Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".
Оценка 4.9

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
28.04.2017
Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".
Урок "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры" проводится в 10 классе при переходе от изучения русской литературы 19 века к литературе века 20. Учащиеся 10 класса проводят для учащихся 7-8 классов пиар-компанию, их цель прорекламировать русских классиков 19 века и их произведения, пробудить интерес к изучению русской классической литературы.
Прощание с веком девятнадцатым.docx
Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры. 10 класс Цели: повторить изученное в 9­10 классах; развивать творческие способности; навыки работы в группе.  I Оргмомент. II Слово учителя. Постановка целей урока. Сегодня на урок к нам пришли учащиеся 7 класса, и наша цель разрекламировать русскую классическую литературу, чтобы семиклассники захотели быстрее познакомиться с творчеством писателей ХIХ века. III Пиар­компания. Выступление 1­2 групп. IV Работа в парах. «Автор и его произведение». Учащимся раздаются листочки, на  которых написаны либо автор, либо произведение. Каждый должен найти свою пару. Пушкин «Евгений Онегин» Гоголь Лермонтов Тургенев Достоевский Чехов Лев Толстой Островский «Мертвые души» «Герой нашего времени» «Отцы и дети» «Преступление и наказание» «Дама с собачкой» «Война и мир» «Бесприданница» Салтыков­Щедрин «Господа Головлёвы» V.Пиар­компания. Выступление 3­4 групп. VI. Загадочные монологи. Определить, из каких произведений они взяты. 1 Юноша читает. Точно я сон какой вижу! Эта ночь, песни, свидания! Ходят обнявшись. Это так ново для меня, так  хорошо, так весело! Вот и я жду чего­то! А чего жду — и не знаю, и вообразить не могу; только бьется сердце, да дрожит каждая жилка. Не могу даже и придумать теперь, что сказать­то ей, дух захватывает,  подгибаются колени! Вот какое у меня сердце глупое, раскипится вдруг, ничем не унять.   Молодой человек,  в лице вашем я читаю как бы некую скорбь. Как вошли, я прочел ее, а потому тотчас  же и обратился к вам. Ибо, сообщая вам историю жизни моей, не на позорище себя выставлять хочу  перед сими празднолюбцами, которым и без того всё известно, а чувствительного и образованного  человека ищу. Знайте же, что супруга моя в благородном губернском дворянском институте  воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе и при прочих лицах, за что золотую  медаль и похвальный лист получила. Медаль... ну медаль­то продали... уж давно... гм... похвальный лист  до сих пор у ней в сундуке лежит, и еще недавно его хозяйке показывала. И хотя с хозяйкой у ней  наибеспрерывнейшие раздоры, но хоть перед кем­нибудь погордиться захотелось и сообщить о  счастливых минувших днях. И я не осуждаю, не осуждаю, ибо сие последнее у ней и осталось в  воспоминаниях ее, а прочее всё пошло прахом! Да, да; дама горячая, гордая и непреклонная. Пол сама  моет и на черном хлебе сидит, а неуважения к себе не допустит.  Однако мне всегда было странно: я  никогда  не  делался  рабом  любимой женщины; напротив я всегда  приобретал над их  волей  и  сердцем  непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? ­  оттого  ли  что  я  никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить  меня  из   рук? или это ­ магнетическое  влияния  сильного  организма?  или  мне  просто  не удавалось встретить  женщину с упорным характером?  Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером:  их  ли   это дело!.. 2 Девушка читает. Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на  него раз, хоть издали­то! Да хоть и поговорю­то, так все не беда! А как же я мужу­то!.. Да ведь он сам не  захотел. Да может, такого и случая­то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай,  да не умела пользоваться. Да что я говорю­то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его.  Я дурная, низкая женщина, я себя презираю  и  об оправдании не думаю. Я не мужа обманула, а самое  себя. И не сейчас только, а уже давно обманываю. Мой муж, быть может, честный, хороший человек, но   ведь он лакей! Я не знаю, что он делает там, как служит, я знаю  только,  что  он лакей.  Мне,  когда  я   вышла  за  него,  было  двадцать  лет,  меня  томило любопытство, мне хотелось чего­нибудь получше;  ведь есть же,  ­  говорила  я себе, ­ другая жизнь. Хотелось пожить! Пожить и пожить...  Любопытство   меня жгло... вы этого не понимаете, но, клянусь богом, я  уже  не  могла  владеть собой, со мной что­то  делалось, меня нельзя было удержать, я  сказала  мужу, что больна, и  поехала  сюда...  И  здесь  все   ходила,  как  в  угаре,  как безумная... и вот я стала пошлой, дрянной  женщиной,  которую  всякий   может презирать. Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся. Несколько лет тому назад,  расставаясь с тобою, я думала то же самое; но небу было угодно испытать меня вторично; я не вынесла  этого испытания, мое слабое сердце покорилось снова знакомому голосу... ты не будешь презирать  меня  за это, не правда ли? Это письмо будет вместе прощаньем и исповедью: я  обязана сказать тебе все, что  накопилось на моем сердце с  тех  пор,  как  оно  тебя любит. Я не стану обвинять тебя ­ ты  поступил  со  мною,  как  поступил  бы всякий другой  мужчина:  ты  любил  меня  как  собственность,  как  источник  радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна  и однообразна. VII. Представление живых иллюстраций. VIII. Работа в парах. «Произведение и герой». Учащимся раздаются листочки, на  которых написаны либо герой, либо произведение. Каждый должен найти свою пару. «Капитанская дочка» «Мертвые души» «Герой нашего времени» «Вишнёвый сад» Мария Миронова Плюшкин Грушницкий Лопахин «Преступление и наказание» Раскольников «Дама с собачкой» «Война и мир» Гуров Кутузов «Гроза» «Человек в футляре» «Евгений Онегин» Кабанова Беликов Татьяна Ларина Рефлексия. Проводится и для учащихся 7 класса, и для десятиклассников.

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".

Разработка урока "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017