Разработка урока в 7 классе по теме: "Происхождение птиц "
Оценка 4.6

Разработка урока в 7 классе по теме: "Происхождение птиц "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
13.05.2017
Разработка урока в  7 классе по  теме: "Происхождение птиц "
Урок разработан для учащихся, изучающих курс зоологии. В плане урока включен опрос учащихся по прошлому уроку, изучение нового материала, фронтальный опрос учащихся, закрепление нового материала. Урок комбинированный, имеет место применение разнообразных форм и методов обучения. Урок полезен учителям, работающим с учащимися седьмых классов.Разработка урока в 7 классе по теме: "Происхождение птиц "
птицы.docx
Разработка урока в  7 классе по  теме: "Происхождение птиц " Учитель биологии КГУ СОШ №65 Арыстанбекова Рауана Ералиевна Урок на тему: «Происхождение птиц» Цель:  1) показать сходство в организации птиц и пресмыкающихся 2)подвести   к   самостоятельному   выводу   о   происхождении   птиц   от   древних пресмыкающихся Оборудование:  компьютер, дискCD­RV,табл«Компсогнатус»,табл«Протоавес»,табл «Археоптерикс»,табл «Конфуциозорнис», табл. «Эмбриональное сходство зародышей», макет «Археоптерикс». I. Орг. момент II. Опрос домашнего задания Ход урока: 1 Индивидуальная работа по карточкам. 2 Индивидуальная работа у доски – составление таблицы 1. 3 Фронтальный опрос (беседа) III. Изучение нового материала       а)Проверка таблицы «Сравнительная характеристика кл.пресмыкающиеся и кл.птицы» Постановка проблемного вопроса: Какие классы животных мы до этого изучали?  Как вы думаете, от какого класса животных произошли птицы? Как вы можете доказать правоту своего предположения? (Примечание:   предлагаемая   таблица   кратко   характеризует   особенности   строения животных каждого класса.) Табл. 1 «Сравнительная характеристика кл.пресмыкающиеся и кл.птицы» Класс Пресмыкающиеся 1 Форма тела, передвижение 2 Кожа, производные кожи 3 ОДС 4 Кровен. система 5 Дыхат. система  6 Пищеварит. система 7 Выделит. система 8 Половая система 9 Развитие Класс Птицы 1 Форма тела, передвижение 2 Кожа, производные кожи 3 ОДС 4 Кровен. система 5 Дыхат. система  6 Пищеварит. система 7 Выделит. система 8 Половая система 9 Развитие 10 Нервная система 10 Нервная система б)Вопрос: В чем выражается сходство птиц и пресмыкающихся? в)Общий   вывод:   Исходя   из   данных   таблицы,   можно   сформулировать   вывод,   что сходство в данных классах выражается в строении … Но есть и различие в строении животных этих классов, которое  в проявляется в … Так как, нами было найдено больше сходства в строении систем органов у птиц  и пресмыкающихся,   то   мы   можем   предположить,   что   предками   птиц   являлись   древние пресмыкающиеся. Теперь мы попробуем доказать это.  Итак, если наши предположения верны, то первое доказательство мы должны искать у древних пресмыкающихся. О том, что предками птиц являлись древние пресмыкающиеся, свидетельствуют палеонтологические данные (краткие сообщения учащихся): Сообщение «Компсогнатус» ­ демонстрация слайдов Сообщение «Протоавес» ­ демонстрация слайдов Сообщение «Археоптерикс» ­ демонстрация слайдов Сообщение «Конфуциозорнис» ­ демонстрация слайдов Также   имеется   подтверждение   происхождения   птиц   от   рептилий   и   по эмбриологическим данным – объяснение сходства в строении эмбрионов птиц и рептилий (таблица   «Эмбриональное   сходство   зародышей»),   краткое   упоминание   о   законе зародышевого сходства К.Бэра. И последнее подтверждение нашей теории мы можем найти в таблице «Сравнительная характеристика   кл.пресмыкающиеся   и   кл.птицы»   ­   это   черты   сходства   в   строении различных   систем   органов   у   птиц   и   рептилий.   Иначе   это   называется   сравнительно­ анатомическими данными. Итак, основываясь на всех доказательствах, мы можем смело утверждать, что предками птиц являются древние пресмыкающиеся. Теперь, перечислим эти три основных доказательства: (конспектирование в тетрадях) Доказательства происхождения: 1 Палеонтологические данные:      а) ископаемые формы – перечисление, акцент – появление прогрессивных черт  2 Эмбриологические данные – закон зародышевого сходства К.Бэра. 3 Сравнительно­анатомические   данные   –   сходство   в   строении   основных   систем органов. Физ. минутка IV. Закрепление а) Заполнение предлагаемой таблицы «Ископаемые предки птиц» Ископаемые виды животных Признаки пресмыкающихся Однородные   зубы,   чешуя, 1. Компсогнатус скелет   пресмыкающихся   и Признаки птиц Задние   конечности   как   у птиц,   некоторые   роговые чешуйки   преобразовались   в перья и т.д. Появление перьев, формирование   первичного   т.д. Однородные   зубы,   кости скелета не имеют полостей и 2. Археоптерикс  3. Протоавес т.д. Однородные   зубы,   строение клюва, «вилочка» и т.д.  Изменение   в   строении скелета   –   есть   черты рептилий, и т.д. костей черепа –  увеличение глазниц,в   строении   скелета 4. Конфуциозорнис Задние конечности покрыты чешуей, имеют когти имеется   больше   птичьих черт и т.д. Есть киль, грудина, вороньи кости, скелета   кости   частично   полые.   Передние конечности преобразованы в крылья и т.д. (примечание   –   таблица   2   составляется   учащимися   с   помощью   учебника,   а   также самостоятельного   анализа   предлагаемых   таблиц   с   изображением   ископаемых   видов животных) V. Подведение итогов: 1) Объяснение домашнего задания 2) Оценки за урок VI. Рефлексия

Разработка урока в 7 классе по теме: "Происхождение птиц "

Разработка урока в  7 классе по  теме: "Происхождение птиц "

Разработка урока в 7 классе по теме: "Происхождение птиц "

Разработка урока в  7 классе по  теме: "Происхождение птиц "

Разработка урока в 7 классе по теме: "Происхождение птиц "

Разработка урока в  7 классе по  теме: "Происхождение птиц "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017