Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.05.2017
Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)
Урок развития речи(2 часа) в 7 классе по теме "Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"" .В разработке собраны материалы для знакомства с биографией и творчеством художника, материалы для работы с картиной (таблица, карточка), приложения для сбора материала, составлен план сочинения по картине.
урок Конец зимы.docx
Тема урока: Сочинение по картине К. Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень» Цели:  обучающая – учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений;  формировать умение строить текст в определенной композиционной форме,  систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения;  формировать навыки самоконтроля; речевая подготовка обучающихся с целью  предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях; воспитывающая –создать условия для  воспитания самостоятельности, творческой   активности, эстетического восприятия произведений искусства, любви к природе;  воспитания чувства красоты, интереса  к  творчеству художника; развивающая – развитие способности  внимательного отношения к значению слов и их  употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развитие чувство  прекрасного. Оборудование: карточки с дополнительным материалом, иллюстрации. Структура урока. 1.Эмоциональное вхождение в урок. Звучит музыка (П. И. Чайковский "Времена года")   На фоне музыки учитель рассказывает:  "Времена года" Чайковского ­ это своеобразный музыкальный дневник композитора,  запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как  позднее вспоминал его брат М.И.Чайковский: "Петр Ильич, как редко кто, любил  жизнь<...> Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим  чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из  музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года".  Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа  можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах  запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины  петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских  людей того времени. В этих небольших пьесах, напоминающих музыкальные акварели, отражено настроение сезона – осенняя грусть, зимние грезы, весенняя свежесть, летнее  раздолье. Композитор вложил в них всю свою огромную любовь ко всему родному: к  русскому человеку, русским обычаям, русской природе. 2.Работа по подготовке к сочинению по картине. (по упр.426 стр.172 назвать картину и  художника) ­Что вы знаете о К.Ф.Юоне. А)Работа  в группах. (класс делится на 5 групп, каждая группа выбирает задание, нужный  материал и готовится к выступлению) Группы: детство, творчество, слава и любовь, театр, теория. ­на столе лежат карточки с материалом, фотографиями. Приложения 1­ 5 Б)Выступления групп о художнике. 3.Определение темы урока, целей урока. 4.Сбор материала для сочинения. А)Звучит  стихотворение В. Брюсова «ФЕВРАЛЬ». Приложение 6. Б) Ответы на вопросы. ­О каком времени года идет речь в этом стихотворении ?  ­  Каким видит  Валерий  Брюсов  февраль? В)Работа по картине. Заполнение таблицы. ­Какое впечатление производит картина?  ­Что изображено на картине? Приложение 7. Небо  Снег  Воздух  Березки  Ели  Дом  Настроение ­ Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима?   По каким  признакам видно, что это конец зимы? Что это подтверждает?    ­ Что же говорит нам о том, что зима  заканчивается?  ­Какое время дня изобразил художник?   ­ Что говорит о том, что это полдень?                                  ­Что нам подсказывает, что это деревенский пейзаж? ­Кто изображён на картине?     ­Какова композиция картины?    ­ Какое настроение создаётся при рассматривании    пейзажа?  ­ Что художник считает главным? (недолговечность) ­Прочитайте стихотворение Н.Заболоцкого. Какова его основная мысль? Приложение 8.    ­Какова основная  мысль  вашего сочинения? (Не каждый способен в обычном увидеть что­ то прекрасное, чудесное; но тот, кто по­настоящему любит свою Родину, не будет  равнодушен даже к самому привычному пейзажу.) В)Работа с карточкой. Приложение 9. Восстановите текст. 5.Составление плана сочинения. 1. Небольшая справка о личности и творчестве художника (какие картины он написал,  особенности творчества художника).  2.    Описание картины:      ­ композиция  картины;      ­ что изображено на переднем плане;      ­ что изображено на заднем плане картины;      ­  какие детали выделяет художник?     ­ основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);      ­ какое настроение передает эта картина.   3. Что несет эта картина зрителю? 6.Написание сочинения. 7.Домашнее задание: отредактировать свое сочинение и переписать в тетрадь по развитию речи. Приложение 1 Счастливое детство и первые картины Странной для восприятия русскоязычными фамилией Константин Юон обязан предкам,  выходцам из Швейцарии. Впрочем, к моменту рождения будущего художника семейство  страхового агента Федора Юона окончательно обрусело. Мальчик стал четвертым  ребенком в семье, придерживавшейся типичного для своего времени жизненного уклада  московских интеллигентов. Образованием детей занимались всерьез. Старшие брат  с сестрой учились в Московской консерватории. В доме постоянно устраивали  музыкальные вечера, театральные самодеятельные представления, «живые картины».  В доме не утихали шум, смех, постоянно бывали гости, съезжалась дальняя и ближняя  родня, приходили друзья. Счастливое, благополучное детство в теплой любящей  атмосфере — вполне уместное определение.  Широко известна история о том, как кто­то из гостей дома научил семилетнего Костю  смешивать краски. И понеслось! Отныне домочадцы в любой момент могли с высокой  степенью точности сказать, чем сейчас занимается мальчик — рисует, ясное дело.  Преподаватель в реальном училище подтвердил, что не просто рисует, но имеет немалое  к тому дарование. В ту же пору юный Константин Юон пристрастился к посещению  Третьяковской галереи. Вопрос о дальнейшем самоопределении перед ним не стоял,  поскольку он его уже решил. Юон поступил в 1894 году в Московское училище живописи,  ваяния и зодчества на курс к Николаю Касаткину. Увеселения студенческой молодежи  проходили мимо него, юноша выделялся беспрецедентной усидчивостью  и старательностью. С самого начала обучения Юон участвовал в выставках. С большим  удовольствием вспоминал о своем первом успехе, связанном с похвалой Ильи Репина,  который, остановившись возле картин Константина Юона, одобрительно кивнул и бросил:  «Весело!». Художник рассказывал: «…как от этого его „весело“ стало весело на душе у меня!». Кстати, до конца жизни Юон очень любил слово «весело» и часто его применял,  говоря о картинах, художественной работе.  Приложение 3 Поиск своего пути Завершив основной курс, Юон по собственной инициативе остался еще на два года ради  удовольствия учиться у Валентина Серова (совмещая это с «перебежками» в класс  Левитана). В конце 1890­х он совершил несколько заграничных путешествий. Но яркие  красоты Европы не могли в его сердце соперничать со среднерусским пейзажем. Экзотика  вообще Юона не прельщала. К примеру, из путешествия на Кавказ он вернулся гораздо  раньше запланированного, поскольку грозные горные виды оставляли его равнодушным,  а незатейливые пресловутые березки, напротив, манили к себе. Экзотические веяния  в искусстве его тоже не вдохновляли. Константин Коровин, ставший главным русским  импрессионистом и увлекший за собой немало учеников, Борисов­Мусатов, привезший  из Парижа полотна, резко отличавшиеся от того, чему учили студентов в училище, — всё  это особо не затронуло Константина Юона и не поколебало его приверженность  реалистической школе. Разве что картина Юона «Голубой куст» и серия «Ноктюрны» —  дань новым течениям, отдав которую, художник вернулся к любимым панорамным  пейзажам, впрочем, изредка обращаясь к символизму. Приложение 2 Слава и любовь (не только народная) Конец столетия обозначен для Константина Юона официальным признанием — в те годы  таковым считалось приобретение картин Третьяковской галереей. Константин Юон  успешно лавирует между петербургским «Миром искусства» и московским Союзом  русских художников. Он участвует в выставках обоих объединений, но при этом остается  сам по себе, ни к кому не примыкая. В какой­то момент ощутив, как столичный круговорот заставляет его терять себя самого, Константин Юон отправляется путешествовать  по России: Нижний Новгород, Сергиев Посад, позднее — Ростов, Псков. Особое для него  место — подмосковное село Лигачево. Юону там хорошо писалось. А главное — именно  в Лигачеве он встретил крестьянку Клавдию Никитину, на которой вскоре женился  и прожил с ней долгую и счастливую жизнь. В имении Лигачево Юон приобрел дом.  Имение находилось недалеко от дома родителей Клавдии Алексеевны, жены художника,  знакомство с которой было главной страницей в жизни художника. Еще в 1900 году,  работая на натуре, Юон увидел юную девушку с роскошной длинной косой, которая  неспешно поднималась от реки на гору.    Отец художника пришел в ярость от такого мезальянса и несколько лет не пускал сына  на порог. Но постепенно красота и добрый нрав невестки смягчили родительское сердце. Творчество Приложение 3 Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи  родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво",  "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень",  "Русская зима. Лигачёво". Здесь он писал свои лучшие работы. В 1915 году К. Юон пишет свой самый известный  пейзаж «Мартовское солнце». А значительно позже, в 1947 году, напишет пейзаж  «Русская зима. Лигачево».Большая по размеру картина «Мартовское солнце» обладает  потрясающим воздействием на зрительскую аудиторию. Стоя перед живописной работой,  как бы ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Мартовское солнце, заливая  все вокруг ярким пламенем,  прорвалось на закате, зажигая ветви и стволы деревьев. Изображение зимы занимает особую страницу в творчестве Константина Федоровича. Зима  была одной из его любимых тем. Художник признавался: «Белизна снежных покровов  родной земли дает мне самые дорогие для меня переживания и краски». В картине  «Русская зима. Лигачево», посвященной зиме, Константин Юон предстает подлинным  поэтом русской природы. Здесь им создается ясная и завершенная композиция. Перед  зрителями возникает картина русской жизни на фоне зимнего пейзажа.  Зрителем наблюдается мягкий и пушистый снег, густой покров, который одел землю,  сказочный убор инея, украсивший ветви могучих деревьев, и укутывание всех предметов  морозной дымкой. Все это передано с помощью множества тончайших оттенков холодных  цветов, в то время как живопись К.Ф. Юона преимущественно красочна. В итоге создается образ настоящей русской «матушки ­ зимы». Приложение 4 ТЕАТР К сенсационному «разделу» художественной жизни К. Юона относят работу в театре. Если  в картинах Константина Федоровича все очень устойчиво, очень предметно, то став  театральным декоратором, Юон не жертвует ничего из этой предметной устойчивости  иллюзорным условностям самого ненастоящего из всех искусств. Недаром на сцене  Академического Малого театра художник чувствует себя наиболее в «своей тарелке». Работа в театре ­ одна из сверкающих граней творчества художника. Им были сделаны  декорации для двадцати пяти пьес и опер. Главное место в творчестве художника  принадлежит русской драматургии: произведениям М.П. Мусоргского «Хованщина», А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», «Без вины виноватые», Н.В.  Гоголя «Ревизор», А.М. Горького «Фома Гордеев». Дебютом художника в театре были  эскизы декораций к опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Она была поставлена в  Париже, в 1913 году в рамках знаменитых дягилевского «Русских сезонов».  Узами особенно глубокой дружбы художник был связан с московским Малым театром.  Этот театр нельзя представить без цветистых костюмов, живописных интерьеров и  сценических пейзажей Замоскворечья, выполненных Юоном для пьес А.Н. Островского  «Сердце не камень», «Бешеные деньги», Бедность не порок». Приложение 5 Теория Пейзаж (франц.) – описание природы какой­нибудь местности.  Художественная деталь ­ мелочь, подробность, на которую падает значительная  смысловая и эмоциональная нагрузка. Есть детали нейтральные, незначительные, а есть  такие, что становятся лейтмотивом (главным мотивом) произведения. в ней фокусируется  суть картины Синонимы:  замечательный  мастер пейзажа, живописец, художник картина, полотно, произведение искусства Композиция картины  •Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей  в определенном порядке.  •Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной  плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.  • Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и  выразительные средства изображения.  • В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее  выразительной форме.  •Все лишнее отбрасывается, оставляется только то, что необходимо, второстепенное  подчиняется главному.  ­Формат холста и размер изображения ­Контраст в композиции ­Свет и цвет в картине Приложение 9 Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья.  Картина передает все   ­____________ нюансы  _____________ времени  _________________ весны и дарит заряд  бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено  __________ солнечными  лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами:  ____________,  ___________  и  _____________. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим  _____________  под ногами снегом. Здесь он  ________________и слегка  ___________________. Цвета картины  ________________ и ________________________, но при этом они каким­ то образом остаются  _______________________. Изображение пронизано солнечным  светом. Небо  ________________ и _____________________.  _________________ пространство все пропитано  __________________________ маревом,  которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и  _____________ вдали лесного  массива. Тени  _______________________, словно подкрашенные.   Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Юон никогда его не писал, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения, может иметь различные цветовые оттенки от ________________________, и   ____________________, до  __________, с проблесками желтизны и даже и коричневатым.  А нам кажется, что это  ________________________________ снег. Такой эффект  нравился  Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на  зимние и весенние темы.  Тонкими  ______________ штрихами поднимаются к небу берёзы. От них на снег падают   _____________ровные тени. Поодаль стоят  ________________________________ ели, а на  заднем плане чернеет лес. Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья.  Картина передает все  малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее  ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено яркими солнечными лучами, от них даже  снег сверкает всевозможными цветами: белым, желтоватым и голубым. Ясно, что на дворе  уже не декабрь или январь со своим скрипучим под ногами снегом. Здесь он рыхлый и  слегка подтаявший. Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом, которое особенно заметно  на фоне деревенских построек, и темнеющего вдали лесного массива. Тени темно­синие,  словно подкрашенные.   Цвета картины плотны и насыщены, но при этом они каким­то образом остаются  прозрачными. Изображение пронизано солнечным светом. Небо яркое и прозрачное. Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Юон никогда его не писал, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения может иметь различные цветовые оттенки от светло­синего, и зеленого, до  алого, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это кристально белый снег. Такой эффект нравился Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому  он создал так много пейзажей на зимние и весенние темы.  Тонкими белыми штрихами поднимаются к небу берёзы. От них на снег падают длинные  ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. Приложение 8 Приложение 7 В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа    Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой,   Трудом лесов, заботами п…лей,   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей. Н. Заболоцкий («Вечер на Оке») Валерий Брюсов. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний ­ не надо, Прошлого счастья ­ не жаль. Нежно­жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье ­ Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. 31 января 1907 Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья.  Картина передает все   ­____________ нюансы  _____________ времени  _________________ весны и дарит заряд  бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено  __________ солнечными  лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами:  ____________,  ___________  и  _____________. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим  _____________  под ногами снегом. Здесь он  ________________и слегка  ___________________. Цвета картины  ________________ и ________________________, но при этом они каким­ то образом остаются  _______________________. Изображение пронизано солнечным  светом. Небо  ________________ и _____________________.  _________________ пространство все пропитано  __________________________ маревом,  которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и  _____________ вдали лесного  массива. Тени  _______________________, словно подкрашенные.   Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Юон никогда его не писал, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения, может иметь различные цветовые оттенки от ________________________, и   ____________________, до  __________, с проблесками желтизны и даже и коричневатым.  А нам кажется, что это  ________________________________ снег. Такой эффект  нравился  Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на  зимние и весенние темы.  Тонкими  ______________ штрихами поднимаются к небу берёзы. От них на снег падают   _____________ровные тени. Поодаль стоят  ________________________________ ели, а на  заднем плане чернеет лес. Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья.  Картина передает все   ­____________ нюансы  _____________ времени  _________________ весны и дарит заряд  бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено  __________ солнечными  лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами:  ____________,  ___________  и  _____________. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим  _____________  под ногами снегом. Здесь он  ________________и слегка  ___________________. Цвета картины  ________________ и ________________________, но при этом они каким­ то образом остаются  _______________________. Изображение пронизано солнечным  светом. Небо  ________________ и _____________________.  _________________ пространство все пропитано  __________________________ маревом,  которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и  _____________ вдали лесного  массива. Тени  _______________________, словно подкрашенные.   Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Юон никогда его не писал, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения, может иметь различные цветовые оттенки от ________________________, и   ____________________, до  __________, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это  ________________________________ снег. Такой эффект  нравился  Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на  зимние и весенние темы.  Тонкими  ______________ штрихами поднимаются к небу берёзы. От них на снег падают   _____________ровные тени. Поодаль стоят  ________________________________ ели, а на  заднем плане чернеет лес. В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа    Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой,   Трудом лесов, заботами п…лей, В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа    Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой,   Трудом лесов, заботами п…лей,   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей.   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей. Н. Заболоцкий («Вечер на Оке»)  Н. Заболоцкий («Вечер на Оке»)   В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа   Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой,   Трудом лесов, заботами п…лей, В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа    Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой,   Трудом лесов, заботами п…лей,   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей.   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей. Н. Заболоцкий («Вечер на Оке») В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа    Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой, Н. Заболоцкий («Вечер на Оке»)   Трудом лесов, заботами п…лей,   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей. Н. Заболоцкий («Вечер на Оке») В оч..рованье  ру(с,сс)кого пейзажа    Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и  даже   Не каждому художнику в…дна.   С утра обремене..ная работой,   Трудом лесов, заботами п…лей,   Пр...рода смотр..т как бы с (не)охотой   На нас, неочарованных людей. Н. Заболоцкий («Вечер на Оке») Нежно­жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье ­ Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. 31 января 1907 Валерий Брюсов. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний ­ не надо, Прошлого счастья ­ не жаль. Нежно­жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье ­ Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! Валерий Брюсов. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний ­ не надо, Прошлого счастья ­ не жаль. Нежно­жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье ­ Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. 31 января 1907 Валерий Брюсов. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний ­ не надо, Прошлого счастья ­ не жаль. День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. 31 января 1907 Валерий Брюсов. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний ­ не надо, Прошлого счастья ­ не жаль. Нежно­жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье ­ Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. 31 января 1907 Детство  Творчество  Слава и любовь  Театр  Теория Небо  Снег  Воздух  Березки  Ели  Дом  Настроение Небо  Снег  Воздух  Березки  Ели  Дом  Настроение Небо  Снег  Воздух  Березки  Ели  Дом  Настроение Небо  Снег  Воздух  Березки  Ели  Дом  Настроение  «Зимнее солнце» было поймано цепким вниманием Константина Федоровича в 1916 году. Большую часть  картины занимают пейзажные объекты. Нижняя часть устлана ровным полотном снега, сверху синеют  Приложение 3 небеса с редкими клочками пушистых облаков. Средняя горизонталь исчерчена стволами деревьев. Крупные ели разошлись во всю ширь и высь на  свободных просторах земли. Их вечнозеленые покатые ветви покрыты густыми темно­зелеными иглами. Хвойная роща разбавлена голыми высоченными деревцами. Отсутствие листвы на них пропускает к  зрителям свет послеполуденног о солнца. Вопреки морозу, заковавшему природу в ледяные оковы, золотой круг солнечного светила озаряет все вокруг мягким теплом. В правой части полотна заметна небольшая сюжетная сцена. Лошадиная повозка стоит в снегу, рядом  деревенский мужичек заканчивает сбор хвороста. Даже эта динамичная сцена кажется такой же  неподвижной, замершей, как сам лес, укутанный инистыми покровами. Зимнее солнце делится желтизной с разводами облаков, рисует протяжные тени леса на снегу. От такой  картины становится светло и тепло при любой непогоде в душе. Русский художник показывает нам, насколько величава и красива зимняя пора. Залитое солнечными  лучами пространство будто проникает за границы двумерного и дарит зрителям ощущение присутствия. Как признанный мастер пейзажа, Юон также великий патриот и преданный приверженец живых картин  природы. «Зимнее солнце» озаряет надеждой на воскресение заледенелого мира; нежное и вечное, оно  вновь и вновь заявляет о своем существовании слепящими желтеющими лучами. Картина «Волшебница­зим а» была написана К.Ф.Юоном в 1912 году. Этот период творчества художника  был пропитан темой русской деревни. Он превозносил самобытность русского народа и показывал красоту природы. На полотне отображена окраина деревни. Недалеко видны простенькие деревянные дома, такие типичные  для России. Деревня окружена лесом, где переплетаются хвойные деревья с русскими березками. Вдалеке  виднеется купол храма, что говорит о духовности русского народа. Даже в маленькой, затерявшейся в  лесу, деревушке обязательно была церковь. Погода прекрасная, много на улице людей. Возможно, это праздник и люди возвращаются из храма.  Виднеются силуэты лошадей, которых обязательно объезжают зимой. По улице прогуливаются женщины и резвятся ребятишки. Такая пора для детворы радостная, можно поиграть в снежки и покататься на льду.  Они скользят по замерзшей воде, чем вызывают любопытство у прохожих. Именно каток привлекает  столько внимания. Атмосфера радостная и веселая, от картины веет добром. Люди общаются друг с  другом, вот знакомые встретились у сеней, стоят и разговаривают. Картина выполнена в светлых тонах, снег выгодно подчеркивает оттенки домов и фигуры людей. Иней  посеребрил все вокруг, ветки деревьев гнуться от снега. Видимо мороз сковал всю деревню, но людей это  не пугает, они веселятся на улице. Художнику удалось реалистично передать атмосферу праздника и веселье. Глядя на картину, так и  хочется пробежаться по снежной глади, поиграть с ребятами в снежки, покататься на катке и вдохнуть  морозный воздух, придающий сил и ощущение полной свободы! Ощущается широта русской души и  открытость народа. Картина источает откровение и естественность. Художник показал гармонию между людьми и природой. Человек является частью окружающего мира и  возможно жить, не причиняя урон окружающей природе. 1929

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)

Разработка урока русского языка "Сочинение по картине " (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017