Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"
Оценка 4.9

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
03.11.2018
Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"
Работа на занятии велась в творческих мастерских: художников, скульпторов, дизайнеров. «Творческая мастерская» — это одна из современных форм непосредственно- образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Художники изображали огонь в красках, карандашах. Скульпторы работали в технике -пластилинографии, а дизайнеры –в технике аппликации. Нетрадиционного рисование пластилином, относительно новое направление детского творчества. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Каждый ребенок смог выбрать творчество по душе по своему выбору.
конспект мастер класса.docx
Творческая мастерская «Внимание­огонь» Цель: предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений. Задачи: 1. Развитие чувственно­эмоционального отношения к действительности. 2. Формирование художественно­образного мышления средствами различных видов искусств; 3. Развитие интеллектуально­творческого потенциала дошкольника; 4. Развитие цветового зрения, художественно­образной памяти, воображения и фантазии, творческой активности, художественных способностей. 5. Воспитывать умение работать как в коллективе, так и самостоятельно. 6.Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. 7.Мотивация к участию в городском конкурсе творческих работ «Внимание огонь». Пояснительная записка. Работа на занятии велась в творческих мастерских. «Творческая мастерская» — это одна из  современных форм непосредственно­ образовательной, совместной и самостоятельной деятельности  детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать,  экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в  «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить. Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление  детского творчества, доступное и дома, и в детских учреждении. В пластилиновых рисунках,  сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение  могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких­то  особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.  Педагог Здравствуйте ребята! Прослушайте стихотворение и скажите, о чем сегодня мы будем разговаривать.  (Стихи про огонь. автор — Светлана Ранджелович) Скажи, на что похож огонь? Играет он, куда­то рвётся И в руки людям не даётся. Огонь — как непослушный конь. Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на птицу. Взлетает вверх, в полёт стремится ­ Но пёрышки его не тронь. А с чем еще сравнить огонь? Как крылья бабочки трепещет И яркой красотою блещет ­ Но не лови его в ладонь! Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на монстра. Остановить его непросто. Все съесть готов и рвется в бой. Огонь порою как змея ­ Ползет, и вьется, и лукавит, И только пальцем тронь — ужалит: «Не знал ты, что кусаюсь я?» Огонь порою как кинжал ­ Прорежет дырку в чем угодно. Чем жарче он — тем жжет свободней: Дырявит даже и металл. А с чем еще сравнить огонь? Он как осенний лист у клёна, Который был вчера зеленым, А нынче — красно­золотой. Огонь — хозяюшка порой И жаром хлеб в печи румянит. В костре картошка вкусной станет, Хотя была совсем сырой. Огонь порою как дитя ­ В заботливых руках пылает, А без заботы угасает: Без топлива ему нельзя. Огонь — надежда в холода. Как верный друг спешит на помощь: Костёр зажжешь иль печь затопишь ­ И не замерзнешь никогда. Огонь поможет нам в ночи. Вот факел — с ним светло и ночью. Огня боятся стаи волчьи. Наш друг ночной — огонь свечи. Огонь рисует сказки нам, Когда в костёр подольше смотришь. Ты пламени язык освоишь И сказочником станешь сам. С огнём ты должен быть умён. Узнай его, огня, законы. Он должен стать твоим знакомым ­ Учись быть вежливым с огнём. (Чтение стихотворение сопровождается показом картинок) Педагог О чем пойдет речь на нашем занятие? На что похож огонь?  Какие цвета мы бы использовали бы если бы рисовали огонь? А почему надо быть вежливым с огнем? Как кроме того, что мы рассказываем о правилах безопасного поведения, говорим как огонь опасен, как  еще можно привлечь внимание людей к проблемам пожара? Знакомство с положением о Конкурсе творческих работ на тему «Внимание огонь!».  Хотели бы вы принять участие в таком конкурсе? Мы разделимся с вами на творческие мастерские; ­художников ­скульпторов ­дизайнеров ? Кто такие художники. Что они делают? Чем работают? ? Кто такие скульпторы. Что они делают? Чем работают? (это художник, занимающийся созданием  скульптур) ? Кто такие дизайнеры. Что они делают? Чем работают? (художник­конструктор, человек,  занимающийся художественно­технической деятельностью в разных отраслях) Делимся на группы (по желанию) ­кто хотел бы рисовать ­кто хотел бы лепить ­кто хотел бы вырезать и клеить ИНСТРУКТАЖ На столах лежит образец вашей работы. Все вы будете изготовлять огонь. ­художники рисуют на выбор красками, карандашами, мелками. Шаблоны раскраски. ­скульпторы лепят, отщипывая небольшие кусочки пластилина и прикрепляя к листку. Работы  выполняются в технике пластилинографии. Шаблоны рисунка. ­дизайнеры, по шаблону обводят, вырезают, и приклеивают языки пламени. Работа выполняется в  технике аппликации. Шаблоны рисунка. Приступаем к работе. В конце мы посмотрим у кого что получилось. Можно работать в паре. Рефлексия. В итоге каждая группа показывает свои работы. Рассказывает: что они делали? Что удалось? Что  понравилось?  С какими трудностями столкнулись? Шаблоны для художников Шаблоны для скульпторов и дизайнеров Шаблон языка пламени

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"

Разработка занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста "Творческая мастерская по теме "Внимание огонь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018