Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».
Оценка 4.7

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».
(для младшего школьного возраста.) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Подготовительная работа: • составление и оформление генеалогического древа своей семьи; • составление семейного альбома; • конкурс рисунков «Моя семья».
ГПД занятие..doc
Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья». (для младшего школьного  возраста.) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи; развитие   интереса   к   истории   своей   семьи,   семейным   традициям, родословной. Подготовительная работа: • составление и оформление генеалогического древа своей семьи; • составление семейного альбома; • конкурс рисунков «Моя семья». Ход занятия Здравствуйте   ребята!   Я   рада   вас   приветствовать   в   нашем   дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Организационный момент: Собрались все дети в круг Я ­ твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться. 1. ­ Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из­за леса, из­за гор? (Семья.) Из­за леса, из­за гор Едет дедушка Егор. Сам ­ на лошадке, Жена ­ на коровке, Дети – на телятках, Внуки – на козлятках. В   этой   семье   живут   три   поколения.   Каждый   член   семьи   связан   с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой стихотворении  приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей,   а   теперь   помогают   детям   растить   своих   внуков.   Их   все   в   семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе   живут   и   вместе   ведут   хозяйство,   помогают   друг   другу   в   трудную минуту и в обычных делах. 2.   Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   семье.   Как   вы   понимаете   слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге,   оказывают   внимание.)   Ещё   бывают   тёти,   дяди,   двоюродные   братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья! А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы) ­ С кем ты живёшь? ­Кто у вас в семье старший (младший? ­ Для мамы с папой ты кто? ­ А у тебя есть сестрёнка или братик? ­ А для бабушки с дедушкой ты кто? ­ У кого есть братья (сёстры? ­ Они старше или младше вас? ­ Чем занимаются твои мама и папа? ­ Как ты помогаешь взрослым? ­ С кем из членов семьи ты любишь играть? ­ Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что   мамы,   папы,   братья,   сёстры,   дедушки,   бабушки   –   это   ваши   близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 3.­ Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.) (Названные   комплименты   располагаются   в   виде   лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.) родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая ­ Как вы думаете, что разрушает семью? (Слово   прикрепляется   в   виде   вырезанных   из   бумаги   тучек,   которые закрывают солнышко.) Ссоры, обиды Конфликты Непонимание Невнимание непослушание лень неправильные поступки 4. Игра «Радость или огорчение? » В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все учебники и тетради • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Получили в школе хорошую отметку Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. 5. Игра «Кто ты мне? » ­   Все   члены   семьи   связаны   друг   с   другом   как­будто   невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.) • Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) . • Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) . • Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) . • Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) . • Я тебе жена – ты мне (муж) . Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. 6. Беседа по фотографиям. Воспитатель   берет   в   руки   альбом   с   фотографиями   и   читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. ­ В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого­то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.) (Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.) 7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Отгадывание загадок Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная … (мамочка) Всё хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит … (бабушка) Надарила безделушек­ Семь матрёшек и бобрёнка… Но дороже всех игрушек Для меня моя … (сестрёнка) Угадай­ка, кто же это? Телефон, рубашка, галстук, шляпа. Жду, друзья от вас ответа. Молодцы! Конечно … (папа) Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …. (дедушка) Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший … (брат) В этом слове семь букв «Я». Отгадай­ка, друг! (семья) 8. Физкультминутка Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1 2 3 4 5 (прыжки на месте) Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо) Наша дружная семья! ­ Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. 9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево» ­ Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. ­ Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) ­   А   в   семье   кто   главный?   (Тот,   кто   старше.)   Это   наши   бабушки   и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.) 10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Свой дом ­ самое лучшее место. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье, хорошие дети растут. Родители трудолюбивы – дети не ленивы! 11. Пальчиковая гимнастика Моя семья Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 12.   Выполнение   аппликации   на   тему   «Семья».   Каждый   в   своих индивидуальных   домиках   вклеивает   в   окошечки   членов   своей   семьи   и создается общая картина. 13. Итог занятия Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Воспитатель : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наше занятие закончено.

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017