ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Дарья Долгова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка внеклассного мероприятия по познанию мира (2 класс)
Просмотр файла:

КВН по познанию мира 2 класс.doc - Разработка внеклассного мероприятия по познанию мира (2 класс)


Все файлы публикации > КВН по познанию мира 2 класс.doc
Разработка внеклассного мероприятия по познанию мира (2 класс)

КВН "По лесным тропинкам", 2 класс
Цели: создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире. воспитание бережного отношения к
природе; формирование экологической культуры. развитие наблюдательности, образного и логического
мышления, умения устанавливать причинно­следственные связи, памяти, выразительности речи,
индивидуальных творческих способностей.
1. Организационный момент:
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наше мероприятие будет
не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются 4 команды.
Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с
беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости).
2. Конкурс «Приветствие»
Учитель: Первый конкурс нашего КВН ­ это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и
эмблему.
Например:
Листопадничек.
Девиз: Охранять природу ­ значит охранять Родину.
Ягодка.
Девиз: Дерево сильно корнями, а человек ­ трудом.
Синичка.
Девиз: Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.
Жюри оценивает конкурс.
3. Конкурс «Разминка»
Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла
ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. (по 3 вопроса)















Что делает ёж зимой? (Спит)
Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней
дёсен? (Сосна)
Летучие семена ­ парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним
вечерком? (Одуванчик)
Кто поёт под водой? (Киты)
Это крошечное насекомое ­ паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых,
кто это? (Блоха)
4. Конкурс «Почтовый ящик»
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло 4 письма, угадайте, кто их писал?
(раздаются 4 конверта) Прочитайте и отгадайте.
1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко­жёлтая, будто в
жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и
разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто
я?
(Синица)
2 письмо
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу
каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет
пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались,
кто я?
(Бобёр)

Разработка внеклассного мероприятия по познанию мира (2 класс)

5. Конкурс « Реши кроссворд»


Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе
должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам
прочитаете название животного.
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится ­ жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова­то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
6. Конкурс « Пантомима»
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли
отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде ­ медведь
2 команде ­ утки с утятами
3 команде ­ корова
4 команде – лошадь
7.

Учитель: Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам: звери,
насекомые, птицы.
Конкурс « Загадочные животные»

Подведение итогов
Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц,
но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что­то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я
ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы

Мухи и стрижи…
­Что неправильно? (Мухи)
­А мухи ­ это кто? (Насекомые)
­Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,

Разработка внеклассного мероприятия по познанию мира (2 класс)

Галки, макароны.
­Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы ­ вовсе
не птицы».
­Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,

Комары, кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы ­ сплюшки,
Лебеди, скворцы…
­Все мы молодцы!
Строгое жюри подводит итоги игры.
Награждаются победители.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл