ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Галина Шпак Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""
Просмотр файла:

Бианки Музыкант.docx - Разработка урока "В.В. Бианки"Музыкант""


Все файлы публикации > Бианки Музыкант.docx
Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.
Цель: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки
выразительного чтения, дружелюбие в общении;
3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой,
животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.
4.Воспитывать нравственно­эстетическое отношение к природе, любви в родной
природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
Методы работы: объяснительно­иллюстративные, словесные, практические, наглядные,
частично­поисковые.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: портрет В. Бианки, выставка книг , сигнальные карточки, учебник
«Литературное чтение» ­ 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова),
иллюстрации
Ход урока
1.Организационный момент.
­ К нам пришли гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь с ними,
подарите им свои улыбки.
(Дети приветствуют гостей и поворачиваются к учителю.)
2. Актуализация знаний и учений. Проверка домашнего задания
Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с рассказом «Храбрый
утенок»
утенок».
­ Скажите пожалуйста, кто автор этого рассказа? ( Борис Житков)
2.1. Литературный квадрат. (Дать определение лексического значения слова­
то, что обозначает это слово)­ РАЗВИВАЕМ ГЛАЗОМЕР
С
Т
Р
Е
К
О
С
О
Х
Р
А
З
Д
С
Б
А
О
Е
Д
Р
С
Ы
Т
А
Е
Ц

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

Стрекоза, сосед, досыта, храбрец
Стрекоза – летающее насекомое, имеющее 6 конечностей­лапок
Сосед­ Человек, который живёт вблизи, рядом с кем­то
Досыта ­ наесться в волю
Храбрец ­ храбрый человек, смельчак
2.2.Отвечаем на вопросы
­ Почему хозяйка решила, что утята заболели?
­ Почему утята боялись стрекозы?
­ Почему Алеша не испугался стрекозы?
­Как утята избавились от злой стрекозы?
2.3.Зачитайте отрывок текста, где утенок избавился от злой стрекозы.
( с.140)
­ чтение цепочкой.
­Кем оказался утёнок Алёша ­ хвастуном или храбрецом? Почему?
3. Формулировка темы урока и проблемное учебное действие.
­Чтобы отгадать фамилию автора, с которым вы познакомитесь на этом уроке.
нам необходимо отгадать кроссворд.
1.Проворная зверюшка
Живет в дупле­избушке.
Целый день скок­поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)
4.На носу зверь носит рог
И зовётся...носорог
2.Он себя, хоть не летает,
Важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он … (индюк)!
5.В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!
3.Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)
6.Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это ­ ….(Тигр)
­Давайте, прочитаем, фамилию писателя, с творчеством которого мы сегодня
будем знакомиться на уроке.
Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»
Учиться правильно, выразительно читать и анализировать
Учиться давать полные грамотные ответы на поставленные вопросы

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

4. Работа по теме урока.
4.1. Рассказ учителя с элементами беседы
( ПОРТРЕТ)
Виталий родился в семье орнитолога ( орнитолог это специалист, который
изучает птиц)
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталик впервые
отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять­шесть. С
тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое
ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время
увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Закончил
Петербургский университет.
Создал за свою жизнь более 300 произведений о природе .Их герои­ животные,
птицы, растения.
Почти все его произведения научны­ они рассказывают о живом мире природы,
учат детей бережно относится к ней, любить ее.
4.2.Работа с выставкой книг.
Я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг.
Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями
этого писателя.
4.3.На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете,
отгадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Молодцы, это произведение будет про медведя.
Медведь, медведь, медведь. Медведь будет одним из главных героев нашего
рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.
­ А чтобы вы хотели о них узнать?
1.­ Где обитают медведи? ( В нашей стране этот вид обитает почти во всех лесах, кроме
самых южных. )

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

2.­ Вес медведя? (Средние особи достигают в массе от 350 до 600 килограммов. Длина
тела бурых медведей от 1,2 до 2 метров. Самцы, как правило, крупнее самок
почти в 2 раза.)
3.­ Чем питаются медведи?( Большую часть рациона для него составляет растительная
пища: лесные ягоды (черника, малина), овес и кукуруза. Питается он и
насекомыми, и их личинками. Очень часто лакомится медом. На крупных
животных нападает редко, а вот среди мелких любит поесть мышей, яйца куриц
и их цыплят. Придя за пищей к водоему, медведи очень хорошо рыбачат и потом
с удовольствием поедают свой улов.)
А кто знает, какое любимое лакомство медведей? (слушаю ответы детей)
­ Верно, мёд!
(Учитель читает скороговорку, которая появляется на экране )
Мед в лесу медведь нашел, мало мёда – много пчел.
(дети вместе со мной проговаривают эту скороговорку!)
Работа со скороговоркой. ( РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА)
­ Прочитаем вместе:
А) медленно; А) тихо;
Б) громко; Б) быстрее;
В) еще громче. В) еще быстрее
Откройте учебник на с. 142, и давайте прочтем название произведения.
(Музыкант)
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек,
занимающийся музыкой.
­ А что такое рассказ?
Рассказ – это малая форма литературы, в которой дается описание какого­либо
события из жизни героев.
4.4.Словарная работа
В произведении нам встретятся несколько незнакомые для вас слова.
­Прочитайте 1 слово. Что оно обозначает? (Потом сама говорю)
Медвежатник – охотник на медведей

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы
Опушка – край леса
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;
Щепка ­ тонкая пластинка, отколотая от дерева.
А сейчас, перед чтением произведения, давайте отправимся отдохнуть на лесную
полянку!
Я буду вам называть – музыкальный инструмент, а вы мне показываете, как на нем
играть. А если я назову вам любое другое слово, тогда пусть звучат аплодисменты.
Итак, начали:
Скрипка! (дети показывают)
Завалинка! (аплодисменты)
Медвежатник! (аплодисменты)
Баян! (дети показывают)
Пианино!(дети показывают)
Барабан! (дети показывают)
Саксофон! (дети показывают)
­ Замечательно, пожалуйста, садитесь!
­ Произведение, которое мы сегодня будем читать, для нас объемное, и
одна из задач урока как можно больше узнать о героях рассказа, а поэтому
сейчас сядьте поудобнее и приготовьтесь меня послушать, а когда я закончу
чтение, ответьте мне на вопрос:
­ «Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
(медведь играл на щепке, а это необычное явление в природе)
­ А сейчас посмотрим, как внимательно вы меня слушали! У вас на столе лежат
сигнальные карточки, я вам буду читать утверждения, и если вы с ними
согласны, показываете мне +, если нет, то ­.
Итак, начинаем:

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

1) Старик медвежатник играл на балалайке (­, на скрипке)
2) Знакомый колхозник видел в лесу волка (­, медведя)
3) Старик присел отдохнуть на пенек (+)
4) Звук, который услышал старик, слышался с опушки (+)
5) Медведь сидел на дереве (­, под деревом)
6) Старик убил медведя (­).
­А сейчас ребята мы с вами еще раз прочитаем рассказ.
1) Чтение произведения учащимися. (1 часть)
Вопросы после прочтения 1 части:
Ребята, вы догадались кто такой медвежатник?
­ Любил ли старик музыку?
­ На чем играл старый медвежатник?
­ Что сказал ему колхозник?
2) Чтение цепочкой 2 часть
Вопросы после прочтения 2 части:
­ Зачем медвежатник пошел в лес?
­ Что услышал охотник в лесу?
­ И на что был похож этот звук?
­ Найди в тексте описание, прочитайте (дети ищут и находят)
3)3 часть чтение цепочкой
Вопросы после прочтения 3 части:
­ Что же увидел охотник на опушке?
­ Как оценил охотник пение щепки? (хорошо поет щепка)
­ Рассмотрите иллюстрацию на стр 144 (дети рассматривают)
­ Кого вы видите? Что он делает?
­ Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.
­ Сравните, как слушали музыку старик и медведь
­ Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.
4)4 часть. Жужжащее чтение.
­ А эту часть прочтите самостоятельно, вполголоса (дети читают, а я хожу
по рядам и слушаю).
Вопросы после прочтения:
­ Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же внего
стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

­ Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил
музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю –
медведю)
Учитель:
­ Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен
совершить плохой поступок.
­ Какие действующие лица в 4 части?
(автор, колхозник, старик­ охотник, струна .)
5).Чтение 4 части по ролям
Автор­ Влад
Мужик­ Гриша
Колхозник­ Егор
Струна­ Кабанова Кира
­ Мы прочитали сегодня сказку или рассказ?
­Как вы думаете? (Это рассказ!)
­ А могло ли такое произойти в реальной жизни?
­Ребята, кто по­вашему главное действующее лицо нашего рассказа?
­ Верно, ребята! Главное действующее лицо – старик­охотник, не медведь! С ним
связаны все события рассказа и с ним связана основная мысль рассказа.
­ А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?
(­надо беречь животных,природу!!!)
­ Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается
медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с
братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял
это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда­нибудь придут в лес, чтобы
послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью
животных и забудут о своих ружьях.

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

X. Подведение итогов урока.
Красив тот, кто красиво поступает.
­ К какому герою рассказа может подойти эта пословица? (слушаю ответы
детей)
Учитель: Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой
людьми у нас возникает святое чувство любви к природе, нам хочется совершать
добрые поступки.
­ А что бы вы взяли для себя из этого рассказа?
1.животных будем беречь
2.относиться к природе бережно
3.приумножать запасы природы
XI.Домашнее задание
­ Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся
отрывку ,возможно ваши рисунки нам помогут составить кинофильм к р

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

С
Т
Р
Е
К
О
С
О
Х
Р
А
З
Д
С
Б
А
Стрекоза, сосед, досыта, храбрец
С
Т
Р
Е
К
О
С
О
Х
Р
А
З
Д
С
Б
А
Стрекоза, сосед, досыта, храбрец
С
Т
Р
Е
К
О
С
О
Х
Р
А
З
Д
С
Б
А
Стрекоза, сосед, досыта, храбрец
С
Т
Р
Е
К
С
О
Х
Р
А
Д
С
Б
О
Е
Д
Р
О
Е
Д
Р
О
Е
Д
Р
О
Е
Д
Р
С
Ы
Т
А
Е
Ц
С
Ы
Т
А
Е
Ц
С
Ы
Т
А
Е
Ц
С
Ы
Т
А
Е

Разработка урока  "В.В. Бианки"Музыкант""

О
З
А
Стрекоза, сосед, досыта, храбрец
С
Т
Р
Е
К
О
С
О
Х
Р
А
З
Д
С
Б
А
Стрекоза, сосед, досыта, храбрец
Ц
С
Ы
Т
А
Е
Ц
О
Е
Д
Р

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл