Разработка урока в 6 классе по теме: "Семейство злаковые "
Оценка 4.6

Разработка урока в 6 классе по теме: "Семейство злаковые "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
13.05.2017
Разработка урока в  6 классе по  теме: "Семейство злаковые "
Урок разработан для учащихся, изучающих курс ботаники. В плане урока включен опрос учащихся по прошлому уроку, изучение нового материала, фронтальный опрос учащихся, закрепление нового материала. Урок комбинированный, имеет место применение разнообразных форм и методов обучения. Урок полезен учителям, работающим с учащимися шестых классов.Разработка урока в 6 классе по теме: "Семейство злаковые "
злаковые.docx
Разработка урока в  6 классе по  теме: "Семейство злаковые " Учитель биологии КГУ СОШ №65 Арыстанбекова Рауана Ералиевна Тема: Семейство Злаковые Цели: 1) изучить признаки семейства злаки, многообразие видов, основные культурные растения  семейства и значение злаков в жизни человека; 2) развивать интеллектуальных способности учащихся: сравнивать, анализировать,  классифицировать, обобщать; 3) формирование ценностных ориентаций; любви к малой родине, воспитание уважения к  хлебу. Оборудование: презентация, гербарии, увеличительные стёкла. Тип урока: комбинированный. Педагогические технологии, используемые на уроке: личностно­ориентированного  обучения, развивающего обучения. Ход урока: I. Организационный момент II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний  (3 мин.) Кто такие ботаники? Как называют ученых, которые распределяют растения по отдельным группам,  категориям . Какой отдел мы рассматривали на предыдущих уроках ? Какие классы входят в состав данного отдела? Какие семейства? Озвучивание темы урока. Цель урока ­ выявить признаки растений семейства злаки.  Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы добиться этой цели? Учащиеся  самостоятельно формулируют задачи. Составим кластер «ЗЛАКИ». Это графическая схема, которая отобразит смысловые  единицы темы злаки. Ключевое слово «злаки». Далее записываются слова или предложения которые приходят на ум в связи с этой темой. (После объясняют почему тот или иной  ученик написал свое слово). III. Этап усвоения новых знаний (20 мин.) Зл ки ( 1.   Среди   всех   семейств   цветковых   растений   злаки   занимают   особое   положение.   Оно определяется их высокой хозяйственной ценностью. 2. К злакам принадлежат основные пищевые растения человечества —­ пшеница мягкая (Triticumaestivum), рис посевной (Oryzasativa) и кукуруза (Zeamays), а также многие другие зерновые культуры, снабжающие нас такими необходимыми продуктами, как мука и крупа. Пожалуй, не менее важным является и использование злаков в качестве кормовых растений для домашних животных. Многообразно хозяйственное значение злаков и во многих других отношениях. лат. Gramíneae), или М тликовые ( аа яа лат. Poáceae). между     плотные   выступают   линейные, вздутые узлы. Участки 3. В природе их легко узнать по полому цилиндрическому стеблю­соломине, на котором ясно узлами, называемые междоузлиями, чаще   всего   полые.   Часть   междоузлия,   располагающаяся непосредственно над узлом, способна к росту. Соломина злаков хорошо сопротивляется сильным порывам ветра и нелегко обламывается. 4.   у   некоторых   злаков   От   стебля­соломины   отходят   узкие, нитевидные листья. В строении листа злаков различают основную часть, представленную ланцетной или шиловидной листовой пластинкой с параллельным жилкованием, и часть листа, охватывающую стебель, – так называемое влагалище. Живые влагалища защищают междоузлия   и   зону   роста,   сухие   влагалища   нижних   листьев   предохраняют   основания побегов от чрезмерного испарения или перегрева. 5.   При   основании   листовой   пластинки   очень   часто   имеется   перепончатый   вырост, называемый язычком ; он препятствует проникновению воды, а с нею грибков и бактерий внутрь влагалища. 6. Мелкие цветки собраны в простое соцветие злаков – колосок. Колоски, каждый из которых может содержать от одного до нескольких цветков, в свою очередь объединяются в сложные соцветия: метелки, сложные колосья, початки. ( Показ слайда 1,3) ­ Сложный колос (пшеница, рожь, ячмень), ­ метёлка (мятлик, полевица, овёс, мужское соцветие кукурузы), ­ початок (кукуруза). ↑ 7. Формула цветка  О(2) +2Т3П1. Цветки   не   имеют   околоцветника,   одеты   двумя   (редко   одной)   цветковыми   чешуями.   В таких мелких, незаметных цветках обычно три тычинки и один пестик с двумя рыльцами, у цветков риса и бамбука – шесть тычинок. 8. Большинство злаков – ветроопыляемые растения. 9. Плод – зерновка, пленчатый околоплодник плотно прилегает к семени. Первичное ЗАКРЕПЛЕНИЕ ( Объяснение по слайду2) Лабораторная работа «Изучение растений семейства Злаковые» 15 мин Цель: Оборудование: гербарные экземпляры злаковых растений, лупа. Ход работы. 1. Рассмотрите и определите тип корневой системы злакового растения. 2.Рассмотрите стебель растения. 3.Рассмотрите листья пшеницы. Опишите их . 4.Рассмотрите цветок пшеницы и зарисуйте его, обозначьте его части. Вывод: Чем корневая система однодольных отличается от корневой системы двудольных? Как называется стебель? Какое жилкование у листьев у данного злака? Как называется соцветие злака? Составьте формулу цветка растения Как называется плод пшеницы? IV. Этап закрепления новых знаний 1.Биологический диктант.  (Правильные утверждения знак   «+», если не правильное знак  «­» Запишите номера только верных утверждений 1.Яровые  сорта зерновых сеют осенью­ 2. Корневая система мочковатая.+ 3. Листья  у семейства Злаковых черешковые, сложные.­ 4. Соцветие у пшеницы  сложный колос.+ 5. Бамбук  древовидный злак+ 6. Пшеница, ячмень ветроопыляемые растения.­ 7. Плод­ зерновка.+ 8. Жилкование параллельное.+ 9.Листорасположение  мутовчатое­ 10.Стебельу семейства Злаковых называют соломинкой.+ 11. У представителей злаковых нет узлов и междоузлий.­ 12. Кукуруза многолетнее травянистое растение­ 2. Ответить на задания в Bilimland по теме «Злаковые растения » ­2мин Рефлексия. О чем вы узнали на уроке? Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с  представителями семейства злаки, строением вегетативных и генеративных органов, их  значением.( 5мин.) V.Оценивание: 1мин VI. Домашнее задание:1мин Изучить $ 49.Составить тест из 10 вопросов и семействе Злаковые.

Разработка урока в 6 классе по теме: "Семейство злаковые "

Разработка урока в  6 классе по  теме: "Семейство злаковые "

Разработка урока в 6 классе по теме: "Семейство злаковые "

Разработка урока в  6 классе по  теме: "Семейство злаковые "

Разработка урока в 6 классе по теме: "Семейство злаковые "

Разработка урока в  6 классе по  теме: "Семейство злаковые "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017