Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"
Оценка 4.7

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
экология +1
Взрослым
29.01.2017
Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"
В данной разработке в доступной и занимательной форме для учащихся даются основные отличия проекта от исследовательской работы. Занятие прошло апробацию на учащихся 4 класса. Объяснение материала основано на содержание мультфильмов "38 попугаев" и "Вовка в тридевятом царстве", разбора выступления одноклассника и проблемных ситуаций.
проект и исследование .doc
Комитет по вопросам образования администрации города Березники  Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования  «Станция юных натуралистов» Открытое занятие по теме «Основные отличия проекта и исследовательской работы» Автор: Мусихина Елена Павловна, педагог дополнительного образования  высшей категории МАУ ДО СЮН г. Березники, 2016 г. Цель занятия:  познакомить   учащихся  с  основными  различиями   проекта   и исследовательской работой. Образовательные задачи: 1. Познакомить   учащихся   с   понятиями   проект   и   исследовательской работой. 2. Рассмотреть особенности проекта и исследовательской работы. Развивающие задачи: 1. Научить учащихся различать проекты и исследовательские работы друг от друга. Воспитательные задачи: 1. Научить   учащихся   понимать,   что   проектно­исследовательская деятельность – это тоже труд. Оборудование:  ноутбук и проектор, презентация, набор корточек­заданий, образцы проектов и исследовательских работ. План занятия: Организационный момент Знакомство с целями и задачами занятия. Решение организационных вопросов. Новый материал 1) опрос учащихся на предмет знакомства с понятиями и различиями проекта и исследования; 2)   знакомство   с   понятиями   и   особенностями   терминов   с   помощью мультфильмов; 3) игра «Найди различия»; 4) игра «Найди своё место» план выполнения работ; 5) прослушивание доклада и работа с карточкой ­ заданием; 6) Блиц­опрос; 5) разбор полученных результатов работы учащихся. 2 Закрепление Распределение работ прошлых лет на группы: проекты и исследования. Организационный момент Ход занятия: Добрый день, уважаемые коллеги! Да­да вы не ослышались потому, что мы с вами вместе будем работать. Вы будете помогать мне, а значит мы с вами коллеги. Сегодня у нас на занятие вы видите гостей, которые пришли к нам из разных образовательных учреждений города. Предлагаю поздороваться друг с другом и с нашими гостями аплодисментами. Теперь можно приступить и к самому занятию. Но сначала ребята давайте представим себе ситуацию, в класс заходит учитель говорит, что скоро конкурс и предлагает вам сделать выбор: проект или   исследовательская   работа.   Скажите,   кто   из   вас   сразу   сможет   сделать выбор и ответить учителю? (Варианты ответа) Следовательно, сегодня наша с вами задачами установить разницу между чем и чем…(Варианты ответа) Между проектом и исследовательской работой. Новый материал Но   сначала,   предлагаю   вспомнить,   что   такое   проект   и   что   такое исследовательская   работа?  (Варианты   ответа)  В   этом   нам   помогут мультфильмы? Да­да именно они. Как говорят: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым   молодцам   урок».   Первый   мультфильм   «38   попугая».  (Просмотр отрывка от 0 до 1,35 мин.)  Какой вопрос задала себе мартышка? Что она делала? (Варианты ответа) Правильно, ей стало интересно какой длины её друг   удав,   и   она   стала   его   измерять.   Следовательно,   исследовательская работа   это   когда   мы   ищем   ответ   на   вопрос.   Итогом   работы   будет   какое­ нибудь   открытие,   что­то   новое.   Второй   мультфильм  «Вовка   в   тридевятом царстве»   (Просмотр   отрывка   от   17,18   до   18,53   мин.).   Какую   проблему пытался решить Вовка и как он её решил? (Варианты ответа) У него бабка попросила сходить к рыбке и попросить новое корыто. Но Вовка сам сделал 3 то,   что   она   просила.   То   есть,   реализуя   проект,   мы   с   вами   не   сделаем открытия. Мы с вами будем создавать какой­то продукт, то чем мы можем поделиться с другими.  Продолжаем   нашу   работу.   Коллеги   как   вы   считаете,   существуют   ли различия между исследовательской работой и проектом? Для этого попрошу вас   проголосовать   с   помощью   карточек   за   тот   вариант,   который   считаете правильным.  1. совершено одинаковые 2. есть и различия и сходства  3. совершено разные Чтобы   в   конце   занятия   узнать,   кто   из   вас   был   прав,   отложите   отдельно выбранную карточку. Потом сами узнаете ответ на этот вопрос. Как   и   любая   работа,   проект   и   исследование   выполняется   по определённому плану. Предлагаю вспомнить план выполнения данных работ с помощью игры «Найди своё место». Игра «Найди своё место» Учащимся раздаются карточки с названиями этапов выполнения работ, Они должны выстроиться в шеренгу, согласно порядку в плане работ исследования и другие как в проекте.  Молодцы вы справились с заданием! Прошу занять свои места.  А сейчас предлагаю послушать пример защиты работы, которые для вас приготовила ваша одноклассница. Мы выбрали её потому, что по названию сложно определить тип работы. Пока выступающий представляет вам свою работу, вы отмечаете в карточке этапы данной работы. А в конце мы назовёте, что вам представили проект или исследовательскую работу. Доклад и работа с карточками Разбор   получившихся   результатов.   Ну   что   уважаемые   коллеги   у   нас получилось? (Варианты ответа) Правильно, это исследовательская работа.  Работа с итоговой таблицей 4 На   слайде   вы   видите   таблицу,   в   которой   приведены   этапы   работы проекта и исследовательской работы. Предлагаю внимательно её изучить и сказать есть сходства, то какие?  (Варианты ответа)  А есть ли различия? (Варианты ответа)  Действительно, в обеих работах есть проблема, цели и задачи,   план   работы.   Но   цель   проектной   деятельности   –   реализация проектного   замысла,   а   целью   исследовательской   деятельности   является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Во­вторых,   исследование   подразумевает   выдвижение   гипотез   и   теорий,   их экспериментальную  и  теоретическую  проверку.  Проекты  могут  быть  и  без исследования   (творческие,   социальные,   информационные).   А   отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте,   нет   гипотезы.  Проект   –  это   замысел,   план,   творчество   по   плану. Исследование   –  процесс   выработки   новых   знаний,  истинное   творчество.   И правы те, кто сказал, что там есть и отличия, и различия. Закрепление Коллеги предлагаю закрепить полученные нами знания. На слайдах вы будете   читать   названия   работ   и   с   помощью   сигнальных   карточек,   будете определять её тип: цифра 1 – это проект и цифра 2 – это исследовательская работа. (Варианты ответа) Молодцы вы справились с заданиями. Я надеюсь, что наше занятие было полезно. Рефлексия Посмотрите   у   меня   на   доске,   есть   3   кармашка:   мне   это   полезно (портфель), мне надо это обдумать (сейф), мне это не нужно (мясорубка). Спасибо, вам уважаемые коллеги, за работу! Но прежде мы расстанемся с вами, предлагаю снова поаплодировать, таким образом, мы поблагодарим всех присутствующих на занятиях за внимание! До новых встреч! Этапы научного исследования: Приложение 5 1. Выбор   темы,   постановка   целей   и   задач   исследования,   выдвижение гипотезы. 2. Работа с источниками информации. 3. Подбор и освоение методики исследования.  4. Сбор и первичная обработка собственного материала.  5. Анализ результатов, выводы.  6. Доклад и презентация.  Этапы проекта: 1. Выбор темы, постановка целей и задач. 2. Работа с источниками информации. 3. Планирование. 4. Создание проекта; 5. Проверка и сравнение результата с планом. 6. Доклад и презентация. Таблица для определения типа работы № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Параметры Проект Исследование Проблема – что надо изучать. Тема – как это назвать. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Цель – какой результат предполагается получить. Гипотеза – что не очевидно в объекте. Задачи. Работа с источниками информации – что уже известно по этой проблеме. Методика исследования – как и что исследовали. Результаты исследования – собственные данные. Выводы. Планирование проекта. Создание проекта Проверка и сравнение результата с 6 13 Доклад и презентация. планом. Ребята,   необходимо   отметить   этапы,   которые   присутствуют   в   работах   докладчиков.   В конце сделать вывод соответствуют ли работы заявленным типам работам. 7

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"

Разработка занятия "Чем отличается проект от исследовательской работы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017