Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
11.07.2019
Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)
Урок изучения нового материала с применением технологии шестиугольного обучения. Технология позволяет развивать критическое мышление у учащихся. Для актуализации знаний ребята просматривают видеоролик "Агрегатные состояния вещества" и заполняют таблицу, делают вывод. Для изучения нового материала учащиеся работают с гексами. Из беспорядочного набора, ребята должны собрать два гекса "Плавление", "Отвердевание". Нужную информацию они берут из видеоролика "Плавление льда" и учебника. После этого они защищают свои получившиеся гексы. Последний этап это рефлексия урока.
Разработка урока.docx
Разработка урока   с использованием технологии шестиугольного обучения физики по теме Агрегатные состояния вещества.  Плавление и отвердевание кристаллических тел ФИО  Андреева Наталья Егоровна Место работы  МБОУ «Новосолянская СОШ №1» Должность  учитель Предмет физика  Класс 8 Тема и номер урока в теме«Изменение агрегатных состояний вещества» №1 Базовый учебник А.В.Перышкин Цель   урока:  сформировать   знания   об   особенностях   строения   и   свойств веществ   в   различных   агрегатных   состояниях,   о   процессах   плавления   и кристаллизации Планируемые результаты: −   личностные:  воспитание   прилежания   и   ответственности   за   результаты обучения, формирование познавательного интереса  выявлять   проблемы;   осознанно   планировать   и −   метапредметные: регулировать   свою   деятельность;   анализировать, перерабатывать  ,  полученную   разными   способами   информацию;   составлять   воспринимать, план   и   последовательность   учебных   действий;   выдвигать   и   обосновывать гипотезы; обозначать проблемы и находить пути их решения; анализировать объекты с целью выделения их признаков.   предметные:  научиться   объяснять   агрегатное   состояние   вещества, −   расположением, характером движения и взаимодействия молекул; описывать процесс   перехода   вещества;   приводить   примеры   в   различных   агрегатных состояниях и их переходов; делать выводы. Формируемые УУД:  испытывает   положительное   отношение   к   учению, −   познавательной   деятельности,   желание   приобретать   новые   знания,   умения,   личностные: совершенствовать имеющиеся   регулятивные:  способен   принимать   и   сохранять   учебную   задачу; −   планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану −     познавательные:  осознает   познавательную   задачу;   читает   и   слушает, извлекая   нужную   информацию;   самостоятельно   находит   ее   в   учебных материалах. Тип урока урок открытия нового знания Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Техническое   оборудование   и   наглядные   средства   обучения  компьютер, проектор;   анимационный   ролик   из   электронного   приложения   к   учебнику «агрегатные состояния вещества», «таяние льда»; гексы по набору №1  Структура и ход занятия 1. Актуализация знаний Учитель:   любое   вещество,   состоящее   из   атомов   и   молекул,   может находиться   в   одном   из   трех   агрегатных   состояний:   а)   твердом;   б) жидком; в) газообразном ­ Что отличает одно агрегатное состояние от другого? ­   Каковы   особенности   молекулярного   строения   газов,   жидкостей   и твердых тел? Учащиеся выдвигают гипотезы, учитель фиксирует на доске 2. Изучение нового материала Учитель   демонстрирует   учащимся   ролик   «Агрегатные   состояния вещества». После просмотра учащиеся индивидуально заполняют таблицу и делают вывод. Вывод озвучивается в классе. Агрегатные состояния вещества Газообразное Жидкое Твердое Расположение молекул Характер движения молекул Свойства Внутренняя энергия Вывод:  В   разных   агрегатных   состояниях   расположение   и   характер движения атомов и молекул различны. Внутренняя энергия одинаковых масс   твердого   тела,   жидкости   и   газа   при   одинаковых   температурах различна, наибольшая у газа, наименьшая у твердого тела. 3. Учитель показывает анимационный ролик «таяние льда».  4.Рабата с гексами. Групповая работа  (новую информацию ученики берут из учебника и просмотренного ролика) Набор №1 ­ один шестиугольник с надписью «плавление»; ­ два шестиугольника с надписью «переход»; ­ два шестиугольника с надписью «вещества»; ­ один шестиугольник с надписью «твердого»; ­ один шестиугольник с надписью «жидкое»; ­ один шестиугольник с надписью «жидкого»; ­ один шестиугольник с надписью «твердое»; ­ два шестиугольника с надписью «состояния»; ­ два шестиугольника с надписью «температуре плавления»; ­ два шестиугольника с надписью «происходит»; ­ один шестиугольник с надписью «поглощением тепла»; ­ один шестиугольник с надписью «выделением тепла»; ­ два шестиугольника с надписью «внутренняя энергия»; ­ один шестиугольник с надписью «увеличивается»; ­ один шестиугольник с надписью «уменьшается»; ­ два шестиугольника с надписью «температура»; ­ два шестиугольника с надписью «не меняется»; ­ один шестиугольник с надписью «отвердевание» Обучающиеся   должны   распределить   шестиугольники   на   две   группы   по какому­то   признаку   и   выложить   их   к   граням   нужных   шестиугольников.   В процессе   изучения   нового   материала,(работа   с   учебником)   обучающиеся группируют   предложенные   гексы:   плавление,   отвердевание.   Сначала   около гекса с надписью «плавление» выкладывают структурные элементы определения:   «переход»,   «вещества»,   «твердого»,   «состояния»,   «происходит»,   «внутренняя   энергия», «жидкое»,   «увеличивается», «температуре   плавления»,   «температура»,   «не   меняется»,   «поглощением тепла». Затем дети подбирают гексы, с помощью которых можно составить определение «Отвердевание» . После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу. Задание  выполняется  в группах.  Обучающиеся получают хаотично расположенные шестиугольники Вариант составленного обучающимися гекса Вариант составленного обучающимися гекса В   гексе   «отвердевание»   температуру   кристаллизации   заменила   на температуру плавления. Тем самым учащиеся в тексте находят, что эти два процесса протекают при одной температуре. 5. Рефлексия. (ученики отвечают на вопросы учителя) 1. Приведите примеры переходов из одного агрегатного состояния в другое в природе и технике. Назовите эти процессы. 2. Часть жидкости при нагревании испарилась и превратилась в пар. Изменились   ли   при   этом   сами   молекулы?   Как   изменилось   их расположение и движение? 3.   Может   ли   внутренняя   энергия   тела   изменяться   без   изменения температуры? Приведите примеры. 4.   Можно   ли   в   алюминиевом   сосуде   расплавить   медь,   цинк?   Ответ обоснуйте. 5.   В   каком   состоянии   (твердом   или   жидком)   находится   серебро   и вольфрам при температуре 1000 С?ᵒ Домашнее задание §12,13 учебника; Сборник задач В.И.Лукашика №1055­1057

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)

Разработка урока с применением технологии шестиугольного обучения по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2019