Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"
Оценка 4.7

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл—9 кл
05.05.2017
Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"
Цель: подготовить учащихся к сочинению-описанию исторического памятника Храма Вознесения Христова (Спаса на Крови) Задачи: образовательные: • познакомить с историей создания исторического памятника архитектуры и историческими событиями, предшествующими строительству храма; • закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; • познакомить с особенностями храмовой архитектуры; • подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры. развивающие: • развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; • способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся; • закреплять умение актуализировать свои теоретические знания; • совершенствовать умение составлять план. воспитательные: • воспитывать интерес к русской истории; • формировать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, памятникам культуры, выдающимся людям Отечества;
Методическая разработка урока сочинения-описания Храма Спас на Крови.doc
План­конспект урока на тему «Подготовка к сочинению­описанию Храма Вознесения Христова (Спаса на Крови) Цель:  подготовить   учащихся   к   сочинению­описанию   исторического   памятника   Храма Вознесения Христова (Спаса на Крови). Задачи: образовательные:      познакомить   с   историей   создания   исторического   памятника   архитектуры   и историческими событиями, предшествующими строительству храма; закрепить  знания  о структуре  текста­описания,  особенностях  публицистического стиля речи; познакомить с особенностями храмовой архитектуры; подготовить учащихся к сочинению­описанию памятника архитектуры. развивающие:      развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать   развитию   устной   и   письменной   речи,   творческих   способностей учащихся; закреплять умение актуализировать свои теоретические знания; совершенствовать умение составлять план. воспитательные:  воспитывать интерес к русской истории;   формировать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, памятникам культуры, выдающимся людям Отечества;  Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение. Ход урока Организационный момент. Вступительное слово учителя:  Человек не может жить только настоящим, только одним мгновением. Он стремится в будущее и бережно хранит воспоминания о минувшем. Память человека выражается не только   в   воспоминаниях   о   событиях   произошедших   в   его   жизни,   но   и   в   том,   как   он относится к истории своего Отечества, ведь каждый человек ­ частица своего народа. А народная память – это память о выдающихся людях, славных и горестных временах, и выражается   она   в   книгах,   картинах,   архитектурных   сооружениях,   посвященных историческим событиям… Тема, целеполагание. ­Какие ассоциации у вас возникают при слове "храм"?(церковь, святое место, красивое архитектурное сооружение).  ­Итак,   тема   нашего   урока:   "   Описание   храма  Вознесения   Христова   (Спаса   на   Крови). Подготовка к домашнему сочинению". ­Как вы думаете, сто означает слово «спас»? Запись на доске Спас  (ст.­слав.  Съпасъ,   греч.    Σωτήρ  «Спаситель») —   эпитет,   присваиваемый   Иисусу Христу. Особенно характерен для иконописи. ­   Используя   это   определение,   как   можно   перефразировать   название   храма?  (храм Спасителя,   построенного   на   крови   невинно   убиенных…,   храм   Вознесения   невинной души..) ­Какие цели будут стоять сегодня перед нами?  Сегодня на уроке при подготовке к сочинению мы должны отобрать материал, который пригодится     при   написании   работы;   узнать   историю   создания   храма   Спас   на   Крови, познакомиться   с   особенностями   храмовой   архитектуры,   вспомнить   структуру   текста­ описания и особенности публицистического стиля речи. Работа по теме урока.  Предыстория создания храма. Доклад   учащихся   «Александр     представлением презентации (Приложения 1, 2)  II   :   трагическая   судьба   царя­«освободителя»   с Решение построить храм на месте убийства Александра  II  его наследник Александр  III  принял буквально   на   следующий   день.   Он   возводился   как   общенародный   историко­мемориальный комплекс с целью увековечить память царя­освободителя, его реформаторский курс и выразить покаяние народа России. Строили собор долго – с 1889 по 1907 г. Название: Храм Вознесения   Христова   (Спас   на   Крови)   символизирует   параллель   между   мученической смертью   сына   божьего   Иисуса   и   трагической   гибелью   самого   прогрессивного   и «человечного» русского царя Александра II. Доклад учащихся «История  храма от начала строительства до наших дней» (Приложение 3) А   сейчас,   ребята,   прежде,   чем   приступить   к   детальному   рассмотрению   структуры   и убранства храма Спас на Крови, давайте обзорную совершим экскурсию в этот чудесный и священный   собор,   расположенный   в   г.   Санкт­Петербурге,   на   набережной   канала Грибоедова 2А.  Презентация­экскурсия   «Храм   Спас   на   Крови»   с   музыкальным   сопровождением (Приложение 6). Презентация ориентирована на чувственное восприятие учащихся. ­Какие эмоции возникли у вас при просмотре презентации?  ­Какие элементы храма, картины запомнились и понравились? А теперь мы приступаем к более детальному рассмотрению архитектуры храма, его внутреннего убранства, познакомимся с великолепными мозаиками и росписями его стен и сводов. Работа по слайдам  (Приложение 4), учащиеся делают записи в черновике. Работа   над   структурой   текста­описания   и   языковыми   особенностями публицистического стиля речи, составление плана сочинения. Итак, приступаем к подготовке материалов к сочинению описанию. В текстах­описаниях  архитектурного сооружения (храма)обычно содержится:      краткая характеристика события, в честь которого он установлен; краткие сведения об авторе памятника и о том, где и когда он установлен; описание храма; описание мыслей и чувств, которые он вызывает. Давайте на основе структуры текста­описания  составим план нашего будущего сочинения. ­Сколько основных частей будет в плане?  ­О чем будем писать во вступлении?  ­В основной части?  ­В заключении? Задание 2 на рабочем листе (Приложение 5) ­В каком стиле будете писать сочинение? (в публицистическом) ­Какие   основные   правила   написания   публицистического   текста   вы   знаете? (достоверность, информативность,) Задание 3 на рабочем листе (Приложение 5) При   написании   сочинений   учащиеся   часто   допускают   речевые   ошибки,   связанные   с повтором слов в соседних предложениях. Давайте вспомним, как избежать нежелательного повтора слов в тексте? (путем подбора синонимов) Задание 4 на рабочем листе (Приложение 5) Подведение итогов урока.  ­Вот мы и познакомились с одним из величайших архитектурных произведений России – Храмом Спас на Крови, воздвигнутого народом в честь Александра II.  ­О каких качествах русского народа это говорит?  ­Как русский человек раньше относился к храмам? ­Скажите, пожалуйста, а какое значение имеют храмы для современного человека, может быть, вашего сверстника? Во все христианские времена на Руси воздвигались храмы­памятники. Строили их на месте великих битв и ратных побед ради непрестанного церковного поминовения тех, кто положил свою жизнь на поле брани за родной город, народ и свое Отечество. Благодаря храмам и храмостроительству на протяжении более чем десяти веков развивались русская архитектура   и   все   виды   церковного   искусства,   связанные   с   богослужением,   обычно совершаемым в храме. Храмы на Руси во все времена отражали духовно­нравственное состояние общества. Во   время   войн   и   общественных   нестроений   храмы   зачастую   разрушались.   В   периоды духовного подъема и национального возрождения возрождались и храмы.  Для православного человека храм — всегда особое, святое место. «В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним», — говорится в одной церковной молитве (т.е., находясь в храме, мы находимся как на небе). И действительно, купола православных храмов всегда устремлены к небу. Все это свидетельствует о непреходящем значении храма в православной культуре России. Домашнее задание:  Напишите сочинение­описание Храма Вознесения Христова (Спаса на Крови). В этом вам помогут ваши записи и материал рабочего листа (Приложение 5). Если у вас возникло желание более подробно познакомиться с судьбой Александра II, историей строительства храма, а также великолепными мозаиками Спаса на Крови, на Рабочем листе находятся ссылки на виртуальные музеи Храма Воскресения Христова. Рефлексия. Благодарю   Вас,   ребята.   Вы   замечательно   сегодня   работали!   А   сейчас   давайте   вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке, методом незаконченного предложения: 1. Я узнал (а), что ________________________ 2. Я был удивлен (а) тем, что _______________ 3. Мне понравилось, что ___________________  4. Для меня храм – это ____________________

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"

Разработка урока сочинения-описания архитектурного памятника "Спас на Крови"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017