Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—6 кл
06.05.2017
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся  5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"
Цель: формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие математического мышления уч-ся, осуществление межпредметной связи. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационные материалы: I. Слайды с ребусами 2.Билеты с заданиями 3.Звонок - колокольчик 4.Рисунки для заданий 5.Кресло, одежда и головной убор для "царицы-математики" 6. Высказывание на экране: "Математика - царица наук" 7. Сказка " В мире кривых зеркал" 8. Жетоны.
Путешествие в Страну математики.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Путешествие в Страну Математики (Внеклассное мероприятие для обучающихся  5 ­ 6 классов)                             Подготовила учитель математики                             Алимбаева Ф.Р. 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по УВР____________________/Н.А.Зеброва/ Путешествие в Страну Математики Математика (5 ­ 6 классы) Цель: формирование представления о математике как части  общечеловеческой культуры, развитие математического мышления уч­ся,   осуществление межпредметной связи.  Оборудование: компьютер, проектор, экран. Наглядно­демонстрационные материалы: I. Слайды с ребусами 2.Билеты с заданиями 3.Звонок ­ колокольчик 4.Рисунки для заданий 5.Кресло, одежда и головной убор для "царицы­математики"  6. Высказывание на экране: "Математика ­ царица наук"  7. Сказка " В мире кривых зеркал"  8. Жетоны. Введение:     Дорогие ребята! Сегодня здесь необычный праздник ­ путешествие в страну математики. Приглашается главный герой праздника. Это царица Математика.        Ведущий ­ давно в некотором царстве, в некотором государстве жила  царица. Как жили люди в этом царстве ­  рассказывать не будем, это долго.  Это государство называлось страной Математики, а царицу величали царица ­  Математика. Она очень любила математику и в свободное время решала  разные "хитрые" задачи по математике, читала книги о математике. Прошли  годы. Царица ­ Математика постарела.      Царица: Я стала стареть. Надо подумать, кто после меня станет царицей  страны Математики. Кому я уступлю свой трон? Нужен умный человек. Эй,  слуги! Принесите мне список моих детей и всех родственников и их личные  дела. Ведущий: Царица знакомится с личными делами родственников. Сидит день,  сидит два... никак не может выбрать подходящую кандидатуру.      Царица: Кого только выбрать? Характеристики у всех хорошие. И на  фотографиях все такие красивые! Нет, по личным делам я царицу выбрать не  могу. Чтобы никому из них не было обидно, я приглашу вcex на праздник  Математики. Страной управлять нелегкое дело, тут без математики не обойтись. Я должна  уступить свой трон самому сильному математику. Эй, слуги! Пригласите всех моих родственников ­ наследников на праздник  математики.      Ведущий: Пожалуйста, ребята, подходите сюда по одному. Чтобы зайти на праздник и занять места, нужно купить билеты. Билет считается купленным вами, если вы выполните задание, написанное на нем. (уч­ся подходят к столу, берут билеты, читают задания и выполняют его)     Царица: Дорогие мои дети! Вы будете участвовать в конкурсе на сильного  математика. Вам дается возможность проявить смекалку и проверить свои  знания по математике, Конкурсы пройдут в виде уроков. За правильные  ответы вы будете получать жетоны. По кол­ву жетонов определим, кто же из  вac самый­caмый... .      Основная часть:Эти бесконечные уроки... _Урок русского языка I задание. На экране написаны слова, которые встречаются в вашем учебнике  математики и в их написании допущены ошибки. Вам нужно по одному  выходить к доске, найти и исправить ошибки. Матиматика, триугольник, чесло, периметор, обокновеная дробь, числитель,  сочитотельный закон, знаминатель, дилиние, виличина, транспартир 2задание. Из следующих букв, используя их только по I разу, составить название профессии. I) н м о и с о к э т (экономист) 2)чиётчук (учетчик) 3) р г о и а м о с п т р (программист) 3 задание. Нужно разгадать ребусы: Урок литературы.  I) Ребята; вы должны были вспомнить и написать названия литературных  (героев) произведений (сказок, повестей, рассказов),  в которых использованы  числа. (например сказка  «2 брата») 2) Ребята, сейчас я вам прочту стихи, а вы отгадайте автора. К девяти без  десяти Надо в школу вам идти В девять слышится звонок Начинается урок К  девяти без десяти Детям спать пора идти А не ляжете в кровать Носом будете клевать ( С. Маршак) 3) Ребята, вы не знаете название и автора сказки, в которой король изучает  арифметику и при этом помогают ему дети ­ ваши сверстники? Урок истории. 1вопрос. Ребята, кто из вас знает из какого языка пришло слово  "математика"? И что это означает? (слово математика пришло из  древнегреческого языка из слов "мантанеин, означает "учиться", "приобретать знания") 2вопрос. На одной из старых улиц г.Москвы стоят 2 дома, на фасаде которых  обозначена дата их постройки. В каком году были построены эти дома? 3вопрос. В чем ходили греки? В двадцать треьем веке? (23 в. ещё не было) 4вопрос. Назовите точную дату, когда начался 21 в.? ( I января 200I года, а не 1.01.2000 г.) 5вопрос.  По истории Башкортостана вы знаете, что во 2 поло­ вине 18 в., в 1773 г. началась крестьянская война в Башкортосте  под рук. Салавата Юлаева. Напишите эту дату римскими цифрам. Урок рисования. 1.На листе бумаги нужно нарисовать человека, состоящего из цифр.  Учитывается количество употребляемых цифр, оригинальность рисунка и  время! 2.Не отрывая от листка и не повторяя линию 2 раза начертить 3.По рисункам назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. (окружность, 3 угла, квадрат, треугольник) Который из пяти линий. Чем он  отличается от остальных? 4.Сколько всех квадратов на рисунке? треугольников? 5.Не отрывая мела от доски надо начертить пятиконечную звезду и расставить по вершинам такие равные числа, которые составляли бы вместе число 5. Урок_математики. Вопросы: 1.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (ни одного) 2.Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? 3.У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? ( I сестра) 4. Как число 86 увеличить на 12 не производя арифметических действий?  (перевернуть 98) 3. Спутник Земли совершает один оборот за I час 40 мин. Однако, другой оборот совершает за 100 мин. Как это объяснить? ( I ч.40 мин. = I00 мин.) 6.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? 7.Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить  журавль, если встанет на 2 ноги? 8.В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через I ч.? (нет, через 10 мин. будет ночь, а ночью солнца не бывает) 9. Назвать авторов вашего учебника математика? Кто знает, что нарисовано на обложке? Завершающая часть:     Подведение итогов. Победитель занимает трон царицы. Вручение призов.      Ведущий: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий Смех. За азарт  соревнования, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет  краткой наша речь. Говорим мы до свиданья. До счастливых новых встреч! Использованная литература:  1.В.Волина "Праздник числа", Знания, 2008г.  2.  Урок путешествие в страну математики", журнал "Учитель  Башкортостана", № 2 , 2014г.

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся  5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся  5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся  5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся  5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся  5 - 6 классов на тему "Путешествие в Страну Математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017