Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
06.01.2017
Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст-  –   -рос- "
Данный материла представляет собой разработку урока русского языка для пятиклассников на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- ". Разработка содержит различный дидактический материал, разного типа диктанты, тестовые вопросы в формате ЕГЭ и богатый словарный материал. Надеюсь, что данная разработка будет интересна и полезна учителям-словесникам.Данный материла представляет собой разработку урока русского языка для пятиклассников на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- ". Разработка содержит различный дидактический материал, разного типа диктанты, тестовые вопросы в формате ЕГЭ и богатый словарный материал. Надеюсь, что данная разработка будет интересна и полезна учителям-словесникам.
5 класс откр урок для Шарипово 24.01.2014.doc
о – а в корне –раст­  –   ­рос­  Тема урока:   Буквы  Цели урока:      *  научить учащихся определять, в каких случаях происходит чередование гласных о – а          в указанных корнях;     *  выработать умение распознавать слова с чередующимися гласными о – а в корне         ­раст­, ­ рос­; обосновывать выбор гласных;     *  способствовать формированию интереса к орфографии и внимательному отношению              к слову. Оборудование:         компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация;     учебник  «Русский язык» для 5 класса общеобразоват. учреждений/[Т.А.Ладыженская,           М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.] –  М.: Просвещение, 2011.) СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Отрасль – Отдельная область какого­либо рода деятельности, например металлургическая область  промышленности. Росток – Стебель растения в самом начале его развития из зерна или корня. Ростовщик – Человек, дающий деньги в долг под большие проценты.   Ростов – Один из старейших городов, входящий в Золотое кольцо России. Ростислав – Мужское имя, образовавшееся от двух корней: ­ рост ­ (росток) и –слав ­ (слава). На    – одежда или обувь, взятая с запасом.     вырост   ХОД УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Приветствие, проверка готовности к уроку,  сообщение целей урока. ­   Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   постигать   законы   русского   языка.   Вы   сами   будете открывать закон, применять его на практике. В правописании существует свой порядок и дисциплина.   Например,  когда   имеешь   дело   с  корнями,   самое   трудное   –  это   правильно написать безударную гласную. Но есть и такие корни, которые в одних словах пишутся, например, с О, а в других – с А. Происходит так называемое чередование гласных в корне.    чередующиеся   корни   мы   изучили? ­Какие ­ От чего зависит правописание этого корня?    (­лаг­   ,   ­лож­)   ­ Сделаем вывод: В правописании чередующегося корня –лаг­ ­ ­лож­  командир ­ суф А II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: чтение предложений, составленных с  заданными словосочетаниями  (упр 436). III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Изучение нового материала.  ­   Чередоваться   могут   не   только   гласные,   как   это   было   в   корне   –лаг­   ­   ­лож­.   Но   и согласные.   Да,   есть   такие   согласные,   которые   командуют   гласными   и   заставляют   их чередоваться. Сегодня на уроке мы познакомимся с условиями написания чередующегося корня –раст­  ­  ­рос­  ­  ­ращ­. Под ударением в нем всегда пишется то, что слышно. А что пишется в безударном положении? 1. Наблюдение за словами. Выводы. Расти, растение, растительный, выращенный, заросли, подросла, взращенный,  выросли, водоросли.  2. Оформление тетрадей, запись темы урока. 3. Работа  с учебником (стр. 178). ­ Можно сделать вывод, что гласные  пишутся в зависимости от того, какие согласные ими  командуют.  4. Внимание: опасность! ­Зачем возрастаю? ­  Снегурка спросила меня. ­ Я знаю, что скоро растаю, Лишь только увижу весёлую стаю, Растаю, по камням звеня…                                        Ф. Сологуб 5. Работа со словами­исключениями, толкование их лексического значения.). Ученики  записывают их в свою тетрадь.   Отрасль – отдельная область какого­либо рода деятельности, например металлургическая  область промышленности. Росток – стебель растения в самом начале его развития из зерна или корня. Ростовщик – человек, дающий деньги в долг под большие проценты.  Ростов – один из старейших городов, входящий в Золотое кольцо России. Ростислав – мужское имя, образовавшееся от двух корней: ­ рост ­ (росток) и –слав ­                         (слава). На    – одежда или обувь, взятая с запасом.     вырост   Разминка: Какая гласная пишется в слове растение? Водоросли? IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1. Распределительный диктант. Расти, растительность, заросли, отрасль, росточек, водоросли, ростовщик, растения,   Ростов, выращенный. А расти растительность отрасль растения выращенный О  заросли росточек водоросли ростовщик Ростов 2. Физминутка. 3. Тест в формате ЕГЭ. А1. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1)  сл..жение, подр..сти 2) выр..щивать, прил..гательное 3) предл..жение, р..стительность 4) р..сток, предл..гать А2. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1)  в..махнуть, и..чезнуть 2) бе..полезный, во..мущение 3) и..мениться, ..гореть 4) ра..бег, во..глас А3. В каком слове есть чередование согласного в корне? 1)  тортик 2) пончик 3) кружок 4) кролик А4. В  каком ряду оба  слова – исключения? 1)  р..стовщик, подр..сти 2) выр..щивать, Р..стов 3) выр..ст, р..стительность 4) р..сток, отр..сль В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.      Пушистый снег летает в воздухе.  Ключ к тесту: А1.    2 А2.    4 А3.    3 А4.    4 В1.   Пушистый, снег, летает,  воздухе. 4. Потренируемся! V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (обобщение изученного на уроке, выставление  оценок) VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 85 выучить правило, упр. 441.

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст-  –   -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст-  –   -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст-  –   -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы о – а в корне –раст-  –   -рос- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017