Разработка Викторины
Оценка 4.6

Разработка Викторины

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
5 кл—6 кл
07.04.2017
Разработка Викторины
Педагог: Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. Отступила зима, прилетели грачи, Распустились зелёные листья. Много красок вокруг: просто это весна Всё раскрасила солнечной кистью. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Апрель-подснежник».
викторина весна 5-6.docx
Педагог: Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше  сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наука экология изучает наш дом ­ планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В  природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если  исчезнут воздух и вода ­ нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения ­ нечего будет есть животным и  человеку. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. Отступила зима, прилетели грачи, Распустились зелёные листья. Много красок вокруг: просто это весна Всё раскрасила солнечной кистью. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Апрель­подснежник». Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество  фишек, тот и станет победителем нашей викторины. Основная часть. Педагог: 1.Загадки о временах года. Ежегодно приходят к нам в гости: Один — седой, другой — молодой, Третий — скачет, четвертый — плачет. (времена года) Как характеризуют в этой загадке весну и почему? ( ответы детей) В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). Задание: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)  2.Назовите первые признаки весны?  Светит яркое солнце. Появились проталины + Прилетели перелетные птицы + Набухли почки. Расцвели подснежники.  На реках ледоход. 3.Как Вы считаете, какие птицы прилетают к нам первыми? Жаворонок.  Утки, гуси.  Скворцы.  Зеленушки.  Зяблики.  Трясогузки.  Грачи + 4. Какие птицы гнездятся колониями? Грачи + Ласточки.  Стрижи. Цапли + Чайки + Гуси. 5.Загадки о неживой природе. Педагог:  Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце)  Мы — братья младшие реки, Мы озорные... (ручейки)  На дороге я лежу И разинь я сторожу. Ты можешь каждую весну Мою измерить глубину. (лужа) 6. Загадки о животных. Педагог: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь) Голубой аэропланчик  Сел на желтый одуванчик. (стрекоза) Спереди шильце, сзади вильце, Сама мала, а за морем была. (ласточка)  7.Загадки о растениях. Педагог: Как на ровном месте кочка, На ветке появилась... (почка) Белые, душистые, в лесу растут,  Весной цветут. (ландыши)  Был шар бел. Ветер дунул –  Шар улетел. (одуванчик) 8.Игра «Собери цветок». Педагог: Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название  цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы). Буквы растерялись, местами поменялись. пдснеожикн ­ подснежник тьюанпл ­ тюльпан лыншад­ ландыш сцанрис ­ нарцисс менуцади ­ медуница рисень ­ сирень мухарече ­ черемуха ниоп ­ пион 9.Вопрос – ответ. Педагог: 1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:  «Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло (весною) Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою… 2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?  Гусиный лук.  Мать – и – мачеха. Подснежник + 3. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки? Лось.  Ёж + Волк. 4. Как называется разлив рек весной?  Половодье +  Гроза. Ледоход. 5. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе? Раскраска. Радуга + Сияние. 10.Игра «Я начну, а ты продолжи». Педагог: Апрель с водой, а май с травой. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна да осень ­ на дню погод восемь. Весной ­ ведро воды, ложка грязи. Грач на горе ­ весна на дворе. Красна весна, да голодна. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. Весна красна цветами, а осень — пирогами. Марток ­ надевай двое порток. Черемуха расцвела ­ холода позвала. Вешний день ­ год кормит. 11.«Музыкальный конкурс». Педагог: Необходимо по мелодии определить песню или животное, растение, упоминающиеся в ней. Как только прозвучит мелодия, право первого ответа получает тот, кто первым поднимет руку.  Музыкальные произведения: 1 произведение – В траве сидел кузнечик. 2 произведение – Два веселых гуся. 3 произведение – Черный кот. 4 произведение – Пропала собака. 5 произведение – Улыбка.  6 произведение – Песня Красной шапочки. 7 произведение – Малиновка.  8 произведение – Ландыши. 9 произведение – Песня про зайцев. 10 произведение –Соловьиная роща. 11 произведение –Песня о медведях. 12 произведение –Скворцы. 13 произведение –Ромашки. 14 произведение –От чего так березы шумят. Заключительная часть Педагог: «Сейчас от каждого из нас зависит счастье всей планеты. Когда мы любим, мы спасаем всех и светом озаряем небо. Родными станем друг для друга и больше нет у нас врагов. Свободным, светлым, добрым духом мы наполняемся с тобой! Мы братья все и все мы сёстры, уйдут обиды из тебя, И ссоры сразу позабудешь – впусти скорей любовь в себя!» Просмотр фотографий о природе. Читают дети:  Природу берегите, она – родная Мать, Ненужными делами Её не надо засорять. Не нужно строить здания, на чудища похожие, В них ­ нету счастья, радости, а значит нет хорошего. Любите Землю – Матушку любовью бескорыстною! Она стерпела ужасы, но больше ей не выдержать. И в недрах её вечных копаться перестаньте! Она устала мучиться, вы отдых ей представьте. Засадим Землю – Матушку цветущими садами, Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли! Увидят люди разные плоды своих творений, И станет наша Матушка планетой вдохновенья! Подведение итогов викторины.  Награждение победителей.

Разработка Викторины

Разработка Викторины

Разработка Викторины

Разработка Викторины

Разработка Викторины

Разработка Викторины

Разработка Викторины

Разработка Викторины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017