Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
29.03.2018
Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»
Мероприятие рассчитано на детей 4 класса . Учащиеся знакомятся с профессией ветеринар через игру , конкурсы , загадки . Заранее выдается домашнее задание , необходимо нарисовать профессии родителей и узнать все об этой профессии .Дети теоретические знания сразу же применяют на практике.
Профессия ветеринар.docx
Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!» Цель:  1. Знакомство  детей с профессией ветеринар. Задачи:  1.Расширить  знания детей о мире профессий. 2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; 3.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 4.Приобщать к общечеловеческим ценностям. Оборудование: компьютер, экран, презентация, толковый словарь, карточки,  рисунки учеников о профессиях родителей, игрушки животных, книги про  животных. I. Организационный момент. Ход мероприятия ­ Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Вас ожидают  новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,  смекалка. ­Для начала  давайте настроимся на хорошую работу.   Для этого  улыбнемся друг другу. Улыбнитесь и мне, и я вам тоже  улыбнусь. Пусть наше мероприятие принесет всем радость общения. II. Вступительная беседа. Рассказ учителя        Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, которые находятся  вокруг него, что они делают. Случайные детали иногда представляются  существенной чертой в деятельности родителей. Так, играя в «работу»,  ребенок достает кастрюлю, ставит на стол чайник, напевает песенку,  имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой  «работы».        Слова «работать, работа, на работе» ­ одни из первых в словаре ребенка.  Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя  мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на  которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато  они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, институт. И всех людей  объединяет одно слово. III. Сообщение темы и работа по теме    ­ А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму. Анаграмма ­ это слово, в котором буквы не на своих местах.                                   ИРМ   ПОСФСЕЙИР (Мир профессий) ­Сейчас попробуем отгадать некоторые профессии, с помощью загадок,  смотрим на экран. 1. Конкурс «Загадки» 1) Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) 2) Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр) 3) Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. (Окулист) 4) Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверей. (Егерь) 5) Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник) 6) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (Строитель) 7) Он рассчитывает точно, Чтоб всё было крепко, прочно. Без его расчёта Развалится работа! Знай, малыш, бери пример, Заводской он … (Инженер) 2.Работа по вопросам ­Назовите, какая профессия вам не знакома? ­Где можно взять информацию по данной профессии? ­Давайте обратимся к источникам информации. (словари, интернет) ­Назовите, какие ещё профессии знаете вы? ­Какими профессиями владеют ваши родители, бабушки и дедушки?  Расскажите об этих профессиях. (рисунки учеников) 3.Конкурс «Соотнеси  название  профессии с картинкой»  (Приложение №1) Врач Парикмахер Почтальон Ветеринар Диджей Повар Летчик Журналист Фотограф Модель 4.Конкурс "Самая­самая»   Вы должны ответить на вопросы с элементами юмора.  Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...)  Самая   денежная   (банкир,   профессиональные   теннисисты, боксеры, модель...)  Самая волосатая (парикмахер...)  Самая смешная (клоун, пародист...)  Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер,   учитель, массовик­затейник...) ­Как много профессий вы знаете. Молодцы! IV. Знакомство с профессией ветеринар. Сегодня мы познакомимся более подробно еще с одной профессией, а вот с какой, вы узнаете, разгадав кроссворд. 1.Кроссворд «Профессия ветеринар» (Приложение №2)  У какого животного горб состоит из жира? (Верблюд)  Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).  Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза).  Кто такой гиппопотам? (Бегемот).  У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (Кролик).  Самое длинноногое животное (Жираф)  Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).  Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)  Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.) 2.­Для подтверждения правильного ответа, отгадайте еще и загадку.  Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач ­ … ветеринар 3. Рассказ учителя Ветеринар ­ врач, лечащий животных. Слово «ветеринар» с латинского языка означает лечащий скот. У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего  животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно  лекари должны обладать особыми, почти абсолютными человеческими и  профессиональными качествами. Потому что братья наши меньшие не могут  рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.  Работа  ветеринара представляет собой как лечение, так и профилактику  болезней животных, медицинские и косметические процедуры, а также  ветеринарно­санитарный контроль. Работа ветеринара может проходить в  предоставлении консультаций в клиниках или лабораториях, так и вне  помещения при выездах в хозяйство, на ферму. В процессе работы специалист использует медицинские инструменты, лекарственные препараты и  химические реактивы. Существует также список животных, обязательных к   изучению ветеринаром: лошади, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот,  свиньи, кролики, домашняя птица, верблюды, собаки, кошки, мыши,  декоративные животные и пр. В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник ­ День ветеринарного врача. Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому  праздник «Айболитов» отмечается 31 августа ­ в День святых мучеников  Флора и Лавра, которых издавна на Руси молили об охране и исцелении  домашнего скота… 31 августа ­ День ветеринара. 4.Конкурс «Распредели» ­Сейчас, давайте попробуем найти те качества, которыми должен владеть  ветеринар. Зачитаем их и  разделим на 2 группы.  Профессиональные  качества Человеческие  качества  Аккуратность, развитая наблюдательность ,смелость, решительность,  дисциплинированность, ответственность, память, трусость,  предусмотрительность, терпение, страх, физическая сила, любовь к  четвероногим друзьям, пунктуальность, доброжелательное отношение к  животным, жестокость, безответственность, лень, гуманность. ­Назовите, где может работать ветеринар? ( в ветеринарных клиниках,  на ветеринарных станциях, на птичьих рынках, в зоопарках, в госпиталях  для животных, на предприятиях сельского хозяйства.) V. Практическая работа.  1.Работа группами по интересам. (Приложение №3)  № 1 ­ оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать кошке лапу. № 2 – сделать осмотр животного.  № 3 – накормить собаку из предложенных карточек­картинок. № 4 ­ собрать картинку “Птичий двор”. 2. Работа с карточками. (Приложение №4) ­ Ребята, перед вами лежат карточки с фотографиями. Нужно составить 2­ 3 предложения и объяснить это высказывание.  VI. Итог мероприятия. ­ Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Сегодня  мы окунулись в мир профессий. И узнали немного больше о замечательной  профессии, такой как ветеринар. Для того чтобы найти свое любимое дело,  нужно не только много знать о профессиях. Надо прислушиваться к себе, к  своему внутреннему состоянию, к чему у вас «лежит душа». Я думаю, когда  вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете  любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна,  где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и  пользу людям. Приложение №1 ВРАЧ ПАРИКМАХЕР ПОЧТАЛЬОН ПОВАР  ВЕТЕРИНАР ЛЕТЧИК  ДИДЖЕЙ ЖУРНАЛИСТ  ФОТОГРАФ МОДЕЛЬ  Кроссворд «Профессия ветеринар» Приложение №2  У какого животного горб состоит из жира? (Верблюд)   Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).  Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза).  Кто такой гиппопотам? (Бегемот).  У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (Кролик).  Самое длинноногое животное (Жираф)  Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).  Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)  Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.) Карточки­картинки Приложение №3 картинка “Птичий двор”. Приложение №4

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для начальной школы Тема «Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018