Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся
Оценка 4.8

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
07.04.2019
Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся
Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по проблеме оценки знаний учащихся. Материал был апробирован на семинаре для преподавателей университета и учителей средней школы. Разработка посвящена проблеме оценки знаний знаний учащихся, используются стратегии (методики) технологии развития критического мышления, отдельные методы, приемы, формы проведения занятий были апробированы на практических занятиях со студентами первых-вторых курсов гуманитарных специальностей университета.
Урок для преподавателей по технологии оценивания.docx
Занятие­урок для повышения квалификации учителей­словесников по методике преподавания русской литературы  «ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ» Цели   урока:  Предоставление   и   закрепление   информации   по   вопросам оценивания учащихся на занятиях.  Знания: (будут знать)  Что   такое   оценка,   оценивание,   отметка   и   для   чего   они существуют?   Принципы оценивания   Какие методы оценивания существуют?  Умения: (будут уметь)  Овладеют   методом   оценивания   и   оценкой   учащихся   (метод «ТАПИ»)   Анализировать, обобщать и реагировать на оценки учащихся  Отношения: (осознают)  Осознают важность оценивания учащихся   Поймут, что оценка учащихся – это оценка учителя   Объективная   оценка   учащихся   –   путь   к   завоевание   уважения учащихся   Материалы:  флипы (4 шт)      маркеры (5 шт)  раздаточные материалы ( на усмотрение преподавателя)   скотч (1 шт)  листы А4 (10 шт)  Методы:   Мозговой штурм   Дискуссия   Мини­лекция    «ТАПИ»  Вопрос­ответ  Основные понятия:  Оценивание  ­   это   деятельность,   в   которой   главный   акцент делается на процесс и результаты учебной деятельности в отношении всей группы учащихся.   Оценка  ­   это   показатель   достижения   запланированных результатов,   а   также   незапланированных   изменений   в   процессе учебной деятельности учащихся.          Отметка\ бал – это графическое отражение оценки. План занятия  Фокусировка внимания (5 минут)  Объявление темы (2 минуты)   Дискуссия (10 минут)   Мини­лекция (15 минут)   Интерактивная часть (15 минут)   Подведение итогов (3 минуты)  Ход занятия  1. Фокусировка внимания.  Фокусировка   внимания   будет   происходить   методом   «Мозгового вопросы:   Что   такое   оценивание, штурма». Преподаватель  заранее   вывешенном оценка, отметка? Каждый высказывает мысли, на  флипе     преподаватель   фиксирует   все   возникающие   идеи.   Преподаватель устанавливает порядок выступлений,   следит,   чтобы   все   участники   имели равные возможности  высказать свое мнение.  задает  После   окончания   мозгового   штурма,   производится   обзор,   анализ   и отбор   наиболее   ценных   предложений   для   последующей   работы   с   ними   и вырабатываются согласованные определения по данным понятиям. Шпаргалка для ведущего: Оценивание – это деятельность, в которой главный акцент делается на процесс   и   результаты   учебной   деятельности   в   отношении   всей   группы учащихся.  Оценка – это показатель достижения запланированных результатов, а также   незапланированных   изменений   в   процессе   учебной   деятельности учащихся. Отметка\ бал – это графическое отражение оценки. 2. Объявление темы, цели занятия и задач: знания, умения, отношения 3. Дискуссия Преподаватель   проводит   дискуссию   на   тему   «Сущность   и   значение оценки», в ходе которой целесообразно задать следующие вопросы: 1. Зачем необходимо оценивание?  возможные ответы:                  ­  Чтобы поставить отметки                    ­   Чтобы определить уровень способностей учащихся                     ­  Чтобы определить если ли необходимость в переучивании                     ­ Чтобы мотивировать учащихся получать знания 2. Что дает учителю оценивание?  (возможные ответы):                      Чтобы поставить учащимся отметку.                       Оценивание   является   показателем   достижения   цели обучения                       Недостатки, которые выявляются при оценивании, дают возможность   внести   коррективы   в   учебный   процесс   с   целью достижения успеха. Оценивая учащихся, он оценивает себя. 3 Что дает учащимся оценивание?  (возможные ответы студентов):                     Поощрение/наказание                      Показатель личностного вклада на уроке.                       Стимул                        Активизация                     Осознание   необходимости   изменить   результаты   своей учебной деятельности 4 Необходимо ли оценивание на уроках?  (возможные ответы):                     Нет, потому что традиционные методы трудно применимы при оценке занятий                      Да, т.к. оценивание на уроках необходимо для того, чтобы подтвердить то, что имело место серьезное обучение, а не игра                      Да, т. к. оценивая учащихся на занятиях, мы оцениваем не только результаты учебной деятельности, но и личный успех и вклад каждого учащегося По   окончании   дискуссии   преподаватель   подводит   итоги,   дает   краткий анализ высказываний учащихся. 4. Мини­лекция  Преподаватель проводит мини лекцию на тему «Оценивание учащихся на занятиях» План лекции: 1) Что оценивать? 2) Как оценивать? а) Принципы оценивания? б) Критерии оценивания? в) Методы оценивания?  Вопросы для закрепления лекционного материала                 Что оценивается на занятиях?                 О каких принципах оценивания Вы узнали?                 Какие методы оценивания существуют? Оценивание учащихся на занятиях  1. Что оценивать на занятиях? Проблема оценивания учащихся актуальна как для учителей традиционной системы   образования,   так   и   для   тех,   кто   использует   стратегию интерактивного обучения. Преподаватель дает аудитории задание (группы?). Задание: Определите, что является предметом оценивания в традиционном обучении и в обучении с использованием интерактивных методов обучения? Традиционное обучение Знание Умения применять  знания в упражнениях и  задачах         Интерактивное обучение Умение работать в группе Знание Умение принимать решение Умение самостоятельно организовывать свою  деятельность Формулировать идею Применять право для защиты своих прав и  интересов Преподаватель задает вопросы: 1.Почему при интерактивном обучении так много предметов оценивания?  Возможные ответы: Оцениваются не только знания учащихся, но и деятельность по их  получению, а также сформировавшиеся навыки и отношения 2.Как Вы считаете, возможно ли в рамках одного занятия оценить все? (возможные ответы): Нет, так как занятие ограничено во времени Если оценивать все, то этому нужно посвятить все занятие 3.Что является настолько важным что стоит оценивать? (возможный ответ): ­ Знания, умения, отношения Преподаватель раздает раздаточный материал №1 и предлагает  ознакомиться с содержанием. Преподаватель   обращает   внимание,   что   при   выборе   предмета   оценки необходимо задать себе вопросы:   ­ Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? ­ Являются ли эти знания, умения и отношения полезными, применимыми в реальной жизни для человека?  ­ Насколько часто они нужны в жизни?  Преподаватель продолжает лекцию и дает информацию по 2 вопросу:   Как оценивать учебную деятельность? При организации оценочной деятельности на уроке Стрит Ло необходимо учитывать, что  Оценочная деятельность не должна занимать много времени на уроке.   словесная характеристика в устной или письменной форме.  Результатами оценочной деятельности могут выступать: отметка,  Оценка   не   должна   быть   окончательным   результатом   учебной деятельности   ученика,   а   констатировать   качество   его   работы   на определенном этапе работы. Это дает возможность ученику изменить ее.  Различные   методы   интерактивного   оценивания   основываются   на определенных принципах.  Участники получают раздаточный материал №2  Преподаватель предлагает ознакомиться с текстом:  Важность Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Простота Преподаватель   дает   задание   к   тексту:   Выберите   для   себя   из предложенного списка принципов один и определите его содержание  Время на выполнение­1 минута.  Преподаватель опрашивает аудиторию:  Возможные ответы: Важность это то, чему посвящены цели занятия Адекватность­оценка соответствует ожидаемым результат Открытость­   Учащиеся   знают,   что   будет   оцениваться   и   критерии оценивания  Раздается раздаточный материал № 3  Преподаватель   предлагает   соотнести   высказывания   участников   с предложенными вариантами теории.  Принципы оценивания:       ВАЖНОСТЬ   ­   все   оценить   невозможно,   оценивайте   только   самые важные ожидаемые результаты.      АДЕКВАТНОСТЬ ­ соответствие оценки ожидаемым результатам.      НАДЕЖНОСТЬ\ОБЪЕКТИВНОСТЬ   ­   оценка   объективна,   если   она основана на конкретных критериях.      ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ – оценка должна быть интегрирована в процесс обучения.   Преподаваемый   материал   должен   быть   увязан   с   тем,   что   мы оцениваем.       ОТКРЫТОСТЬ – ученики изначально знают, что будут оценивать и по каким критериям.       ПРОСТОТА   –   процесс   оценивания   и   сами   ее   формы   должны   быть просты и удобны в применении и использовании. Преподаватель обращается к аудитории с вопросами: Что такое критерии? Возможный ответ: Это мерило, с помощью которого осуществляется оценивание. Участники получают материал №4.  Преподаватель   предлагает   ознакомиться   с   содержанием   раздаточного материала:     Критериев должно быть не меньше трех;       Критерии оценивания должны быть заранее известны учащимися      Для каждого конкретного случая оценивания используются свои критерии       Критерии   оценивания   могут   предъявляется   в   устной   форме, записываться на доске или на бумаге.  Преподаватель: Мы предлагаем теоретические наработки о критериях. В дальнейшем, в ходе вашей работы, мы думаем, они значительно пополнятся.  Преподаватель: Что Вы понимаете под методом оценивания ? (возможные ответы):  Это форма,  с помощью которой проверяются знания  Это   способы   и   приемы,   которые   дают   информацию   о   достижении запланированного результата обучения.  Преподаватель выводит понятие «метод оценивания» и небольшой блок  информации о методах оценивания. Метод   оценивания   –   это   совокупность   форм,   способов, приемов,   посредством   которых   проверяется   степень   усвоения предоставленной   информации,   достижения   запланированного конечного результата обучения. Оценивание   учащихся   требует   выбора   точного   инструмента   оценки   – упражнения,   которое   показало   бы   нам,   что   учащиеся   овладели необходимыми знаниями, умениями, отношениями. Данным инструментом являются методы оценивания.  Новые методы оценивания требуются:  Когда необходимо расширить традиционные цели оценки;   Когда   для   достижений   результатов   необходимо   выполнять сложные задания ­ такие как решение проблем и принятие решений;   Когда вы хотите побудить учащихся выражать свое понимание концепций, а не вспоминать разрозненные отрывки информации;   Когда от проверки фактов Вы хотите перейти к оценке умений, которые необходимы для создания и деятельности демократических институтов     выражения обоснованных   мнений,   умение   слушать,   способности   разрешать конфликты,   применение   знаний   в   области   права   и   демократии   к реальным и возможным ситуациям);   Когда   вы   хотите   представить   учащимся   возможность продемонстрировать свою способность обдумывать вопросы и решать проблемы.  (способность   совместной   работы, Участникам раздается  материал № 5. Преподаватель предлагает  просмотреть текст о методах оценивания. Преподаватель:   Один   и   тот   же   метод   оценки   может   достаточно   долго   Это   позволяет   учащимся   овладеть использоваться   на   занятии. определенными   навыками   оценочной   деятельности,   планировать последующие   действия   в   соответствии   с   полученными   результатами.   Не исключено   использование   нескольких   методов   при   оценке   учебной деятельности.   В   таком   случае   учащиеся   должны   иметь   опыт   участия,   в предлагаемых   методах.   Существуют   огромное   количество   различных методов оценивания, в т.ч.: 1)      оценка учителем вклада отдельного ученика в дискуссию; 2)      оценка дискуссии ее участниками; 3)      оценка метода «ТАПИ»; 4)      эссе­размышление Преподаватель:   Интерактивная   часть   нашего   занятия   содержит иллюстрацию   метода   оценивания   «метод   ТАПИ»,   остальные   методы   мы подробно рассмотрим на следующем занятии. Вопросы для закрепления лекционного материала: 1.      Что оценивать на занятиях S.L? Ответ – приобретенные учеником знания, умения, отношения. 2.      Какие принципы оценивания вы знаете?  Ответ: важность, адекватность, объективность, интегрированность, открытость, простота. 5. Интерактивная часть Проведение и оценивание метода «ТАПИ»  Метод   «ТАПИ»   полезен   при   использовании   дискуссионных   проблем, упражнений,   в   которых   нужно   занять   определенную   позицию.   Он   учит кратко излагать свою мысль и не отклоняться от темы.  Данный   метод   знакомит   учащихся   с   простой   формой   работы   на   уроке, когда   необходимо   выработать   аргументы   или   мнения.   Он   поможет учащимся прояснить свои мысли, а также сформулировать и представить свое мнение в четкой и сжатой форме.   Ход метода: 1. Вывешивается флип, на котором изображены вопрос и 4 этапа данного метода:   Аргумент   Пример   Итог  Точка зрения  2. Объясните этапы и ответьте на возможные вопросы учащихся. Приведите пример каждого из этапов Пример: Т­  Я за то, чтобы законом было запрещено курение в помещениях А­   Курение   вредно   как   для   курильщиков,   так   и   для   не   курящих находящихся в помещении П­  Исследования показали, что пассивное  курение приводит к раку. И   –   Поэтому   Я   за   то,   чтобы   за   курение   в   помещениях   привлекали   к административной ответственности  3. Предложите добровольцам попробовать применить эти этапы к любой  теме по их выбору.  4. Проверьте понимание 5. Этапы можно адаптировать, предлагая учащимся приводить несколько мнений или примеров. 6. Преподаватель, прежде чем начать работу по данному методу, назначает одного наблюдателя для того, чтобы он оценивал выступающих участников посредством таблицы: «Критерии оценивания по «ТАПИ», анализировал и давал заключение, а преподаватель в свою очередь оценивал наблюдателя. Оценка   по   данной   таблице   дает   то,   что   тренер   сможет   обобщать, анализировать оценивание и реагировать на оценку. Реагирование заключается в том, что тренер, после того как наблюдатель подведет   итоги   по   таблице   и,   вдруг   выявит   большинство   отрицательных результатов, то тренер должен понять, что он, что то упустил при ведении урока   (и   вот   здесь   он   должен   отреагировать),   т.е.   восполнить   данный пробел. Также важным моментом является то, что таблицу нужно оценивать по 10 балловой шкале и данную таблицу необходимо раздать участникам перед тем, как наблюдатель объявит результаты. Это делается, для того чтобы участники знали по каким критериям  их оценивают. Шпаргалка для преподавателя: «Критерии оценивания по методу  ТАПИ»    Точка  зрения  Аргумент Пример Критерии  Ясно сформулирована   Является доступной  для понимания аудиторией   Используются ссылки  на общественные ценности,  документы, данные опроса,  нормативные акты   Является  убедительным   Убедителен и  демонстрирует последствия для общества        Наличие +                         ­ Итог   В примере есть ссылки   на источники   Кратко изложена суть  позиции   Предложены  конкретные действия для  решения проблемы    Сумма баллов:         7. Группе задается вопрос. Учащимся предлагается выработать  определенное мнение по этому вопросу и высказаться в соответствии с  методом ТАПИ.  ВОПРОС:      Как часто необходимо оценивать  учащихся? ТАПИ Т­ точка зрения А­ аргумент П­ пример И­ итог Один из учеников, который является наблюдателем (о нем сказано выше), оценивает участников метода и по окончании упражнения знакомит группу с результатами, которые выводятся на основе таблицы «критерии оценивания по   ТАПИ».   После   чего   всем   участникам   раздается   таблица   «критерии оценивания   по   ТАПИ»   и   происходит   обсуждение   метода   и   его   оценка. Оценка   и   обсуждение   данного   метода   может   проявляться   посредством  задавания вопросов преподавателем всей группе.          Справедлива ли выставленная оценка?          Что оценивалось при помощи данного метода оценки? Что не удалось оценить?          Какие у этого метода оценивания СИЛЬНЫЕ стороны?          СЛАБЫЕ?          Что можно изменить в этом методе оценивания, чтобы он стал лучше? 6. Подведение итогов:  Преподаватель при подведении итогов задает вопросы для того чтобы  выяснить достигнуты ли цели занятия, которые были объявлены в начале  занятия. Вопросы для подведения итогов:     ­ Что такое оценивание, оценка, отметка?      ­Что оценивается в деятельности учащихся?       ­Насколько эффективен продемонстрированный метод оценки «ТАПИ»?       ­Насколько важно для нас оценивание учащихся? По ответам студентов преподаватель выяснит, достигнуты ли цели и задачи занятия.    мышления     критического Модель   урока,   в   котором   применяется   несколько   стратегий   по технологии   развития (RWCT)         В данной модели представлены наработки по использованию методов и приёмов критического мышления на уроках литературного чтения при работе с   текстами   художественного   произведения,   которые   помогают   глубже понимать   прочитанное,   формируют   активную   личность,   эстетическое развитие, культуру речи. Критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационным пространством.            Первый  приём ­ это   кластер  «гроздь». Кластер  (пучок) –  это  схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом равнозначных признаков.  а) Выделение учителем ключевого понятия б) Составление кластера, отражающего знание школьника об изучаемой теме в) Изучение нового материала г)   Исправление   кластера   в   соответствии   с   новыми   знаниями Для   фазы Вызова это:   рассказ­   предположение   по   ключевым   словам,   по заголовку;   графическая   систематизация   материала   (кластеры   и   таблицы), верные   и   неверные   утверждения,   перепутанные   логические   цепочки, словарная работа, рассматривание иллюстраций. Информация, полученная в ходе   совместной   работы,   выслушивается,   записывается,   обсуждается.   Все высказывания располагаются в определённом порядке в виде грозди. Работа с кластером   «гроздь»   очень   проста   и   доступна   всем   детям. Как работать с «гроздьями» ­ советы:  Посмотрите на текст, с которым будете работать, оцените текст.  Нужно ли разбивать на «грозди»?  Можно ли выделить большие и малые смысловые единицы (это могут быть вопросы, ключевые слова по всему тексту).  Озвучьте грозди» ­ т.е. смысловые единицы.  Установите связь между «гроздью» и «веточками» кластера и объясните возникшие связи. На   начальной   стадии   урока,   когда   идёт   актуализация   имеющегося   у учащихся   опыта   и   знаний,   можно   использовать   приём   «Корзина». В   «Корзину»   идей   можно   «сбрасывать»   факты,   мнения,   имена,   проблемы, имеющие отношение к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании детей   факты   или   мнения,   проблемы   или   понятия   могут   быть   связаны   в логические   цепи.  На   доске   можно   нарисовать   корзину,  в  которой   условно будет   собрано   всё,   что   ученики   знают   об   изучаемой   теме. Вторая   фаза   –   Реализация   смысла   (или   осмысление). Стадия   осмысления   помогает   воспринимать   изучаемый   материал   и переходить   от   знания   «старого»   к   «новому».Здесь   я   использую   методы активного   чтения:   «Чтение   с   остановками»   и   «Чтение   с   разметкой» (стратегия ИНСЕРТ). Схема реализации приёма «Чтение с остановками» выглядит следующим образом:  рассказ   учителя   о   своём   личном   опыте   знакомства   с   этим произведением   (не   более   3­4   минут);обсуждение   названия   произведения. Почему   именно   так   называется   произведение?   Что   может   произойти   в рассказе с таким названием?  Основной   этап:   учитель   заранее   выделяет   в   тексте   2­3   остановки   –   в зависимости от размера текста. Во время этих остановок задаются вопросы, которые   помогают   пробудить   интерес   к   дальнейшему   чтению,   вовлечь   в работу   различные   стороны   мышления,   проанализировать   средства художественного произведения. В работе с вопросами можно использовать классификацию   американского   психолога   Бенджамина   Блума.  После   первой   или   второй   остановки   при   работе   с   сюжетными   текстами ­ приём «Дерево предсказаний». Правила работы с данным приёмом таковы: ствол   дерева   –   тема,   ветви   ­   предположения,   которые   ведутся   по   двум направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. Всего отводится 10­15 минут, чтение индивидуальное. Здесь можно использовать приём «Инсерт». Во   время   чтения   текста   необходимо   делать   на   полях   пометки,   а   после прочтения  текста,  заполнить  таблицу,  где  значки  станут заголовками  граф таблицы: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.  В   технологии   РКМЧП   используются   несколько   табличных   форм.   Это концептуальная     ЗХУ. Данная   работа   позволяет   развивать   у   ребят   помимо   работы   с   текстом, следующие   умения:   выделять   ключевые   слова;   систематизировать необходимую информацию, развитие монологической речи. У детей возникает потребность в поиске дополнительной информации, так как бывает, что не все вопросы охвачены на уроке. Эти вопросы и остаются в качестве домашнего задания,   которое   принимает   форму   увлекательной   работы   с   текстом.   Для работы с художественным текстом в 4 классе, когда учащиеся уже многое умеют, «Таблица­синтез». На   стадии   вызова   учащимся   предлагается   тема   или   вопросы,   отражающие основное   содержание   текста.   Учащимся   предлагается   подобрать   ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в предлагаемом тексте. Учащиеся самостоятельно (или в группе) заполняют верхнюю часть первой графы таблицы, далее предлагается сам текст. После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью. Если есть необходимость на обобщающем   уроке  собрать   уже  имеющийся   по  теме   материал,  расширить сводная   интересен таблица,   приём таблица,   таблица     будет знания   по   изучаемому   вопросу,   систематизировать   их,   тогда   можно использовать таблицу «Знаю–Хочузнать­Узнал».  На любой из трёх фаз урока можно использовать один из простых приёмов: это ­ Таблица «тонких» и «толстых» вопросов. В   ходе   работы   над   художественным   произведением   интересна   стратегия «РАФТ»: Р(оль)А(удитория)Ф(орма)Т(ема). Начинать   надо,   конечно,   с   темы.   Теперь   можно   перейти   к   выбору   роли. Учащимся объясняется, что это очень важный этап: они не просто выбирают роль,   а   пробуют   перевоплотиться   в   персонажа,   почувствовать   его.   Детям придётся   искать   тот   способ   словесного   воздействия,   который   позволяет воплотить заданный характер, сделать его узнаваемым. Речь у каждого героя особенная, имеющая свою лексику, свою конструкцию. Подумайте, к кому бы мог   обратиться   этот   герой?   То   есть   выберете   аудиторию   (адресат)   и подумайте, в какой форме герой мог бы обратиться к выбранной аудитории. На уроке литературного чтения при разговоре о каком­либо писателе, поэте, художнике   используется   приём   «Создание   «личностного»   чтения».   Этот приём может научить «включать» воображение, высвечивать в нём отдельные детали по собственному выбору, чётко, неспешно изучать эти детали, а затем передавать   их   словами. Как   мы   знаем,   жизненные   впечатления   рождают переживания, поэтому любое лирическое произведение – рефлексия. Среди стихотворных форм, основанных на рефлексии и построенных по правилам, очень   нравится   детям   приём   создания   стихотворения   пятистишия   ­ «Написания синквейн». В   переводе   с   французского   слово   «синквейн»   означает   «Пятистишие»   ­ стихотворение,   состоящее   из   пяти   строк   и   написанное   по   определённым правилам. В чём смысл этого методического приёма? Составление синквейна требует от ученика   в   кратких   выражениях   резюмировать   учебный   материал, информацию.   Это   форма   свободного   творчества,   но   по   определённым правилам. Правила написания синквейна таковы:    1­ая строка ­ одно слово ­ существительное – это и есть тема синквейна   2­ая строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна   3­тья строка ­ три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме  синквейна.  4­ая строка – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик  высказывает своё личное отношение к теме синквейна. Это может быть  даже крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза.   5­ая строка – сосотоит из одного последнего слова пятистишия – это  слово – синоним названия пятистишия, слово или словосочетание,  которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.  Пример составление синквейна о том, что такое «мышление»? Мышление ­            Критическое, оценивающее.     Организует, направляет, развивает. Учит думать, осмысливать, действовать.                             Процесс

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся

Разработка занятия для методического семинара-тренинга преподавателей вуза и учителей средней школы по оцениванию учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019