Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Оценка 4.7

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
03.05.2017
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
На уроке использованы педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии). На уроке были использованы следущие методы обучения:  по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с обучающимися); наглядные (демонстрации фрагмента м/ф, презентации обучающего курса);  по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
семейный бюджет.doc
Тема занятия:  Семейный бюджет (3 класс)                                                                             Метапрадеметные: Регулятивные: ­способность ориентироваться в пространстве и во времени. ­ умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; Познавательные: 1.Общеучебные:  ­ выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; ­ постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические: ­ уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено; Коммуникативные: ­ умение работать в парах и индивидуально. Личностные: Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии. Умение наблюдать окружающее. ­ устойчивый учебно­познавательный интерес к урокам окружающего мира; Оборудование: мультимедиа презентация, «школярики»,  подсказки  ­карточки, ф/м «Трое из Простоквашино». Ход урока Актуализация знаний обучающих ся о государственном бюджете и основных экономи ческих понятиях  (2 мин) Постановка проблемы урока (3 мин) Содержание Организационный момент   I.  Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний  урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют  интересные задания, новые знания. А помощниками вам будут  внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка. II.  Повторение изученного  СЛАЙД №1 ­  Ребята, отгадайте зашифрованное слово? (Бюджет.)         ­  Что такое бюджет? С каким бюджетом мы уже знакомы? ­    Как называются деньги, которые поступают в бюджет?  (Доходы.) ­    Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?  (Расходы.) ­    Как называются платежи, которые граждане и организации  обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.) II. Введение в тему. "Открытие" детьми нового знания. Выяснение, из чего складывается семейный бюджет.  Определение новых терминов. Анализ приоритетов семейных расходов (10 мин) ­ Почему порой происходит так: одни работают, получают  приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до  зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при  деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)  Учитель:                                                                                                ­ Спорят два школьника. Один говорит, что бюджет  бывает только у государства, у семьи не бывает бюджета.  И вообще,  его бюджет  не касается и не интересует. Пусть этим занимаются взрослые. Его товарищ считает, что  дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи. ­Кто из них прав? ­ Какая же будет сегодня тема занятия? /Семейный бюджет/    СЛАЙД №2    Положите перед собой карточки с темой занятия. Цели занятия? III. Работа над новой темой. ­ Вы знаете, из чего может складываться государственный  бюджет. А из чего   складывается семейный бюджет? (доходов и  расходов) СЛАЙД №3 Постройте у себя такую же таблицу. ­ На уроке мы должны заполнить эту таблицу и разобраться из  чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы. СЛАЙД №4   ­ Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата,  пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).  Возьмите конверты с надписью доходы и выберите то, что вы  отнесли бы к доходам семьи.                                                 ­ Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами  семьи за месяц).                         Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам  предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.  СЛАЙД №5­6  Возьмите конверты с надписью расходы и выберите то,  что можно отнести к расходам.  Один из важных ресурсов экономики – это умственный труд,  благодаря чему предлагаю вам рассчитать ваш семейный бюджет. ­ У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями Физкультурная релаксация (2 мин) минутка. Мышечная и эмоциональная товаров и услуг. Выберите то, на что  потратите свой месячный  семейный бюджет. Выберите те товары, которые вы посчитаете  необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте  галочкой. На что потратила 1 семья, 2, 3, 4, 5. А теперь посмотрите внимательно на слайд, на нем выставлены  цены за каждую услугу и товар. Посчитайте, пожалуйста сколько  школяриков вам понадобиться. А теперь возьмите свои кошельки и откройте их. Вместо рублей у нас будет валюта школы №13 – «школярики».  Обратите внимание на цены, представленные на слайде, возьмите  из кошелька столько школяриков, сколько вам понадобиться для  вашей семьи. Какая ситуация может складываться в семейном бюджете? У кого остались деньги в кошельке? У кого денег не осталось? У кого не хватило денег? Доходы = расходы Доходы > расходы              Доходы < расходы      (слайд 11)    ­ Какая формула будет наилучшей? ­ В вашем семейном бюджете образовался дефицит или  экономия? Как вы думаете жадный и экономный это одно и то же? \Ребята я вас приглашаю в гости к моим любимым героям м/ф  «Трое из Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и  ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком?  Видеофрагмент  (израсходовал деньги не по назначению).     Как вы думаете жадный и экономный это одно и то же?  жадный — стремящийся получить побольше, не  желающий делиться тем, что имеет; экономный — бережливо расходующий что­либо. Слайд 12 Матроскин жадный или экономный?    А теперь мы поиграем в игру! я буду читать выражение. Первичное закрепление нового материала.  Определение лучшей "формулы" семейного бюджета, обучение экономии (7 мин) Если дорого руки вверх, если дешево то хлопок. На вес золота, (дорого) за бесценок, (дешево) по божеской цене, (дешево) не подступиться, (дорого)  как задаром, (дешево) цена кусается, (дорого)  не по карману, (дорого)  по сходной цене, (дешево) влетит в копеечку, (дорого) дорого, потребовать больших затрат.  за грош, (дешево).  * Кто на ваш взгляд более богат?                                  Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый  остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в  городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги  ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)                *  Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить,  так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах  пусто, а  прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба  персонажа одинаково бедны).  ­ В вашем семейном бюджете образовались различные ситуации  дефицит и экономия. Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на  чём­то сэкономить/ Могут ли в семье появиться незапланированные доходы?  (лотерея, премия, наследство) ­ А непредвиденные расходы? (к мутьфильму вернуться, расходы на телеграмму итд). ­ На чём же мы можем сэкономить?                                                    * на транспорте – если пользоваться проездным  * на коммунальных услугах – экономия электричества  * на продуктах ­ на сладостях, если есть приусадебный участок * на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы * на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из­за  этого А как можно сэкономить семейный бюджет нам расскажет  Главный специалист­эксперт территориального управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в гСлавгороде,  яровое и Бурлинском районе Функер Павел Владимирович. ­ Все мы должны помнить, что семейная экономика – это  правильное ведение семейного хозяйства. (Слайд 18) IV. Итог урока. 1.Деньги, которые поступают в бюджет семьи,­ это..... 2.Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, ­это....... 3. Правильным ведением бюджета считается то, при котором  доходы …. 4.Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды...... 5.Из чего скаладывается семейный бюджет? Больше работаешь – лучше живёшь, Лучше живёшь – больше людям даёшь, Старым и малым, и тем, кто в нужде. А будет нужно – помогут тебе. Помни, мой друг, – в делах не зевай, Прибыль свою и страны умножай. Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить её? Думать тут надо. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В жизни у нас нет другого пути. VI Рефлексия: зажмите руку в кулак и…  кому было интересно – разогните мизинец  кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный  кто хорошо работал – средний  кто помогал работе в группе – указательный  кому занятие понравилось ­ большой Повторение пройденного материала. Обобщение полученных знаний в ходе решения теста.  Воспитание чувства отзывчивости и сострадания к окружающим  (8 мин)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017