Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
01.04.2018
Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)
Подготовка к сочинению – описанию картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси» Знакомство с картиной и художником; учить описывать картину; создавать текст-описание. Повторить правила написания, оформления сочинений, разработки плана; развитие письменной речи учащихся, воспитание интереса к тексту описательного характера. Урок сопровождается презентацией.
сочинение по картине школа в московской руси.docx
Тема: Подготовка к сочинению – описанию картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси» Цель деятельности учителя Повторение  правила   написания,  оформления   сочинений,  разработки  плана;   развитие  письменной  речи   учащихся,  воспитание интереса к тексту описательного характера. Тип урока Урок развития речи Планируемые образовательные результаты  Предметные: знакомство с картиной и художником;  учить описывать картину; создавать текст­описание. Личностные: осознание ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку; стремление к речевому  самосовершенствованию. Методы и формы обучения Наблюдение над языком; фасилитированная дискуссия; индивидуальная; фронтальная  Оборудование  Компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем Этапы урока 1 1.Мотивация (самоопредел ение) к учебной деятельности   2.Актуализац ия   и   пробное учебное действие Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2   к Эмоциональная, психологическая   и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала Воспроизведение ранее   изученного, установление преемственных Деятельность учителя Технологическая карта урока Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации взаимодейств Формируемые умения (базовые учебные действия) Промежуточн ый контроль 3 Вступительное слово ­Давайте определим настрой на работу, свое настроение: 1.отличное­   2.хорошее­ 3.не совсем готовы­ 4   Слушают   учителя, участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку ия 5 Фронтальная ­   Сегодня   нам   предстоит   сложная,   но   Мы   должны увлекательная   работа. подготовиться   художественному сочинению­описанию картины. к   Фронтальная Воспринимают   на слух   информацию, смотрят презентацию, 6 Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах Личностные: имеют   мотивацию   к   учебной деятельности. Познавательные: 7 Смайлики   с настроением Задают вопросы   для уточнения информации. связей   прежних   и новых   знаний   и применение   их   в новых   ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации, сопровождающей ход урока 3.Выявление места причины затруднения   и Фасилитированная дискуссия Анализ изображенного   на репродукции, предложенной учителем ­   Начать   я   бы   хотела   со   стихотворения В.Кончаловского   «Наша   древняя   столица». Прочитайте   стихотворение.   О   чём   говорит поэт? (показ слайда) ­ Поэт говорит здесь о школе на Руси, о  том, что учились только мальчики. Название букв было   необычным   (аз,   буки,   веди).   За невыполнение задания детей пороли, писали пером,   учил   их   церковный   дьяк.   Еще   раз прочитайте   2­е   четверостишие.   Какое значение   имеет   в   нем   слово   «чудное»? (устар. Необычное, не такое, как сейчас). ­   Рассказ   учителя   о   древнерусской   школе (просмотр слайдов). ­   Нам   предстоит   работа   с   картиной Б.Кустодиева «Школа в Московской Руси» ­ Рассмотрите картину. (30 секунд тишины) (показ слайда) ­ Что вы видите на картине? ­ Что происходит на этой картине? (Что еще вы видите? Кто видит что­то, о чем еще не говорили?) ­   Как   вы   думаете, Почему вы так решили? ­   Как   вы   думаете, (ощущение) хотел передать художник? ­  Как   бы  вы  назвали  эту   картину?   (Что позволяет тебе так сказать, назвать…) Обобщение всего сказанного учащимися  где  это   происходит?  какое   настроение Итак,  картина   открывает   перед   нами класс   земской   школы.   Деревянные стены, лавки и стол. На высоких полках стоят   книги,   которые   были   в   большой редкости.   Справа   в   глаза   бросается блестящий   чайник   с   золотистыми украшениями. Класс очень просторный и светлый. На одном из подоконников спит кошка.   Пять ребят сидят за столом и Устные ответы. Устные ответы принимают   участие в с учителем   диалоге   учебно­ выполняют   познавательные действия  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают слушают, вопросы,   отвечают   на вопросы; высказывают   и   точку зрения     свою Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают   свою точку зрения.   Групповая, индивидуальн ая   Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи, делают выводы Регулятивные:   осознают недостаточность   своих знаний Коммуникативные: формулируют собственные   мысли, высказывают свою точку зрения что­то   пишут.   Еще   двое   мальчиков стоят   на   коленях   возле   учителя. Видимо,   они   наказаны   за   какую­то шалость и теперь читают вслух книгу. С торца   стола   сидит   учитель.   Он   очень серьезен.   У   него   ровная   осанка,   седые волосы   и   борода.   Недалеко   от   него   на лавке стоит горшок с кашей. В перерыв детей нужно будет покормить, потому что   учение   долгое.   Ученики   очень внимательные   и   сосредоточенные.   Они понимают   всю   важность   учения   и стараются не подвести родителей. Физ.пауза «Кошачья гимнастика»          Эта   картина   написана   известным   русским художником   Борисом   Михайловичем Кустодиевым   и   называется   она   «Школа   в Московской Руси». ­   Про   обучение   на   Руси   мы   уже   сказали   и сделали вывод, что для детей это было очень важным и ответственным делом, потому что не   каждый   мог   позволить   себе   отправить ребёнка учиться. Раскрытие сущности   новых понятий,   усвоение новых   способов учебной и умственной деятельности учащихся.      4.Целеполага ние и построение проекта выхода затруднения   из   на   Строят Отвечают вопросы. понятные высказывания. Фронтальная, индивидуальн ая 5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного Раскрытие сущности   новых понятий,   усвоение способов новых   учебной и   ­ Используя ключевые слова, составьте план описания картины. (показ слайда) План­образец 1.Школа в древней Руси. 2.Описание картины Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают   свою точку   зрения.   В   Фронтальная, индивидуальн ая Личностные:   осознают свои   возможности   в учении Познавательные: извлекают   необходимую информацию объяснений   учителя, высказываний одноклассников, Регулятивные: планируют необходимые действия, операции Коммуникативные: строят монологические высказывания Личностные:   читают   и слушают, извлекая нужную   информацию,   а также   самостоятельно находят в небольшие ее         Устные ответы. Задают вопросы   для уточнения информации Задают вопросы   для уточнения информации сотрудничестве   с учителем и одноклассниками составляют   план работы над сочинением   А)   просторный   класс  (деревянные   стены, стол,   лавки,   полки   с   книгами,   чайник, спящая кошка ) Б)   ученики   (пять   мальчиков   пишут,   двое стоят на коленях и читают книгу, строгий учитель с седой бородой, внимательные и сосредоточенные ученики) 3.Настроение   на   картине.   Какие   чувства картина вызвала у вас? (важность процесса обучения,   перед родителями) (показ слайда) ответственность   Индивидуаль ная Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают   свою точку зрения     предложенных материалах Регулятивные: контролируют   учебные действия, замечают допущенные ошибки Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность,   умеют задавать   вопросы   для уточнения последовательности работы Познавательные: выполняют   познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, осуществляют для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно­следственные связи учебно­         Устные ответы проекта умственной деятельности учащихся. Обсуждение картины. Составление   плана сочинения­описания картины 6.   Первичное закрепление с комментирова нием во внешней речи   и Обобщение   систематизация знаний, формирование рациональных способов применения   их   на практике 7.Самостояте льная   работа учащихся   с самопроверко й и Составление связных сообщений­ описаний. Обобщение   систематизация знаний   формирование рациональных способов применения   их   на практике.  и Контролирует   правильность   выполнения задания. Составление черновиков сочинения. ­   Для   того   чтобы   сочинение   получилось образным, чтобы его интересно было читать другим,   продумайте   сначала,   что   бы   вы хотели   написать,   проговорите   про   себя предложение   целиком   и   только   потом записывайте. ­   Неотъемлемой   частью   подготовки   к хорошему сочинению является предупреждение   ошибок.   Для   этого необходимо   заранее   подобрать   слова,   в правописании   которых   вы   не   уверены,   и проверить по словарю. Организует   и   сопровождает   деятельность детей по подготовке и написанию сочинения, контролирует   правильность   выполнения задания.   Создает   условия   для   устранения перегрузки   учащихся   и   овладения   новым учебным   материалом   непосредственно   на уроке.       Озаглавливают в рассказ   соответствии с темой   и   основной мыслью   сочинения; работают над предупреждением ошибок   с   помощью словарей,   пишут сочинение.   Индивидуаль ная Письменная работа Личностные: нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания Познавательные: самостоятельно и выделяют цель, формулируют осуществляют   поиск необходимой 8.Включение в знаний   повторение систему и   Обобщение на полученных уроке сведений, оценивание   работы на уроке   Учитель   просит   учеников   ответить   на   ряд вопросов, связанных с написанием сочинения: 1. Что   необходимо   делать,   чтобы   не повторяться? 2. Подберите   синонимы   к   слову «художник». 3. Подберите   синонимы   к   слову «картина». 4. Почему   в   сочинении   по   картине   Отвечают вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний. на Индивидуаль ная, групповая нельзя писать «нарисовал»? 5. Что   необходимо     использовать   в   чтобы   речь   была своей   речи, выразительной? 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Заключительная беседа по вопросам Продолжите предложения: 1. Мне показалось интересным… 2. Меня удивило… 3. Мне бы хотелось… Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке. Индивидуаль ная, групповая   информации Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану Коммуникативные: формулируют   мысли, собственные высказывают   и   свою точку зрения Личностные:   понимают, в   чем   значение   знаний для человека Познавательные: приобретают   умения использовать полученные   знания   и умения   в   практической деятельности   и повседневной жизни   Личностные: приобретают мотивацию процесса   образования, стремятся к приобретению   новых знаний и умений Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят высказывания небольшие   Оценивание работы учащихся   на уроке Листы обратной связи К талантливым художникам России относится имя Кустодиева Бориса Михайловича. Его работы разного жанра поражают своей красотой и яркостью. Он любил передавать на своих полотнах  жизнь русских людей. Таким пронзительным и простым является его картина «Школа в Московской Руси». Умение   читать   и   писать   в   давние   времена   было   редкостью   и   имело   большое   значение.   Перед   грамотными   людьми открывались большие пути. Не все родители могли себе позволить отдать детей в школу. Так и изображенные на картине дети одеты  в лучшие  одежды, которые могли позволить себе родители учеников.           Картина открывает перед нами класс земской школы. Деревянные стены, лавки и стол. На высоких полках стоят книги, которые   были   в  большой   редкости.  Справа   в   глаза   бросается   блестящий   чайник   с  золотистыми   украшениями.  Класс   очень просторный и светлый. На одном из подоконников спит кошка. Пять ребят сидят за столом и что­то пишут. Еще двое мальчиков стоят на коленях возле учителя. Видимо, они наказаны за какую­то шалость и теперь читают вслух книгу. С торца стола сидит учитель. Он очень серьезен. У него ровная осанка, седые волосы и борода. Недалеко от него на лаве стоит горшок с кашей. В перерыв нужно покормить учеников, потому что учение долгое. Ученики очень внимательные и сосредоточенные. Они понимают всю важность учения и стараются не подвести родителей.          Полотно рассказывает нам о школе на Руси. Автор показал простые будни того времени во всей красоте и искренности.

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)

Разработка урока развития речи "Сочинение по картине Б.Кустодиева "Школа в Московской Руси" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018