1)      Во-первых, появляется конкретная цель - специальность, которую  стремлюсь получить, не отвлекаясь на другие профессии.

2)      Во-вторых, определившись с выбором профессии и учебного заведения, смогу посещать дополнительные курсы на базе выбранного ВУЗа или СУЗа, усиленно готовится к ЕГЭ по конкретным дисциплинам, что дает больше уверенности при поступлении.

3)      В-третьих, появляется уверенность в своем будущем, четко определяется цель и я двигаюсь прямо к ней.

Актуальность: Современная школа многому учит, но мало рассказывает о профессиональной деятельности людей различных профессий, надеясь, что это задача высших и средних учебных заведений. Но такие заведения обучают конкретной профессии, выбор которой ложится на плечи выпускников.

Практическая значимость:  Помочь с выбором профессии может профессиональная ориентация, проводимая в школе, специально организованное сопровождение личностного и профессионального самоопределения выпускников школы профессиональная ориентация помогает ответить на вопрос, зачем вообще нужно учиться, способствует обретению оптимистичной перспективы, связанной с определённостью жизненного старта. И таким образом, вносит вклад в решение острых социальных проблем, уберегая школьников от необдуманных и рискованных шагов.

 

 

 

2 балла

Этапы проекта.

I этап - подготовительный. На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого можно оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли.

II этап - практический. Качественное и правильное выполнение поисково-исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе проходит  защита проекта, выступление со своим  проектом, демонстрируется, что достигнуто, определяются  дальнейшие перспективы, ответы на вопросы одноклассников, производится самооценка проекта.

III этап - заключительный. Выводы, рекомендации. Проект выполняется по  профессиональной ориентации, эта тема  особенно важна, поскольку школьники оканчивают курс средней школы. Дальнейшее  их обучение зависит от правильного  выбора, что в дальнейшем и определит их самостоятельную жизнь.

 

0,5 балл

Содержание проекта: 

                                  Оглавления

1.      Цель и задачи………………………………..2 стр.

2.      Введение…………………………………….3 стр.

3.      Обзор источников информации……………

             - Профинформация………………………….

             - Профагитация………………………………

             - Профпросвещение………………………….

             - Профдиагностика (включая длительное отслеживание основных линий развития,     профотбор и профподбор)……………………………

 - Профконсультация…………………………

       4.   Заключение…………………………………..

           Анализ средств и методов реализации

           профессиональной ориентации в школе….

1.      Список литературы и интернет источников.

2.       Приложение…………………………………..

 

1 балл

 

                                    Итого в сумме:

5 баллов

 


 

Пример Проект от группы (№ ) балл

Пример Проект от группы (№ ) балл

ВУЗа или СУЗа, усиленно готовится к

ВУЗа или СУЗа, усиленно готовится к

II этап - практический. Качественное и правильное выполнение поисково-исследовательских операций, контроль и самооценка работ

II этап - практический. Качественное и правильное выполнение поисково-исследовательских операций, контроль и самооценка работ

Список литературы и интернет источников

Список литературы и интернет источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017