Разработка урока русской литературы (5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока русской литературы (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
28.04.2017
Разработка урока русской литературы (5 класс)
Тема урока литературы: М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. История Травки. Правда Антипыча. Цели: формировать представление о жизни и творчестве М.М. Пришвина, об его произведении «Кладовая солнца». Модули: Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении.
пришвин кладовая солнца ксп.docx
Русская литература, 5 класс  Тема: М.М. Пришвин. «Кладовая  солнца». Настя и Митраша.  История Травки. Правда  Антипыча. Исп.модули 1. Опрос домашнего задания 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала Закрепление нового материала Деятельность ученика Учащиеся готовятся к  уроку. Отвечают домашнее задание Выполняют. Выполняют. Деятельность учителя Цели: формировать представление о жизни и  творчестве М.М. Пришвина, об его  произведении «Кладовая солнца» Оценивание для обучения и оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании и  обучении Проверка домашнего задания Опишите любимый уголок природы Работа с биографией Пришвина  (презентация). Работа над содержанием повести «Кладовая солнца».   Особенность сказки­были в том ,что она  написана от первого лица. Образ рассказчика  представляет значительный интерес ,так как  придает определенную жизнеутверждающую  тональность всему  произведению. С большой  теплотой и лаской, с оттенком мягкого юмора  характеризует рассказчик внешность детей, их  дружную жизнь, нелегкий труд.    Обратимся к прочитанной дома части  рассказа(с.39­57) и запишем план к  прочитанному. Примерный план 1.Описание Насти и Митраши. 2.Отношение детей друг к другу. 3.Настя и Митраша собираются за клюквой. 4.Решение Митраши отправиться за ягодой на  Палестинку. 5.Описание Блудова болота. 6.Спор Насти и Митраши о том, по какой  тропе идти дальше. 7.Антипыч и его собака Травка. 8.Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча. 9.Митраша пришел в Слепую Елань. 10.Митраше грозит гибель в трясине. 4.Беседа с классом. ­Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства  он вкладывает в слова «золотая  курочка»,»мужичок в мешочке». ­Где и когда происходит действие в  произведении Пришвина «Кладовая солнца»? ­Как дети относились друг к другу? Что, на  ваш взгляд , было особенно удивительным в их  жизни? ­Куда решили направиться дети за клюквой?  Почему их мнения разделились? ­Перескажите своими словами сцену спора  Насти и Митраши.  Обратите внимание ,как  ведет себя природа. Можно ли определить ,на  чьей стороне автор? ­Что заставило Митрашу пойти по  неизведанной тропе? Почему он попал в беду? ­Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих  ­Какую смысловую нагрузку несут старый  лесник Антипыч и его собака Травка?(Старый охотник  Антипыч обещает передать  понятый им смысл жизни через собаку  Травку.) Антипыч  подшучивает над  самоуверенностью, желанием все легко получить из жизни из  чужих рук, над неумением понимать природу.  На примере своего отношения с Травкой  старик показывает, каким может и должно  быть взаимопонимание между человеком  и  животным .Даже после смерти лесника  Антипыча Травка следует тем же  правилам,  которые ей внушили. 5.Подведение итогов. Своеобразие сказки­были Пришвина­раскрытие человека через природу, через отношение  человека к природе .Пришвин писал : «Я ведь,  друзья мои ,пишу о природе, сам же только о  людях и думаю» .Поэтому значительное место  в «Кладовой солнца» занимает природа ,так  как в замысел писателя входило показать  единство человека и природы, неразрывную  связь всего существующего на земле.  Показывая  взаимосвязь между человеком и  природой, Пришвин раскрывает человека через природу. Еще не возник спор между детьми, но все вокруг охватывает тревожная  напряженность, как бы предвещая  драматические события: ветер рванул, елка  нажала на сосну ,и сосна простонала.  Разгоревшийся спор между детьми  воспринимается с большой остротой благодаря тому эмоциональному аккомпанементу  ,который создается природой: злой ветер  рванул, деревья ,прокалывая друг друга  ,зарычали ,завыли ,застонали. Когда на пути Митраши встает грозное  Блудово болото, уродливые старушки­елочки  цепляются за мальчика, не желая пропускать  его в глубь своего царства, вороны каркают  ,чуя близкую добычу. Автор все время напоминает ,что в природе  идет постоянная борьба, в которой побеждает  сила ,и человек должен уметь совладать с этой  силой, 4подчинить себе могучую стихию.  Итоговая беседа Выставляются оценки. Отвечают на вопросы. Заносят оценки в дневник Составить характеристику Насти и Митраши Записывают, задают вопросы 4. Рефлексия 5. Подведение итогов 6. Последующие задания

Разработка урока русской литературы (5 класс)

Разработка урока русской литературы (5 класс)

Разработка урока русской литературы (5 класс)

Разработка урока русской литературы (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017