Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
4 кл
18.04.2018
Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"
В ходе урока учащиеся расширят знания о лексическом значении слов, о многозначных словах с прямым и переносным значением, будут определять значение слова в контексте, будут совершенствовать умение связно выражать свои мысли. На уроке применяются методы и формы работы с учащимися соответствующие их возрастным особенностям.
№ 12 Однозначные и многозначные слова.docx
ТЕМА:   Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о лексическом значении слова, о многозначных словах с прямым и переносным значением. Учить определять значение слова в контексте. Совершенствовать   умение   связно   высказывать   свои   мысли.   Развивать   память, внимание,   интерес   к   изучению   русского   языка.   Обогащать     лексический   запас учащихся. ХОД   УРОКА: I. Организация класса. II. Проверка домашнего задания.    1. Выборочная устная проверка выполнения упражнения № 152 (с. 75) 2. Работа над словарными словами . Металлическая посуда для варки еды. (Кастрюля.) Видимая граница неба и земной или водной  поверхности. (Горизонт.) Разговор, обмен мнениями. (Беседа.) III. Мотивация учебной деятельности.  1. Беседа об однозначных и многозначных словах.  Что вы мысленно представляете, когда слышите слова   карандаш, трамвай, кисть?  Почему,   говоря   о   первых   двух   предметах,   вы   дали   примерно одинаковые   ответы   на   вопрос,   а   ваши   высказывания   о   третьем предмете были различны, причем все они были правильными?  Где можно узнать значение слова? (В толковом словаре)  Многозначность слов  – одна из характерных особенностей русского языка, свидетельствующая о богатстве, яркости и выразительности русской лексики. 2. Наблюдение за употреблением слов в прямом и переносном значении. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи.             (Подсолнух)  На что похож подсолнух? (На солнышко) Сообщение темы и задач урока. IV. V. Первичное восприятие и осознание нового материала. 1. Диктант с лексическим заданием. Язык до Киева доведет. (О способности свободно общаться) Разведчики   привели  языка.  (Пленный,   от   которого   можно   узнать   нужные сведения) Без языка и колокол нем. (металлический стержень, который, ударяясь о стенку колокола, производит звон) Больно прикусил язык. (Орган речи) 2. Наблюдение за явлением синонимии в языке. В театре несколько минуток, пока начнется новый акт, Мы называем все … (антракт). На время что­то прекратив, Мы объявляем … (перерыв). В борьбе, в труде устали слишком – Дают уставшим … (передышку). После урок  непременно Нужна ребятам … (перемена). 3. Физкультминутка. VI. Закрепление и осмысление знаний.   1.  Творческое списывание.  Из   слов,   данных   в   скобках,   выберите   те,   в   сочетании   с   которыми прилагательные приобретут переносное значение. Золотой (кольцо, волосы, руки, колосья);   Железный (гвоздь, нервы, здоровье);  Рассыпались (зёрна, конфеты, лучи, звёзды);  Зажечь (свеча, костёр, ребята). 2. Устное выполнение упражнения № 163 (с. 80) 3. Лексико­морфологическая работа.       Метель,   маленький,   охранять,   пурга,   буран,   крошечный,   караулить,   буря, сторожить, миниатюрный,  стеречь, микроскопический, карликовый. 4. Подбор синонимов к словам.  Жалость (сострадание, сопереживание).  Бежать (мчаться, лететь, нестись).  Большой (громадный, огромный, гигантский).  Друг (приятель, товарищ).  Бояться (опасаться, страшиться, робеть, пугаться).   VII. Итог  урока. Беседа:  Какие слова называют многозначными?  Как возникает переносное значение слова? (На основе сходства  предметов по какому­либо признаку.)  Как изменяется значение слова в разных словосочетаниях? VIII. Домашнее  задание. Упражнение № 162 (с. 79­80).

Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"

Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"

Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"

Разработка урока русского языка для 4 класса на тему "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018