Разработка урока русского языка Путешествие в страну Орфографию.
Оценка 5

Разработка урока русского языка Путешествие в страну Орфографию.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.04.2017
Разработка урока русского языка Путешествие в страну Орфографию.
Данная разработка предназаначена для урока русского языка в 1 классе. Дети совершат заочное путешествие в страну Орфографию. Страна Орфографию населяют разные люди: и Лентяйкины, и и Непонимайкины, и Лодырниковы, и Забывайкины, и Ошибкины, и Всезнайкины и Граматейкины. Дети в игровой форме закрепят знания в написании сочетаний ЧА-ЧУ; усовершенствуют навыки письма, навыки чтения.
конструкт урока.docx

Образовательная система: УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления.

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- Закрепить знания о звуке [ч’]; правило написания сочетания ча, чу;

- совершенствовать навыки письма;

- совершенствовать навыки чтения;

-воспитывать интерес и внимание к родному языку;

-сформировать навык самостоятельно искать правильное решение;

-развивать умение определять ошибко-опасные места.

Планируемые результаты:

Предметные: Развитие устной и письменной речи.

Личностные: Формирование мотивационной основы учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке, самостоятельность.

Формируемые УУД: Умение применять правила при решении учебных задач; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды УУД

1.      Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

2.Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2        Динамический момент.

Цель: умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

 

3        Закрепление изученного знаний.

Цель: организация усвоения детьми полученных знаний на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       9. Рефлексия.

Цель: умение оценить свою деятельность.

 

 

- Добрый день, ребята.

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл?

Слайд 1

 «Терпение и труд всё перетрут»

- На уроке русского языка вам понадобится ваше терпение, упорство в достижении цели.

 

 

 

В прошлом царстве Грамматика есть удивительная Страна Орфография. населяют ее разные люди: и Лентяйкины, и и Непонимайкины, и Лодырниковы, и Забывайкины, и Ошибкины, и Всезнайкины и Граматейкины. И вот мы с вами в течение урока побываем в этой загадочной стране, встретимся с интересными тайнами орфографии.. но путешествие наше будет нелегким, так как на нашем пути будут встречаться разные препятствия, непроходимые лабиринты, трудные испытания. Как вы, ребята, думаете, кто нам будет мешать? (Лентяйкины, Забывалкины, Ошибкины и т.д.). А мы с вами кем будем? (Граматейками). А вы не испугаетесь?

Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вас немножко проверить, можно ли мне с вами отправиться в путь, надежные ли вы попутчики.

(ПРОкласс) Слайд 2

 

1.       - Отметь верное утверждение.

 

A)   Предложение – это набор букв и слогов.

B)    Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

C)    Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

 

2.– Какая группа слов является предложением?

 

A)   в, жили, три, домике, медведя

B)    в, три, жили, домике, медведя

C)    В домике жили три медведя.

 

3.-  Звуки [а],[ы],[о]:

 

A) согласные

B) гласные

C) гласные и согласные

D) не являются звуками

 

4.- Отметь верное утверждение.

 

A) Сколько в слове согласных, столько и слогов.

B) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

C) Слогов в слове больше, чем гласных.

B) Слогов в слове меньше, чем гласных.

 

5. – В каком слове больше слогов?

     A) лесок

     B) лесовик

     C) лесовичок

 

6. – В каком слове ударение падает на первый слог?

A) посуда

B) волосы

C) лисица

D) колобок

 

7. – В каком слове звуков больше, чем букв?

A) земля
B) лес

C) мяч

D) маяк

 

 

Вырос красивый цветок на поляне….

Гимнастика для ума.

 

Молодцы, ребята! Надежные спутники.

 

Слайд 3.

1.

- Итак, отправляемся в страну Орфографию. Закрыли глаза… Крекс, пекс, фекс…

- Итак, мы с вами очутились в городке «Слогариков». Вас встречают Забывайкины. Они забыли, как написать слоги мя, ня, ря.

- Откройте тетради. Отметьте красную строку. С маленькой буквы напишите эти слоги.

- Молодцы! Забывайкины очень вам благодарны.

- Продолжаем наше путешествие.

 

Слайд 4.

2.

Удивительная встреча! Нас встречают Лентяйкины в городе Орфограмм.

- Эти Лентяйкины так разленились, что даже не хотят писать слова целиком!

- Посмотрите на экран:

- Какие слова не дописали эти лентяи?

(дача, туча, учу, лечу)

- Давайте запишем эти слова в тетрадь. В следующей рабочей строке с маленькой буквы записываем. Комментирует запись слов…

- Посмотрите внимательно на слова. Какие опасные места увидели? Какое правило вы знаете?

 

 

Слайд 5.

3.

- Ребята, вот мы приближаемся к городу Грамотеев, но коварные Ошибкины хотят запутать вас. Они разрезали предложение, которое я вам приготовила для задания. Объединитесь в группы и составьте это предложение.

 

4.

- Ребята, Незнайкины не знают, как написать словарные слова.

Россия, Москва.

- К доске пойдёт и напишет словарные слова…

Остальные пишут в тетради.

 

 

 

Слайд 6.

 

- Ребята, пригодились ли вам сегодня знания на предыдущих уроках?

- Посмотрите на экран и закончите предложения.

Сегодня на уроке:

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мои ощущения…

Эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

 

 

 

П: общеучебн. – построение рассуждений; доказательство.

Рег.: волевая саморегуляция.

 

К: умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: волевая саморегуляция.

К: умение слушать и понимать других.

П: логические  - анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев, доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: волевая саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: волевая саморегуляция.

П: логические - анализ, синтез, сравнение;

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта

 

 

 

Р: волевая саморегуляция.

П: общеучебные - работа с информацией, моделирование; логические – постановка и решение проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: волевая саморегуляция, планирование, контроль, коррекция, оценка;

К: разрешение конфликта, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

П: общеучебные – поиск и выделение информации, знаково-символические;

логические – анализ, синтез, выбор оснований и критериев, построение логической цепи рассуждений, доказательство; действия постановки и решения проблемы – самостоятельное решение способов решения проблем творческого характера;

Л: нравственно-этическое оценивание, самоопределение.

 

 

П: оценка процессов и результатов деятельности;

Р: волевая регуляция, оценка того, что усвоили и что предстоит усвоить.

К: строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника.

Л: смыслообразование- выражать свои мысли, эмоции.

 

 

 

зима - чудесное время года .

 

зима - чудесное время года .

 

зима - чудесное время года .

 


 

Образовательная система: УМК «Школа

Образовательная система: УМК «Школа

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяВиды

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяВиды

Динамический момент. Цель: умение переключаться с одного вида деятельности на другой

Динамический момент. Цель: умение переключаться с одного вида деятельности на другой

Динамический момент. Цель: умение переключаться с одного вида деятельности на другой

Динамический момент. Цель: умение переключаться с одного вида деятельности на другой

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

зима - чудесное время года . зима - чудесное время года . зима - чудесное время года .

зима - чудесное время года . зима - чудесное время года . зима - чудесное время года .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017