ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Елена Липатова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».
Просмотр файла:

ГПД занятие..doc - Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».


Все файлы публикации > ГПД занятие..doc
Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня
«Моя семья»
Занятие на тему «Моя семья».
(для младшего школьного возраста.)
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных
отношениях в семье;
развивать диалогическую речь;
воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение
заботы о членах семьи;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,
родословной.
Подготовительная работа:
• составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
• составление семейного альбома;
• конкурс рисунков «Моя семья».
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном
кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется,
чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю
вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и
доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я ­ твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

С кем бы мне повеселиться.
1. ­ Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, как можно
назвать одним словом людей, которые едут из­за леса, из­за гор? (Семья.)
Из­за леса, из­за гор
Едет дедушка Егор.
Сам ­ на лошадке,
Жена ­ на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с
другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами:
жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой стихотворении приходятся
друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили,
что семья большая, дружная, трудолюбивая?
Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих
детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье
почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют
почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они
вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную
минуту и в обычных делах.
2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово
«семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка,
брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о
друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья
сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)
­ С кем ты живёшь?
­Кто у вас в семье старший (младший?
­ Для мамы с папой ты кто?

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

­ А у тебя есть сестрёнка или братик?
­ А для бабушки с дедушкой ты кто?
­ У кого есть братья (сёстры?
­ Они старше или младше вас?
­ Чем занимаются твои мама и папа?
­ Как ты помогаешь взрослым?
­ С кем из членов семьи ты любишь играть?
­ Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните:
что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие
родственники, ваши родные, ваша семья.
3.­ Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая
ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
(Названные комплименты располагаются в виде лучиков,
прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая
­ Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые
закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Конфликты
Непонимание
Невнимание
непослушание
лень
неправильные поступки
4. Игра «Радость или огорчение? »
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать
или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них
обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы
с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших
близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все учебники и тетради
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Получили в школе хорошую отметку
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И
надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
5. Игра «Кто ты мне? »
­ Все члены семьи связаны друг с другом как­будто невидимыми
ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч
и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .
• Я тебе жена – ты мне (муж) .
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
6. Беседа по фотографиям.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает
стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке
помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?
(Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
­ В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты
вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у
кого­то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите
о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье
лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое
«лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в
человеке.)
(Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из
альбома.)

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и
дорогих нам людях.
Отгадывание загадок
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
Надарила безделушек­
Семь матрёшек и бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестрёнка)
Угадай­ка, кто же это?
Телефон, рубашка, галстук, шляпа.
Жду, друзья от вас ответа.
Молодцы! Конечно … (папа)
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. (дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
В этом слове семь букв «Я».
Отгадай­ка, друг! (семья)

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

8. Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
­ Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные
люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»
­ Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.
­ Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)
­ А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и
дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение,
помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому
древу.)
10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом ­ самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
11. Пальчиковая гимнастика
Моя семья
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.

Разработка занятия по развитию речи в группе продлённого дня «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья».

Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих
индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и
создается общая картина.
13. Итог занятия
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам,
чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом
наше занятие закончено.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл