Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"
Оценка 4.8

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Оценка 4.8
Лабораторные работы +1
doc
информатика
Взрослым
13.10.2017
Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"
Данное занятие предназначено доя студентов обучающихся по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах. В ходе занятия студенты знакомятся с технологическими приемами создания презентации "Кто первый" и "Голосование". Материалы данного занятия могут использоваться и для самостоятельного обучения.
Прием Голосование.doc
Тема:  Технологические   приемы   для   презентаций  Power  Point.   Приемы "Голосование" и "Кто первый". Цели:  формировать   знания,   умения   и   навыки   использования   триггеров   в программе Power Point; знакомство   с   технологическими   приёмами   "Голосование",   "Кто первый";  систематизировать   основные   представления   технологии подготовки, оформления и редактирования презентаций; развивать   компетентности   в   области     использования   ИКТ   для совершенствования   профессиональной   деятельности   и   достижения результата; создать условия для развития творческих способностей; развивать интерес к вопросам, связанным с практическим применением технологии создания презентации.   об   информационной Используемые на занятии средства ИКТ: компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, экран; компьютеры студентов с выходом в Интернет. Электронные образовательные ресурсы: презентация «Голосование»; презентация «Кто первый». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап Приветствие студентов, проверка готовности к занятию. 2. Этап актуализации знаний Фронтальный опрос. Вопросы: ­ В данном режиме слайды отображаются в виде миниатюр, которые можно   легко   перегруппировать,   изменив   тем   самым   порядок расположения   слайдов   презентации,   добавить   или   удалить   слайды? (Режим Сортировщика слайдов). ­   Этот   режим   позволяет   осуществлять   предварительный   просмотр слайдов   в   том   виде,   в   котором   они   будут   отображаться   в   процессе демонстрации?  (Режим показ слайдов). ­   Назовите   основные   типы   анимационных   эффектов   для   объектов расположенных на слайде? (Вход, Выделение, Пути перемещения, Выход). ­   Этот   эффект   позволяет   сосредоточить   внимание   на   конкретном объекте, уже расположенном на слайде? (Выделение). ­ Данный эффект определяет, каким образом объект будет исчезать со слайда?  (Выход). ­ Возможно ли для одного объекта выбрать несколько анимационных эффектов? (Да, например, эффект входа, выделения и выхода). ­ Что такое триггер и для чего они предназначены? (Триггер ­ это своеобразная кнопка (переключатель), при щелчке на которую, происходит запуск одного или группы эффектов). 3. Мотивационный этап Часто учитель (воспитатель) в конце занятия проводит рефлексию.  В   современной   педагогике   под   рефлексией   понимают     самоанализ деятельности   и   ее   результатов.   Именно   рефлексия   помогает   ученику формировать желание и умение учиться.  Существует   следующая   классификация:   рефлексия   настроения   и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала, рефлексия как способ обратной связи. Исходя   из   этой   классификации   учитель   (воспитатель)   подбирает различные приемы рефлексивной деятельности.  Рефлексию настроения и эмоционального состояния ребенка возможно провести с помощью презентации. В   настоящее   время   большое   внимание   в   школе   (в   детском   саду) уделяется   активизации   познавательной   деятельности   учащихся (дошкольников). ­ Активизировать     это   значит   целенаправленно   усиливать познавательные   процессы   (восприятие,   память,   мышление,   воображение), побуждать их затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности:  ­ неустойчивое внимание; ­ преобладание наглядно­действенного мышления; ­ повышенная двигательная активность; ­ стремление к игровой деятельности. Возрастные особенности в старшем дошкольном возрасте: ­ внимание  неустойчиво,  слабо развиты такие свойства внимания как распределение и переключение; ­ преобладает непроизвольная образная память; ­ преобладает наглядно­ образное мышление,  начинает формироваться словесно­логическое мышление; ­ преобладает игровая деятельность. Для того чтобы поддерживать внимание детей, в течение всего урока (занятия)  этого учителю (воспитателю) необходимо на занятиях использовать различные   приемы   активизации   познавательной   деятельности.   К   приемам, мобилизующим   внимание,   можно   отнести   задания   соревновательного характера: кто быстрее, кто больше..., кто первый... Такие задания, возможно подготовить с помощью презентации. 4. Сообщение темы и целей занятия Тема нашего занятия: Технологические приемы: "Голосование" и "Кто первый". Цели нашего занятия: изучить технологию голосования и соревнования в презентации, формировать навыки практического применения полученных знаний. 5. Этап изучения нового материала Прием "Голосование" ­ позволит узнать эмоциональное состояние детей. Демонстрация презентации "Голосование". На   слайд   вставим   три   смайла,   как   символы   хорошего,   плохого   и безразличного настроения.  Смайлы   и   будут   триггерами.   Далее   готовим   три   поднимающихся столбика   разных   цветов.   Каждый   столбик     состоит   из   фрагментов.   Один фрагмент соответствует одному голосу.  Появляться фрагменты будут по щелчку триггера.  В конце занятия дети подходят к компьютеру и нажимают по нужной мордашке.  Прием "Кто первый" Демонстрация презентации "Кто первый". Данный прием также предполагает использование триггеров.  На слайде необходимо   приготовить   шкалу   правильных   ответов,   примеры   и   варианты ответов к ним. Слайд делим на две части: для первой и второй команды. 6. Практическая работа  Студентам   предлагаются   технологические   карты,   используя   которые необходимо создать 2 слайда: прием "Голосование" и прием "Кто первый". 7. Оценка работ Студентам предлагается продемонстрировать свои работы. И оценить технологии "Голосование" и  "Кто первый" путем голосования.  Технологическая карта Тема: Приемы  "Голосование"  и  "Кто первый" в  Microsoft Power Point. Цель работы: ­  освоить   технологию   подготовки   голосования   средствами   программы  MS Power Point; ­ сформировать навыки использования триггеров в программе Power Point. План работы: 1. Создание слайда для голосования. 2. Создание   слайда,   содержащего   задание   соревновательного   характера "Кто первый". Теоретическая часть:  Триггер   (анг.)   ­  спусковой   крючок.   Это   своеобразная   кнопка (переключатель), при щелчке на которую, происходит запуск одного или группы   эффектов.   В   качестве   переключателя   могут   выступать   разные объекты:   фигура,   надпись,   рисунок,   символ   и   т.д.   Благодаря произвольному   порядку   запуска   эффектов   возможно   многократное повторение   отдельных   групп   эффектов,   принадлежащих   каждому отдельному переключателю.  Ход выполнения работы 1. Создание слайда для голосования. 1.1. Создайте слайд с тремя смайлами, символизирующими хорошее, плохое и безразличное настроение. Для этого: ­ запустите программу  Microsoft  Power  Point  (Пуск – Программы – Microsoft Office – MS Power Point); ­  примените   разметку   слайда  Пустой   слайд   (Главная   –   Макет   – выберите Пустой слайд); ­  если   это   необходимо   измените   фон   компьютерной   презентации: Дизайн – Стили фона ­ Формат фона; ­ вставьте на слайд смайлик: Вставка ­ Фигуры ­ Основные фигуры ­ Улыбающееся лицо; ­  измените цвет смайлика: выделите смайлик левой клавишей мыши ­ Формат ­ Заливка фигуры ­ Цвет зеленый; ­   вставьте   на   слайд   второй   смайлик   ­   безразличного   настроения: Вставка­ Фигуры ­ Улыбающееся лицо; ­ измените выражение смайлика: выделите его и регулируйте улыбку с помощью желтого маркера; ­ измените цвет смайлика на желтый; ­ вставьте на слайд третий смайлик ­ плохого настроения и измените выражение смайлика, а также задайте цвет смайлика ­ красный. 1.2. На   этом   же   слайде   подготовьте   три   поднимающихся   столбика разных   цветов.   Каждый   столбик   состоит   из   фрагментов.   Один   фрагмент соответствует одному голосу. Для этого: ­   нарисуйте   один   фрагмент   столбика:  Вставка   ­   Фигуры   ­ Прямоугольник. Разместите этот прямоугольник над зеленым смайлом; ­   измените   цвет   фигуры:  выделите   прямоугольник   ­   Формат   ­ Заливка фигуры ­ Цвет Зеленый; ­ измените контур фигуры: Формат ­ Контур фигуры­ Цвет Зеленый; ­   удерживая   клавишу  Ctrl  скопируйте   прямоугольник     10   раз   (10 участников опроса) вверх; ­ таким же  образом подготовьте красный и желтый столбик. 1.3.   Создайте   триггеры   на   смайликах.   Для   этого   выполните следующие команды: ­ выделите первый снизу зеленый прямоугольник; ­   перейдите   на   вкладку  Анимация   ­   Настройка   анимации.  В открывшемся   справа   окне   выберите   пункт  Добавить   эффект   ­   Вход   ­ Появление ­ ОК; ­  измените   свойства   эффекта   Появления:   Начало   ­  По   щелчку, Скорость­ Очень быстро; Направление ­ Снизу; ­  устанавливаем   триггер   на   фигуры:   в   окне  Настройка анимации  ­ щелкаем по стрелочке рядом с надписью  Прямоугольник ­ выбираем Время ­ в появившемся окне нажимаем кнопку  Переключатели  ­ отмечаем пункт Начать  выполнение   эффекта    при   щелчке    ­   в   текстовом   окне   справа должно стоять имя будущего триггера ­ в нашем случае Улыбающееся лицо1 ­ ОК. Рядом с прямоугольником появится ладошка; ­ на  остальные  фигуры  также   устанавливаем  триггеры ( для  желтых прямоугольников в качестве триггера выбираем  Улыбающееся лицо2, для красных прямоугольников ­ Улыбающееся лицо3). 1.4. Проверьте, как  работает  прием "Голосование", с  помощью  команды Показ слайдов. 2. Создание   слайда, характера "Кто первый".   содержащего   задание   соревновательного 2.1.   В   этой   же   презентации   создайте   слайд   с   примерами   и   тремя вариантами ответа к каждому примеру: ­ перейдите на вкладку Главная ­ Создать слайд ­ Пустой слайд; ­ вставьте на слайд пример для первой команды: Вставка ­ Надпись ­ введите вопрос или запишите пример; ­  отформатируйте   эту   надпись:   измените   гарнитуру   шрифта,   размер, начертание, цвет; ­ вставьте три варианта ответа на вопрос: Вставка ­ Надпись; -  нарисуйте прямоугольник­ часть шкалы правильных ответов: Вставка ­ Фигуры ­ Прямоугольник; ­  задайте ему зеленый цвет; ­ запишите на слайде следующий пример и три варианта ответа, для этой команды: Вставка ­ Надпись. 2.2. Создание триггеров: ­ так как шкала будет появляться только при правильных ответах, то выделяем   прямоугольник,   представляющий   часть   шкалы   и   устанавливаем триггер:  Анимация ­ Настройка анимации­ ­Добавить эффект ­ Вход ­ Появление ­ ОК. Направление: Снизу, Скорость: Очень быстро; Начало: По щелчку.   Щелкаем   по   стрелочке   рядом   с   надписью  Прямоугольник  ­ выбираем Время ­ в появившемся окне нажимаем кнопку Переключатели ­ отмечаем пункт   Начать выполнение эффекта при щелчке  ­ в текстовом окне справа должно стоять имя триггера   ­   в нашем случае это фигура с правильным   вариантом   ответа   ­  ОК.   Рядом   с   прямоугольником   появится ладошка; ­   при   нажатии   на   правильный   ответ   у   нас   кроме   шкалы,   должен исчезнуть   предыдущий   пример   и   должен   появиться   новый:   выделяем Пример1 ­ Добавить эффект ­ Выход ­Исчезновение­ ОК. Устанавливаем триггер:   Щелкаем   по   стрелочке   рядом     с   надписью  TextBox  ­   Время   ­ Переключатели ­ Начать выполнение эффекта при щелчке ­ фигура с правильным ответом­ ОК. Устанавливаем Начало: С предыдущим; ­   так   как   вместо   предыдущего   примера   должен   появиться   новый, необходимо выполнить следующее: выделяем Пример2 ­ Добавить эффект ­ Вход   ­  Появление   ­  ОК.   Устанавливаем   триггер:   Щелкаем   по   стрелочке рядом с надписью TextBox ­ Время ­ Переключатели ­ Начать выполнение эффекта при щелчке ­ фигура с правильным ответом­ ОК. Устанавливаем Начало: С предыдущим; ­ Пример2 накладываем на Пример1; ­ если ученик нажимает на неправильный ответ, то он мигает: выделим неправильный ответ ­ Добавить эффект ­  Выделение ­  Качание­ ОК. Устанавливаем триггер,  в качестве триггера выберем надпись с неправильным ответом. Начало: По щелчку;  ­ если ученик щелкает по правильному ответу, то неправильные ответы должны исчезнуть: выделяем объект с  неправильным ответом­ Добавить эффект ­ Выход ­ Исчезновение ­ ОК.  Устанавливаем триггер, в качестве триггера выбираем объект с правильным ответом. Начало: С предыдущим; ­ для второго неправильного ответа выполним те же действия; ­ объект с правильным ответом при его выборе учеником так же должен исчезнуть: выделяем объект ­ Добавить эффект ­ Выход ­ Исчезновение ­ ОК. Устанавливаем триггер, в качестве переключателя выбираем объект с правильным ответом. Начало: С предыдущим; ­   после   исчезновения   ответом   на   первый   вопрос,   сразу   появляются ответы на второй вопрос: приготовим три объекта с вариантами ответов на второй пример. Операцию необходимо повторить последовательно  с тремя  Добавить   эффект   ­   Вход   ­ объектами.   Выбираем   первый   объект: Появление­   ОК.  Устанавливаем   триггер,   триггер   правильный   ответ   на предыдущий вопрос. Начало: С предыдущим; ­ накладываем ответы второго примера на ответы первого примера. 2.3.   Все   действия   необходимо   повторить   при   создании   примеров   для второй команды.

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"

Разработка занятия на тему "Технологические приемы для создания презентации Power Point. Приём "Голосование" и Кто первый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017