Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц
Оценка 5

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Оценка 5
Презентации учебные +2
rtf
чтение
1 кл
23.01.2017
Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц
Твёрдый согласный звук ц , буквы Ц, ц.rtf
У р о к  59 Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия (метапредметные) Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц; развития  речи, памяти, логического мышления Решение частной задачи Распознают в словах звук [ц], читают слова с буквами Ц, ц; читают стихотворные тексты с интонацией и  паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют задания к текстам; отрабатывают технику чтения Определяют границы собственного знания и «незнания» Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществляют анализ произведений. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера Буквы Ц, ц; звук [ц]; стихотворный текст; техника чтения Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Счетные палочки. Предметные картинки Этапы урока 1 I. Организация  начала урока. Формы, методы, методические приёмы 2 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя II. Целеполагание  Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Сценарий урока Деятельность учителя  Осуществляемые  Формируемые  Деятельность учащихся 3 Приветствие учащихся. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку ­ мы с вами уже обсуждали  тему: «Делу­ время, потехе – час!» к какому выводу мы  пришли? действия 4 умения 5 Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место, проверяют  наличие индивидуальных учебных   принадлежностей   на столе   Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя Слушают учителя, принимают  участие в беседе. Формулируют  ответы на вопрос. Вид и форма контроля 6 Фронтальный.  Наблюдение  учителя Коллективный Фронтальный. Чтение, устные  ответы Речевая разминка Коллективная.  Слайд 2 Четко проговаривают звуки,  Готовят  Коллективный. Словесный.  Фонетическая  зарядка III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя слоги, слова. артикуляционный  аппарат к чтению, выделяют звуки. Правильное  произношение  звуков Слушают учителя, принимают  участие в беседе. Фронтальный.  Наблюдение  учителя Делают вывод. Принимают  учебную задачу Работают по ленте памяти в  случае затруднения. ­Вот задание­испытание, кто  пройдёт, ума наберёт! ­Найдите лишние слоги,  объясните, почему сделали  такой выбор. ­ Найдите твёрдые согласные  звуки.  Слайд 3 ­ Цынцы­брынцы, балалайка, Цынцы­брынцы, заиграй­ка, Цынцы­брынцы, не хочу, Цынцы­брынцы, спать хочу! Слайд 4 ­ А вы любите цирк? Посещение цирка для вас дело  или досуг? ­ А для кого нахождение в  цирке трудная работа?  Почему? Слайд 5 ­ Кто был в цирке? Что вы там  видели?  ­ Веселить детей – весьма  трудная работа! Кто с этм  согласен? Почему?  ­ Для кого в цирке – потеха, а  для кого – трудная работа? ­ Мы изучили большинство  звуков и букв, осталось всего  несколько шагов к окончанию  нашей азбуки. Нам встретились согласные, которые отличались от всех других. Что это за  звуки и в чём их отличие?  ­ Сегодня мы продолжим  учиться находить звуки. Кто  догадался какой «Звучок» к нам пришёл на урок?  ­ Что мы должны делать на  уроке, чтобы подружиться с  этим звуком? Правиль! Мы будем находить  звук [ц] в словах, читать с  буквами Ц, ц; узнаем много  нового и интересного. Звуко­буквенный анализ слова «цирк», выделение звука, его  характеристики. Слайд 6. Чтение учителем  чистоговорки. Слайд 7 Определяют на слух с опорой  на текст, в каких словах есть  звук [ц]. Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Слайд 8 Чтение слогов. ­ обратите внимание на запись  буквы ы и буквы и. ­ может быть вы сами  придумаете несколько слов? ­ каких гласных букв не  увидели? ­  – Прочитайте стихотворение.  Из какого произведения эти  Читают слоги.  Читают стихотворение. – К. Чуковский «Мойдодыр». Отвечают на вопросы.  Слушают произведение в  исполнении учителем По отрывку  определяют  название и автора  произведения.  Формулируют  ответы на  вопросы по  тексту. Понимают смысл читаемого  произведения Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа IV. Закрепление  знаний и способов  действий. 1. Фонематическая  игра «Поймай  слово». 2. Знакомство с  буквами Ц,ц. на  что похожа буква  ц. 3. Игра «Помоги  жонглёру» 4. Работа со  стихотворением К. Чуковского  «Мойдодыр»  (учебник, с. 53) строки? – Кто главный герой  произведения? – Что случилось с Грязнулей? – Чем все закончилось? Учитель может прочесть  весь текст «Мойдодыра» 6. Чтение  скороговорки  (учебник, с. 53) Коллективная.  Словесный.  Чтение – Прочитайте скороговорку  сначала медленно, потом  быстро Читают. Правильно  произносят слова  Физкультминутка Коллективная.  Практический СЛАЙД 9 ЦВЕТКИ Выполняют движения по  тексту под руководством  учителя 7. Работа со  стихотворением Л.  Дьяконова «Буква Ц»  (учебник, с. 54) Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа Наши алые цветки распускают  лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки  колышет. Наши алые цветки закрывают  Головой качают, тихо  лепестки, засыпают Читают стихотворение. – Птенцы, борцы, кузнецы. – Множественное число. Слушают объяснение учителя – Прочитайте стихотворение. – Прочитайте слова, в которых  буква ы стоит в конце слова. – В каком числе  употребляются слова? – Цы и ци читаются одинаково  (борцы, цирк), а что надо  писать в том или ином слове:  цы или ци, вы узнаете на  уроках русского языка, когда  будете старше 8. Чтение в таблице  слогов­слияний  (учебник, с. 55) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа – Прочитайте слоги­слияния.  Какой вывод вы можете  сделать? – Звук [ч’] всегда только  мягкий; звук [ц] всегда только  Читают. Распознают звук  [ц]  в словах, читают  слова с буквой Ц Осуществляют  профилактику  утомления Коллективный.  Чтение Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный.  Устные ответы Выразительно,  осознан­но читают стихотворение.  Находят слова с  буквой ы в конце  слова, распознают существительные  во  множественном  числе. Произносят цы и ци, делают  вывод, что они  читаются  одинаково На основе работы  с таблицей  слогов­слияний  под руководством учителя делают Физкультминутка Коллективная.  Практический Выполняют действия по  тексту под руководством  учителя твердый Мы за партами сидели, На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз, два, три, четыре, пять – Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком. Глянем весело в окошко, На другой урок пойдем 9. Чтение  стихотворения  «Тонкая работа»  (учебник, с. 55) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение. – Кого лепил сын? – Что у него получилось по  мнению отца? – Выучите стихотворение Читают стихотворение.  Отвечают на вопросы.  Заучивают стихотворение  наизусть 10. Работа с «лентой  букв» (учебник, с. 55) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Расскажите о расположении  букв на «ленте букв». – Определите место буквы Ц  на «ленте букв» Рассматривают «ленту букв».  Рассказывают о расположении букв. Определяют место  буквы Ц вывод о звуках  [ч’] и [ц] Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются  на здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня, активно  участвуют в  физкультминутке Выразительно  читают  стихотворение,  соблюдая  интонацию и  знаки препинания. Формулируют  ответы на  вопросы,  используя текст Осуществляют  классификацию  букв,  обосновывают  месторасположен ие буквы Ц на  «ленте букв» VI. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная,  индивидуальная . Словесный.  Беседа – Что нового вы узнали на  уроке? – Что особенно вам  понравилось? Почему? Отвечают на вопросы учителя Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Отвечают  на итоговые  вопросы урока Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Фронтальный.  Устные ответы Индивидуальный,  фронтальный.  Устные ответы – Что вызвало затруднение?  Почему? – Какие знания, умения,  навыки помогали нам сегодня  на уроке? – Спасибо за урок Оценивают свою  работу на уроке

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц

Разработка урока+презентация к уроку на тему: "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц ц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017