Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл
13.05.2017
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)
Целью данного внеклассного мероприятия является следующее: подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чув-ство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Данное мероприятие помогает учителю первых классов сплотить дружный единый классный коллективСценарий праздника, посвящённого прощанию с Букварём « Научились мы читать, «Букварю» поставим «пять»!» Цель:  подвести итоги изучения Букваря;  воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;  развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;  убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оформление: в классе полукругом стоят стулья для гостей, класс украшен шарами, на доске плакат «Спасибо «Букварь», обложки книг «Букварь» №1-2, сказочные герои: Кикимора, Букварь (роли играют взрослые-родители), Литературное чтение (ученица класса), музыкальное оформление: песня «Школьные годы чудесные», песня «Первоклашка», песня «Чему учат в школе», песня «Прощай, букварь!», загадки, игра «Угадай сказки», ученикам выдаются дипломы под музыку. . Ход мероприятия: Слайды 1-2. Ведущий- учитель: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни. Мы с вами собрались не зря, Трудились первоклассники немало! Сегодня праздник Букваря! А Букварь всех книг начало. (звучат фанфары) Слайд 3. Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить, Что первоклассников Пора б к нам пригласить. Пусть прозвучат аплодисменты В честь этого прекрасного момента! (Звучит песня «Школьные годы чудесные») - Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники). Ведущий- учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, спра-ведливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с ко-торой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара, од-ним словом – люди разных профессий. Исполняется песня на мотив песни «Маленькая страна» Н.Королёвой Слайд 4. Среди огромных школ России Маленькая одна. Тихо в Кумылженском районе Ждёт малышей она. Ждёт и не тратит время даром И создаёт уют Тем, кто сейчас за школьной партой Знаний гранит грызут. Припев. Маленькая страна, Умненькая страна, Всем мы расскажем и покажем, Где она, где она. Маленькая страна, умненькая страна, там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна. Ведущий- учитель: Нарядная, парадная, Такая ненаглядная, Причёсанная, с бантиком Девочка стоит. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные На нас сейчас глядят. - Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки. Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: - «Вы все умеете читать». (Спрашивает.) Что это за книга, ребята? Дети: Букварь! Ведущий-учитель: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Со-всем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, инте-ресный, занимательный букварь. - А чему научил, прочтет Юля. l-я ученица: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Ведущий-учитель: Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Дети зовут, выходит родитель, у него на груди висит макет букваря. Музыка.) Букварь: Учились вы по мне, Я книга школьная - букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать, Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без букваря! ( выходит родитель в роли Кикиморы.). Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую! Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все по-нятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут. Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? Дети:ДА!!! Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать. Ведущий-учитель: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка. Ведущий-учитель: И что это значит? Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть кури-ные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. Ведущий-учитель: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки. Ведущий-учитель: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. «Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! Ведущий-учитель: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. Ведущий-учитель: Поможем ребята? Дети: Да! Слайд 5. Ученик 1: Есть на белом свете дом. Обитают буквы в нём. Буквы прописные, Буковки строчные, Книжные, тетрадные, Очень аккуратные. Ученик 2: Невелик и прост на вид, Дом зовётся - АЛФАВИТ. Славно буквы там живут, Любят свой нелёгкий труд. Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А? Кикимора: Я знаю - «Агурец» Ведущий-учитель: Ребята, на какую букву начинается слово огурец? Кикимора: Ну и подумаешь! Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы. Ведущий-учитель: Внимание на экран Загадки про буквы Слайды 6-7. Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? Перед тобою буква (А) Слайд 8. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж) Слайд 9. Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянутый наискосок. (И) Слайд 10. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (о) Слайд 11. Взявшись за руки друзья И сказали: «Ты да я - Это мы». А между тем Получилась буква ... (м) Слайд 12. Бывает эта буква В конце и в середине. В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Ы) Слайд 13. На эту букву посмотри - Она совсем как цифра "3". (3) Слайд 14. Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась буква…. (Ю). Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья. За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему- Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид - Знают русский алфавит. Ведущий-учитель: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя пес-ню. Слайд 15. Исполняется песня на мотив песни "День рождения". Пусть бегут в книге строчки. Буквы, слоги и точки, Мы уже научились читать. Книги все мы узнаем, Просто перечитаем, И учиться мы будем на "5". Припев: Полетели в чудо-сказку, В чудо верим мы теперь. Знаем буквы без подсказки. Все прочтем, поверь! Кикимора: А я, зато много знаю загадок. А сейчас… Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте Слайды 16-17. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Слайд 18. Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее, Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу - она решит, Я спешу - она спешит ... Занимательная штучка, Как зовется она? (Ручка) Слайд 19. Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Слайд 20. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь) Слайд 21. Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) Слайд 22. У каждой девчонки, Любого мальчишки Есть эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем ... (Букварь) Ведущий-учитель: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и танцевать. Слайд 23. (дети танцуют танец с Букварями) Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь! Ведущий-учитель: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней. Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно? Дети: Нет! Кикимора: А вам нравится быть грамотными? Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу! Ведущий-учитель: А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - ЭТО Я ... КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я ... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я ... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - ЭТО Я ... КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я ... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я ... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я ... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я ... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - ЭТО Я ... ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я ... КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это Я ... - Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я ... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я ... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я ... Ведущий-учитель: Хороша была игра! Знают все, что чтенье - И забава, и учение, Развлеченье, приключенье ... И конечно не мучение. Слайд 24 Букварь: Позади нелёгкий труд, Медленного чтения: Вам сегодня выдаю УДОСТОВЕРЕНИЯ, В том, что вы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки. Ведущий-учитель: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить? Дети: Букварь. Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете! Песня «Вместе весело шагать…» Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь? Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята! Слайд 25 ИГРА-ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его ( букварь, дружба, школа). Ученик : Учебник закрывается. Пора с ним распроститься! Он верным другом был для нас, Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя, Ведь есть у Букваря друзья! Букварь: Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение». ( Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение»). Книга «Литературное чтение» Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И помчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых? Все края тебе открыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда. Слайды 26-29 Ведущий-учитель: Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы: «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! Видео "Прощай, букварь". Песня «Прощай, Букварь!» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовём: Непременно приходите Попрощаться с букварём! Припев: До свиданья, до свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придёт. 2. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало На страницах букваря. Припев: До свиданья, до свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придёт. 3. Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. (Детям вручаются дипломы об окончании Букваря) УЧИТЕЛЬ (обращаясь к родителям) Вам, родители, с любовью, уваженьем, Говорю «спасибо» за стремленье Рядом быть и помогать во всём, Создавать уютный школьный дом! С искренним учительским теплом Мне хотелось бы сказать о том, Что старанье, выдержка, терпенье Главного достойны награжденья! Это – первый шаг, он – бесподобный! Впереди – одиннадцать подобных! Так что, нам ведь позволяют сроки, Делайте и дальше вы уроки! Слайды 30-31
Сценарий праздника прощание с Букварём.docx
Сценарий праздника, посвящённого прощанию с Букварём « Научились мы читать, «Букварю» поставим «пять»!» Цель:  подвести итоги изучения Букваря;   воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;  развивать   актёрские   способности   путём   привлечения   к   инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;    убеждать,   что   добросовестное   учение   в   школе   –   обязанность   каждого школьника. Оформление:  в классе полукругом стоят стулья для гостей, класс украшен шарами, на доске плакат «Спасибо «Букварь», обложки книг «Букварь» №1­2, сказочные герои: Кикимора, Букварь (роли играют взрослые­родители), Литературное чтение (ученица класса), музыкальное оформление: песня «Школьные годы чудесные», песня «Первоклашка», песня «Чему учат в школе», песня «Прощай, букварь!», загадки, игра «Угадай сказки», ученикам выдаются дипломы  под музыку. . Ход мероприятия: Слайды 1­2. Ведущий­ учитель:  ­ Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день ­  сегодня у нас праздник! А праздник ­ это шутки, игры, песни.  Мы с вами собрались не зря, Трудились первоклассники немало! Сегодня праздник Букваря!  А Букварь всех книг начало.                                                       (звучат фанфары)  Слайд 3. Внимание! Внимание!  Спешим вам сообщить,  Что первоклассников  Пора б к нам пригласить.  Пусть прозвучат аплодисменты  В честь этого прекрасного момента!                                            (Звучит песня «Школьные годы чудесные») ­ Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники).  Ведущий­ учитель:  В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом   для   нас   с  сентября   по   сегодняшний   день,   кто   всё   это   время   молчал,   но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики  и повара, одним словом – люди разных профессий. Исполняется песня на мотив песни «Маленькая страна» Н.Королёвой Слайд 4. Среди огромных школ России Маленькая одна. Тихо в Кумылженском районе Ждёт малышей она. Ждёт и не тратит время даром И создаёт уют Тем, кто сейчас за школьной партой Знаний гранит грызут. Припев. Маленькая страна, Умненькая страна, Всем  мы  расскажем  и  покажем, Где  она, где  она. Маленькая  страна,  умненькая  страна, там, где  душе  светло  и  ясно, там, где  всегда  весна. Ведущий­ учитель:  Нарядная, парадная,  Такая ненаглядная,  Причёсанная, с бантиком  Девочка стоит.  И мальчики отличные,  Такие симпатичные,  Такие аккуратные  На нас сейчас глядят.  ­ Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята.  Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга,  которую они взяли в руки.  Вы эту книгу полюбили,  Вы в ней все буквы изучили.  И как вам радостно сказать: ­  «Вы все умеете читать». (Спрашивает.) Что это за книга, ребята?  Дети: Букварь! Ведущий­учитель: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу­ букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и  стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей  страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.  ­ А чему научил, прочтет Юля.  l­я ученица:  Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  Прочти, пожалуйста, прочти!  Не надо умолять сестрицу:  Ну, прочитай еще страницу!  Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять  И почитать!  Ведущий­учитель: Дети, а где же наш виновник торжества ­ Букварь? Без него у  нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»  (Дети зовут, выходит родитель, у него на груди висит макет букваря.  Музыка.) Букварь: Учились вы по мне,  Я книга школьная ­ букварь!  Рисунки, буквы, точки,  Коротенькие строчки.  Тому, кто хочет много знать,  Кто хочет книги прочитать,  Про горы, про долины,  Про водные глубины,  Про реки, звезды и моря  Не обойтись без букваря!                           ( выходит родитель в роли Кикиморы.).  Кикимора: Ой­ой­ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно  себя чувствую!  Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в  болоте жизнь простая, некультурная плюх­плюх, чав­чав, плюх­плюх, чав­чав.  И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.  Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать  грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?  Дети:ДА!!!  Кикимора: Скажите, зачем мне какие­то буквы? Записки что ли Водяному  писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все  равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням­ням ­ есть хочу. Буль  буль ­ пить. Хрр­хрр ­ спать.  Ведущий­учитель: Показать то конечно можно, если ты и твой друг  находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес  срочное сообщение?  Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка. Ведущий­учитель: И что это значит?  Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости  есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато  покатаемся с горки.  Ведущий­учитель: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего  поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не  знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали  загадки. Ведущий­учитель: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое  письмо.  «Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в  гости ­ спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое  письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший  друг Леший».  Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а  получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!  Ведущий­учитель: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали  алфавит. Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать  алфавит.  Ведущий­учитель: Поможем ребята? Дети: Да!  Слайд 5.  Ученик 1: Есть на белом свете дом. Обитают буквы в нём. Буквы прописные, Буковки строчные, Книжные, тетрадные, Очень аккуратные. Ученик 2: Невелик и прост на вид, Дом зовётся ­ АЛФАВИТ. Славно буквы там живут, Любят свой нелёгкий труд. Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем говорить, считать.  И постепенно, понемногу  Мы научились все читать.  Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?  Кикимора: Я знаю ­ «Агурец»  Ведущий­учитель: Ребята, на какую букву начинается слово огурец?  Кикимора: Ну и подумаешь! Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы. Ведущий­учитель: Внимание на экран Загадки про буквы Слайды  6­7. Вот два столба наискосок,  А между ними ­ поясок.  Ты эту букву знаешь?  Перед тобою буква (А) Слайд 8. Эта буква широка  И похожа на жука.  И при этом, точно жук,  Издает жужжащий звук. (Ж)  Слайд 9. Ты с этой буквою знаком.  Стоят два колышка рядком,  А между ними ­ поясок,  Натянутый наискосок. (И)  Слайд 10. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (о) Слайд 11. Взявшись за руки друзья И сказали: «Ты да я ­ Это мы». А между тем Получилась буква ... (м) Слайд 12. Бывает эта буква  В конце и в середине.  В конце капусты, брюквы  И в середине дыни. (Ы) Слайд 13.  На эту букву посмотри ­  Она совсем как цифра "3". (3)  Слайд 14. Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, Что случилось: Получилась буква…. (Ю). Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и  навсегда они ваши друзья. За ребят я очень рад!  Вижу: учатся всему­  Счету, грамоте, письму.  Хоть малы еще на вид ­  Знают русский алфавит.  Ведущий­учитель: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили  для тебя песню.  Слайд 15. Исполняется песня на мотив песни "День рождения".  Пусть бегут в книге строчки.  Буквы, слоги и точки,  Мы уже научились читать.  Книги все мы узнаем,  Просто перечитаем,  И учиться мы будем на "5".  Припев:  Полетели в чудо­сказку,  В чудо верим мы теперь.  Знаем буквы без подсказки.  Все прочтем, поверь!  Кикимора: А я, зато много знаю загадок. А сейчас… Дети, сядьте по местам,  Вам загадки я задам.  Вы друг другу помогайте,  Хором громко отвечайте  Слайды 16­17. Стоит веселый, светлый дом,  Ребят проворных много в нем,  Там пишут и считают,  Рисуют и читают. (Школа)  Слайд 18. Есть добрая вещица у меня.  Нельзя мне без нее,  Прожить и дня.  Помогает мне во всем,  Но живет моим умом. Я решу ­ она решит,  Я спешу ­ она спешит ...  Занимательная штучка,  Как зовется она? (Ручка) Слайд 19. Пишет он, когда диктуют  Он и чертит, и рисует.  А сегодня вечерком  Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Слайд 20. То я в клетку, то в линейку,  Написать по ней сумей­ка,  Можешь и нарисовать.  Называюсь я ... (Тетрадь) Слайд 21. Черные, кривые,  От рождения немые,  А как только станут в ряд ­  Сразу все заговорят. (Буквы) Слайд 22. У каждой девчонки,  Любого мальчишки  Есть эта заветная книжка.  Читают и ныне,  Читали и встарь  Чудесную книжку  С названьем ... (Букварь) Ведущий­учитель: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать  загадки, но и танцевать. Слайд 23.                                             (дети танцуют танец с Букварями) Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!  Ведущий­учитель: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с  каждым вопросом становится умней.  Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?  Дети: Нет! Кикимора: А вам нравится быть грамотными?  Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я  тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!  Ведущий­учитель: А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!  Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я,  это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все  мои друзья!»  Итак, начинаем.  Игра «Это я»!  Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  ­ ЭТО Я ...  КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?  ­ Нет, не я ...  Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  ­ Это я ...  Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?  ­ ЭТО Я ...  КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  ­ Нет не я ...  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!  ­ Нет, не я ...  Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?  ­ Нет не я ...  Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?  ­ Это я ...  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  ­ ЭТО Я ...  ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?  ­ Нет не я ...  КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!  ­ Это Я ...  ­ Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!  ­ Это я ...  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?  ­ Нет, не я ... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!  ­ Это я ...  Ведущий­учитель: Хороша была игра!  Знают все, что чтенье ­  И забава, и учение,  Развлеченье, приключенье ...  И конечно не мучение.  Слайд 24 Букварь:  Позади нелёгкий труд, Медленного чтения: Вам сегодня выдаю УДОСТОВЕРЕНИЯ, В том, что вы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки  Вы прочтёте любые книжки. Ведущий­учитель: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?  Дети: Букварь.  Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне  вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!                                                Песня «Вместе весело шагать…»  Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне  поможешь?  Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята!  Слайд 25 ИГРА­ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ» У  каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его ( букварь, дружба, школа). Ученик : Учебник закрывается.  Пора с ним распроститься!  Он верным другом был для нас,  Прощаясь с ним, грустит наш класс.   Но долго нам грустить нельзя,  Ведь есть у Букваря друзья! Букварь:  Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу  «Литературное чтение». ( Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение»). Книга «Литературное чтение»  Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило  капельки свои, Чтоб я их превратила  в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И помчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых? Все края тебе открыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда. Слайды  26­29 Ведущий­учитель:  Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы: «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!                                          Видео "Прощай, букварь". Песня  «Прощай, Букварь!» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовём: Непременно приходите Попрощаться с букварём! Припев: До свиданья, до свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придёт. 2. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало На страницах букваря. Припев: До свиданья, до свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придёт. 3. Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. (Детям вручаются дипломы об окончании Букваря) УЧИТЕЛЬ (обращаясь к родителям)  Вам, родители, с любовью, уваженьем, Говорю «спасибо» за стремленье Рядом быть и помогать во всём, Создавать уютный школьный дом! С искренним учительским теплом Мне хотелось бы сказать о том, Что старанье, выдержка, терпенье Главного достойны награжденья!  Это – первый шаг, он – бесподобный! Впереди – одиннадцать подобных! Так что, нам ведь позволяют сроки,  Делайте и дальше вы уроки! Слайды  30­31

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию изучения букваря "Научились мы читать, "Букварю" поставим "пять" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017