Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников
Оценка 5

Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.01.2017
Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников
Занятие для детей 5-6 лет по сказкотерапии направлено на развитие у детей сотрудничества, взаимодействия в коллективе. Это занятие желательно проводить в начале учебного года для того, чтобы дети быстрее познакомились, лучше узнали друг друга. В разработке использованы сказкотерапевтические игры и упражнения.Разработка полезна для воспитателей и психологов детских садов.
1.docx
Разработка занятия по сказкотерапии  «Созвездие» Цели: создание условий для сплочения коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки. Ход занятия 1.Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «Здравствуйте, это я».      «Вы знаете, что такое рукопожатие? Это жест между людьми был введен давным­давно, еще в   рыцарские   времена   и   указывал   на   то,   что   рыцарь   безоружен   и   открыт   для   общения   с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием друг с другом. Только   сделаем   это   необычно.   Сейчас   на   счет   «три»,   мы,   стоя   в   кругу,   выбросим   любое количество пальцев правой руки. Наша задача ­   не договариваясь,  постараться выбросить одинаковое  количество  пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки». 3. Упражнение «Имя»        Воспитатель «Для начала давайте вспомним, как кого зовут. На счет “раз – два ­ три”вы громко называете свое имя. Поняли? А теперь на счет “раз – два ­ три” вы шепотом скажете свое имя. Услышали что –нибудь?  А сейчас я буду называть буквы алфавита, и те, у кого имя начинается на эту букву, поднимают руку. Назовите себя.          Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды. Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо».          На фоне спокойной музыки педагог говорит «Оказывается, уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв голову к небу, не обнаружили там ни одной звезды». Педагог показывает лист ватмана, на котором нарисовано ночное небо.       « У людей появилось чувство одиночества,чувство, что мы, земляне, на галактике совсем одни. Наша с вами задача – оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.      Что вы представляте, когда слышите слово «Звезда»?       Есть ли какое –нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно заключается?      Каждый человек по своему ярок, загадочен. Значит, каждый из нас  ­ звезда? 4. Упражнение « Моя звезда»      Педагог раздает каждому ребенку по звездочке. Детям необходимо украсить ее по своему желанию.   Затем   дети   по   кругу   рассказывают,   где   она   находится.   Высоко   или   низко   она находится на небе, хорошо ли видно ее с Земли, Есть ли рядом другие звездочки? Хорошо ли вашей звездочке там? 5. Упражнение «Созвездия»        «Каждый   из  нас  – звездочка. Время  от времени   звезды  срываются   с  неба  и  начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы начнете двигаться   по   этой   комнате   и   время   от   времени   я   буду   называть   какое   –   нибудь   число, например, три, и тогда вы должны объедениться по три звездочки. 6. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто...» Продолжим знакомство. Сделаем это так. Один стоит в центре круга, и предлагает поменяться мемтами   тем,   кто   обладает   каким   –   нибудь   общим   признаком.При   этом   тот,   кто   стоит   в центре, должен быстро занятьсвободное место, а тот, кто остался без места, продолжает игру. 7. Упражнение «Звездное небо»      «Возьмите в руки свои звездочки и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам болше всего понравилось.       Как вы себя чувствуете после этого? Нравится ли вам расположение звезд? Хотелось бы вам   что   –   нибудь   изменить?   Если   изменить   больше   ничего   не   хочется,   давайте   приклеим звездочки на лист».      Дети приклеивают звездочки на листе ватмана. А теперь давайте соединим звездочки между собой. Получилось созвездие. Давайте придумаем ему название (дети придумывают  название). Сейчас наступает торжественный момент – на нашем небе  зажглось созвездие .... 8. Заключительный этап.          Педагог зажигает свечу, звучит медленная музыка, дети в течение некоторого времени смотрят на пламя свечи. 9. Ритуал выхода из сказки.

Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников

Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников

Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников

Разработка занятия по сказкотерапии "Созвездие" для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017