Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."
Оценка 4.6

Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
13.05.2017
Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и однодольных растений."
Урок разработан для учащихся, изучающих курс ботаники. В плане урока включен опрос учащихся по прошлому уроку, изучение нового материала, фронтальный опрос учащихся, закрепление нового материала. Урок комбинированный, имеет место применение разнообразных форм и методов обучения. Урок полезен учителям, работающим с учащимися шестых классов.Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."
6 кл поурочные.docx
Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и  однодольных растений." Учитель биологии КГУ СОШ №65 Арыстанбекова Рауана Ералиевна Тема урока: Строение двудольных и однодольных растений. Задачи: образовательная: обобщить знания учащихся об особенностях строения  семян однодольных и двудольных растений, их химическом составе,  условиях и особенностях прорастания; развивающая: продолжить формирование умений применять знания для  решения биологических задач, выполнения практических работ, проводить  анализ и синтез; воспитательная: способствовать развитию самостоятельности учащихся,  умения принимать решения. Тип урока: контрольно­обобщающий. Форма урока: урок­аукцион «Био­бизнес». Оборудование: карточки с заданиями; кроссворд; лабораторное  оборудование (спиртовка, пробирки, держатель для пробирки, чашка  Петри, марля, раствор йода, химический стакан с водой, стеклянная  палочка; пшеничная мука, семена пшеницы, фасоли и подсолнечника;  проростки фасоли). ХОД УРОКА:  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Целеполагание.Объяснение правил аукциона: у каждого учащегося на  начало урока имеется по 500 условных единиц. Каждый может, торгуясь,  приобрести вопрос. В случае правильного ответа ученик зарабатывает ту  сумму, на которую был приобретен вопрос. В случае неправильного ответа  эта сумма вычитается из личного счета.  ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.Проведение аукциона. Учащимся предлагаются задания для устного ответа. Стартовая цена  каждого задания 100 у.е. 1. «Третий лишний». Из трех рисунков с изображением семян различных растений нужно выбрать одно «лишнее» и объяснить, почему. 1. Перец, ландыш майский, фасоль (фасоль – т.к. это семя двудольного  растения без эндосперма, ландыш – т.к. это семя однодольного  растения) 2. Пшеница, лук репчатый, мак (мак – т.к. это семя двудольного  растения, пшеница – т.к. семядоля занимает пограничное положение и называется «щиток») 2.Решение биологических задач 1. Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве?  (Вода заполняет все полости в почве и не пропускает кислород,  который является важным условием прорастания семян) 2. Почему при температуре 0ºС семена не прорастают? (При этой  температуре вода находится в твердом агрегатном состоянии и не  растворяет вещества семени) 3. Нередко в зернохранилищах происходит самовозгорание семян и  взрывы емкостей, в которых хранится зерно. В чем причина такого  явления? Какие условия необходимо соблюдать при хранении семян?  (Такое явление происходит в том случае, если закладывается плохо просушенное зерно. Оно начинает прорастать, семена дышат более  интенсивно и выделяется большое количество тепла. Все эти  условия приводят к самовозгоранию. Семена необходимо  тщательно просушивать перед хранением) 4. Вы получили для посева семена лука, огурцов и фасоли. На какую  глубину вы их посеете? Ответ обоснуйте. (Глубина заделки семя  зависит от их размера: самые мелкие – семена лука, их сеют на  глубину 1,5­2 см; средние – огурцов, глубина 2­4см; самые крупные –  фасоли, глубина 4­6 см) В то время, когда учащиеся работают у доски, часть ребят выполняет  письменные задания. Стартовая цена каждого задания 100 у.е. 1. Выберите правильные утверждения. 1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 2. Зерновка пшеницы покрыта покровом. 3. Большую часть зерновки пшеницы составляет семядоля. 4. Фасоль – двудольное растение. 5. Клейковина и крахмал – это белки. 6. Содержание органических веществ в семени больше, чем  минеральных. (Правильные ответы: б, г, е) 2. Выберите правильные утверждения. 1. При прорастании семена поглощают углекислый газ и выделяют  кислород. 2. Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки. 3. Первым у проростка появляется корень. 4. Проросток растения образуется в результате деления клеток  зародыша. 5. Сухие семена не дышат. 6. При дыхании семян выделяется тепло. (Правильные ответы: в, г, е) 3. Проставьте номера в той последовательности, в которой прорастают  семена фасоли. 1 – лопается кожура. 2 – образуются семядольные листья. 3 – семя набухает. 4 – появляется зародышевый стебелек с почечкой. 5 – семядольные листья отваливаются. 6 – появляется корешок. (Правильный ответ: 3, 1, 6, 4, 2, 5) 4. Исключите лишнее слово. ЯДМОЕСЯЛ (семядоля) КРШЕОКО (корешок) КЛЕСТЕБЕ (стебелек) РЖКОУА (кожура) ЧАПЧЕОК (почечка) (Лишнее слово «кожура», т.к. остальное – части зародыша) 5. Исключите лишнее слово. МОХВЕДЯС (семявход) КУБРИЧ (рубчик) ЖУКРОА (кожура) КОВРОП (покров) ПЕСОДМЭНР (эндосперм) (Лишнее слово «эндосперм», т.к. остальные понятия относятся к  внешнему строению семени) Кроме вышеуказанных заданий для всего класса предлагается кроссворд.  Первые пять человек, полностью решившие кроссворд, зарабатывают по  100 у.е. 1.Запасной белок эндосперма зерновок пшеницы 1. Зародышевый орган семени 2. Питательные вещества семян подсолнечника 3. След от семяножки 4. Молодое растеньице, развивающееся непосредственно из семени 5. Процесс, предшествующий прорастанию семян Ключевое слово – защитное образование семени Также весь класс одновременно выполняет тест. За каждый правильный  ответ учащиеся зарабатывают по 50 у.е. 1. Какая часть семени имеет наибольшую массу? 1. семенная кожура 2. семядоля 3. зародышевая почечка 2. При прокаливании семян сгорают… 1. органические вещества 2. неорганические вещества 3. органические и неорганические вещества 3. Наибольшее количество жира содержится в семенах… 1. пшеницы 2. подсолнечника 3. фасоли 4. Какое из условий не является необходимым для прорастания семян? 1. влага 2. тепло 3. свет 4. воздух 5. В какую из почв семена надо сеять глубже? 1. в глинистую 2. в чернозем 3. в песчаную (Правильные ответы: 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – в, 5 – в)  ИТОГ УРОКА Выставление оценок за работу на уроке (в зависимости от количества  заработанных у.е.) Вывод по итогам изученной темы (подводится самими учащимися)

Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в 6 классе по теме: " Строение двудольных и однодольных растений."

Разработка урока в  6 классе по  теме: " Строение двудольных и однодольных растений."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017