РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»
Оценка 5

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

Оценка 5
Конкурсы
doc
окружающий мир
2 кл
29.01.2017
РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» Составила и провела: Никулина Н.А., учитель начальных классов 2013г. Тема: что такое экология сегодня? Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности, обучать правильному поведению в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность. Оборудование: презентация; сигнальные карточки (зелёные и красные);МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» Составила и провела: Никулина Н.А., учитель начальных классов 2013г. Тема: что такое экология сегодня? Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности, обучать правильному поведению в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность. Оборудование: презентация; сигнальные карточки (зелёные и красные);
Никулина Н.А.Урок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» РАЗРАБОТКА Составила и провела: Никулина Н.А.,  учитель начальных классов 2013г. Тема: что такое экология сегодня? Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её  роли в жизни людей, учить  основам  экологической грамотности,  обучать правильному поведению  в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания обучающихся об экологических проблемах,  развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы,  развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать  экологическую культуру, активность, самостоятельность. Оборудование: презентация; сигнальные карточки (зелёные и красные);  карточки 1) тема урока, 2) эпиграф, 3) слово «экология» и значение слова,  4) телеграммы, 5) составление таблицы;  фотоиллюстрации. I Организационный момент II Проверка домашней работы 1. Игра «Да ­ нет» (Проверяется тема «Тела и вещества»  Для проверки используются карточки  «Светофор» Если учащиеся  согласны с утверждением учителя – показывают  зелёную карточку, а если не согласны – красную) ­ Все вещества состоят из мельчайших невидимых частиц…(да) ­ Вещества могут быть только в жидком и газообразном состоянии…(нет) ­ Железо – это твёрдое вещество… (да) ­ Вода – это жидкое вещество… (да) ­ Ртуть – это газообразное вещество… (нет) ­ Кислород – это газообразное вещество (да) ­ В газообразных веществах частицы плотно прилегают друг к другу… (нет) ­ В твёрдых веществах частицы плотно прилегают друг к другу… (да) ­ Самое большое расстояние между частицами в жидких веществах… (нет) ­ Все вещества реагируют на изменение температуры… (да) ­ С помощью опытов мы выяснили, что при охлаждении тела и вещества  сжимаются… (да) ­ При нагревании объём тел и веществ уменьшается… (нет) III. Основной этап 1. Сообщение темы и целей урока   Слайд 2      Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о  холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета­ Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной  системы. (Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы,  которые заранее были расположены на доске)      Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета  серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы  угрожает жизни самого человека. И сегодня на уроке мы с вами выясним,  какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.       Тема сегодняшнего урока «Что такое экология сегодня?» 2. Беседа с обучающимися ­ Кто из вас знаком с этим словом? ­ Как вы думаете, что оно обозначает? 3. Рассказ учителя      Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть  наука о природном доме. Экология ­ сложная наука, которая использует  знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология  – это наука о том, как сохранить нашу планету.        Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения  Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».       Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с  удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот  лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро  дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго  отношения. Когда­то человек подчинялся власти природы, но постепенно он  стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие  действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о  спасении – SOS. Слайд 3  ­ Кто знает, что означают эти три буквы? 5.  Формирование сведений об экологической катастрофе ( Учитель демонстрирует слайды, а дети предлагают варианты ответа на  вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?» Затем учитель и   дети  делают микро ­ вывод) 1) Загрязнение природы отходами   Слайд 4 Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных.  Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек  обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и  работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не  так вредны в природе. 2) Загрязнение воды    Слайд 5­6­7 Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение.  Чистая питьевая вода стала дефицитом.  3) Пожары Слайд 8 Много лесов погибает из­за пожаров. Большая часть пожаров происходит по  вине человека. 4) Вырубка лесов Слайд 9 Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется  безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие  погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет. 5) Высыхание водоёмов Слайд 10 Из­за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и  поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из­за недостатка воды  умирают.  6) Истребление цветов Слайд 11 Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и  крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов.  Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.  7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами  Слайд 12­13 На сегодняшний день чистый воздух ­  это огромный дефицит, это проблема   больших и малых  городов, проблема помещений, в которых мы живём.  Многие болезни появляются из­за загрязненного воздуха. Вывод:  Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии.  Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить  планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что  каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде,  дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих. 6.  Работа по учебнику (На уроке используется учебник «Окружающий мир»А.А.Вахрушева  для 3  класса) 1) Работа в учебнике с.128­129 2)  Самостоятельное чтение текста с.130­131 3)  Беседа  ­ Как называется наука об охране природы? ­ Кто  назовёт профессию людей, которые занимаются проблемами экологии? ­ Что должны научиться делать люди? ­ Что облегчает жизнь людей?  ­ Как человек вредит природе?  ­ Что такое экологическая катастрофа?  ­ Чем вы можете помочь в сохранении природы? 7.  Работа в группах На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам,  будущим хозяевам Земли. Сейчас вы побудете в роли юных экологов. Каждая  группа получает карточку, в которой содержится крик о помощи. Группой вы  должны разработать и предложить меры, как помочь тому, кто просит у вас  помощи.  1 группа – Помогите! Наша река грязная. Рыбы. 2 группа – Помогите! Наш лес завален мусором. Лиса. 3 группа – Помогите! В нашем городе трудно дышать. Дети из детского сада. 4 группа – Помогите! На нашем лугу совсем нет цветов. Бабочки. 5 группа – Помогите! Нам негде жить и не на чем сушить грибы. Белки. 6 группа – Помогите! Мы запутались в облаке дыма. Воробьишки IV Обобщающий этап            Слайд 14­15­16­17­18 1. Составление таблицы Положительное влияние человека           Отрицательное влияние человека         1. Рвать цветы  1. Сажать деревья 2. Строить очистительные сооружения    2. Выбрасывать мусор в лесу 3. Разводить вымирающих животных       3. Убивать животных 4. Придумывать упаковочные материалы 4. Оставлять костёр в лесу     из не вредных веществ                             5. Убирать мусор в лесу 5. Вырубать леса V Итоговый этап. Рефлексия.         Слайд 19 Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она  ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и  как трудно восстановить богатство Земли. Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что землю нужно тоже охранять Она, как мы, такая же живая! ­Долг перед природой –это долг перед будущими поколениями .Им придется  «убирать»Землю за нами!

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»

РАЗРАБОТКА Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017