Разработка урока по курсу «Математика», составлена в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России». Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Сложение ивычитание чисел первого десятка.docx
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА.
СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9 , 1 0
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития
умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения,
навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геомет
рические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуж
дении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические
способности.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
147 147
235 235
689 689
Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2),
затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по
одному.)
II. Повторение состава изученных чисел
1. Игра «Назови соседа».
2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).
III. Работа с геометрическим материалом.
Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).
Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)
Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)
Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.Самостоятельная работа учащихся.
Проверьте работу друг друга.
Замкните ломаную.
Какие фигуры получились?
(Четырёхугольник и два
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
треугольника.)
IV. Работа над задачами.
Учитель или ктото из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).
Прочитанный текст является задачей? (Да.)
Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.
Каким действием следует решать задачу? Почему?
Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)
Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.
Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).
Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?
Составьте схему.
Запишите решение. ( 4 1 = 3 (м.).)
Какое действие выберете для решения задачи? Почему?
Запись с комментированием.
Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).
V. Закрепление навыков счёта.
Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во
втором и четвертом на вычитание; в каждом столбике на сложение первые
слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того
же числа.)
Рассмотрите только суммы.
Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
Проверим это. Найдите значения записанных сумм.Рассмотрите примеры на вычитание.
Вы были правы? Какой в ы в о д из этого следует?
Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
Как будут изменяться значения выражений?
Проверим ваше мнение. Какой в ы в о д можно сделать?
Выполнение задания 1 в п а р а х или группах (с. 3 тетради).
VI. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на
уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.