Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)
Оценка 4.8

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа
6 кл
20.03.2018
Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)
К своему голосу мы привыкаем и себя не «слышим». А значит, можем и не подозревать о том, что оттенки, тон или тембр голоса могут создавать о нас представление противоположное тому, которое мы хотим производить на окружающих. О чем может рассказать голос? По тому, как мы «звучим», можно судить об уровне интеллекта, о роде занятий, темпераменте. Задания игрового характера позволят детям развить способности выражать себя и быть верно понятыми при составлении и воспроизведении высказываний, используя голосовые возможности.Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр" по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)
ВД 6 ТТ У.docx
ВД 6 ТТ У № ____. Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель Когда мы слышим другого человека, то интуитивно можем нарисовать его образ: старый  или молодой, толстый или худой, низкий или высокий, добрый или злой, скромный или  заносчивый и так далее. Центры человеческого мозга, ответственные за восприятие и оценку эмоционального  окраса речи и звуков, начинают свою работу с момента рождения: малыш двух недель отроду еще не понимает значение слов, но интонацию, с какой они  сказаны, определяет безошибочно. Благодаря этой способности мы можем по голосу определить характер человека,  идентифицировать его личность: составить физиологический и психологический портрет. Существуют определенные стереотипы восприятия человека: по тому, как мы «звучим»  можно судить об уровне интеллекта, о роде занятий, темпераменте. К примеру, Если человек разговаривает четко, быстро, напористо, то он довольно энергичен и  реактивен, сначала сделает, потом подумает. Если его речь медленная, он будто взвешивает слова, то этот человек нетороплив,  подходит к любому вопросу обстоятельно, анализирует ситуацию и прежде чем отрезать, отмерит семь раз. Если говорящий проглатывает окончания, его речь логически несвязна и похожа на  скороговорку, то в жизни он такой же несобранный. Любые изменения физического состояния или настроения отражаются в речи. Это хорошо  известно представителям многих профессий: психологам, следователям, политикам,  менеджерам. Они с успехом пользуются этими знаниями для манипулирования  окружающими людьми, достижения своих задач. Так, талантливый дипломат и политик Талейран, мог искусно изменять свою речь на  нечленораздельное бормотание себе под нос с целью отказа от своих слов впоследствии.  Свой отказ Талейран объяснял тем, что его неправильно поняли. К своему голосу мы привыкаем и себя не «слышим». А значит, можем и не подозревать о  том, что оттенки, тон или тембр голоса могут создавать о нас представление  противоположное тому, которое мы хотим производить на окружающих. О чем может рассказать голос? По мнению кандидата психологических наук, Алены Сергеевны Либиной, о следующих  качествах расскажут нам интонации голоса: Резкие голосовые колебания вниз и вверх. Вы только учитесь самовыражаться, возможно находясь на уровне подросткового развития. Столкновение с неизвестными жизненными ситуациями ломает ваши привычные  стереотипы поведения и мышления. Возможно, вы крайне неуравновешенны, легко поддаетесь сменам настроения. Голос  отражает ваши взлеты и падения, причем на неудачи вы реагируете крайне остро. Напряженные интонации в голосе.      1 Вы контролируете каждый свой шаг, вдох и выдох. Это импонирует вашим коллегам и  начальству, но напрягает близкое окружение. Ведь в вашем обществе мало душевного  тепла, вы слишком замкнуты и поглощены работой и самодисциплиной. Голос с металлическими нотками. Воля и энергия хозяина такого голоса всеподавляющие, они способны сломить любое  сопротивление. Собеседникам, хочется бежать прочь, чтобы сберечь нервы. Громкий голос. Человек, стремится доминировать во всем, контролировать людей и ситуацию. Это может  подавлять и пугать. Частое перебивание собеседников при этом говорит о невоспитанности и эгоизме. Существует ошибочное мнение, что громкая речь – признак уверенности. Часто таким  способом пытаются привлечь к себе внимание. Такое демонстративное поведение имеет действие только на запуганных, неуверенных и  слабых людей, которые с радостью отдадут инициативу в чужие руки. Иногда громко разговаривают люди маленького роста или с плохим телосложением,  стремясь компенсировать свои физические комплексы. По­настоящему уверенные в себе люди редко разговаривают громко, это всегда получается уместно и, как правило, для оказания давления. Спокойный и уверенный голос, четкая дикция. Вы имеете четкое представление о том, как подать себя миру. Саморуководство и  самодисциплина — ваш конек. Благодаря ним вы добились хороших результатов. Однако в общении с вами может возникнуть ощущение театральности: слишком четкое выражение  мыслей лишенное чувств. Высокий и звонкий. Голос вызывает ассоциации с энергичностью и юностью, а также с неопытностью и  незрелостью. Чем голос выше, тем должность ниже — свидетельствует статистика.  Высокие и пронзительные звуки воспринимаются подсознанием, как тревожный сигнал.  Поэтому собеседники звонко говорящей личности испытывают дискомфорт, что  непроизвольно уменьшает уровень доверия к словам. Безразличный голос. Если речь вашего собеседника ровная и безразличная, видимо, ему неинтересна беседа,  либо он в депрессии, тревоге или скучает. Еще такая манера может говорить о затаенных  сильных чувствах: обиде, ревности, ненависти, зависти и др. Голос с претензией. Напыщенность и претенциозность обусловлены разными причинами: Неуверенность, жажда одобрения и признания другими людьми успешности, ума и других  качеств. Неуважительное и высокомерное отношение к окружающим. Голос с придыханием. Обычно дыхание собеседника в разговоре не слышится, но если это происходит, то  причинами могут быть:        Сексуальный интерес. 2 Сильное волнение, нервозность, стресс. Недоверие, оно часто сопровождается покачиваниями головы и другими жестами.  Низкий голос. Вызывает ассоциации с уверенностью, самодостаточностью, интеллектом. Обладателя  интуитивно воспринимают, как авторитетного и знающего. Чем ниже голос у мужчины, тем надежней и сильнее его считает женщина. Низкий бархатный голос может вызвать любовные чувства даже заочно. Объясняется это тем, что когда мы слышим чужую речь, наше подсознание считывает  генокод собеседника. Низкий голос обусловлен высоким уровнем мужских гормонов в крови, что подразумевает  более яркий темперамент. По этой причине обладательница низкого грудного голоса, кажется более сексуальной, чем женщина, говорящая звонко. Громогласная речь. За громким гласом скрывается душевная кротость, слабость, неуверенность и  агрессивность. Невнятная речь. Человек не умеет выражать свои мысли, тревожен, застенчив или устал. Он не является  лидером, ему не хватает жизненных впечатлений, радости, энергии. Ему присущи слабые  рукопожатия, вялые телодвижения. Быстрая речь. Чаще всего обладатели такой манеры разговаривать активны и долго не обдумывают  принимаемые решения. Поспешность и импульсивность может мешать их авторитету. Быстрая речь может говорить о желании привлечь внимание, служить компенсацией  закомплексованности и неуверенности. В любом случае присутствует низкая самооценка. Может служить признаком лжи, человек спешит освободиться от ложной информации,  скрывая за потоком слов правду. Медленная речь — признак: уверенности, дискомфорта, смущения или усталости, задумчивости. Запинающаяся речь говорит о: Неуверенности, смущении, нервозности. Сопровождается суетливостью ног и рук. Неискренности. Лгун отводит глаза, прикрывает рот или другие части лица. Сосредоточенности. Попытки сконцентрировать мысли отражаются в жестах и глазах. 3        Ноющая, капризная речь. Эмоциональное состояние неустойчиво, неуверенность, жалобы на неудачи и трудности.  Нытики тонко чувствуют слабину в других людях, и умело этим пользуются, желая  переложить решение своих проблем на чужие плечи. По отношению к ним нужно сразу занимать соответствующую позицию. Иначе, не успев  оглянуться, вы возьмете на буксир все его проблемы. Речь тихая, монотонная. Тихий голос может говорить о противоположных качествах обладателя, поэтому никогда  не стоит спешить с выводами. Суетливые жесты и нежелание смотреть в глаза могут говорить о застенчивости и  неуверенности, которые возможно стали следствием прошлых неудач или непонимания.  Этот урок усвоен слишком прилежно, больше «высовываться» нет желания. Инициатива  отдается другим с радостью. Удача — редкий гость в жизни только потому, что нет решимости попрощаться с прошлым отрицательным опытом и раскрыть свой потенциал. Слишком низкая самооценка  порождает пассивную агрессию к внешнему миру. Тихая невнятная речь производит впечатление человека напуганного собственным голосом. Обладатель занимает позицию созерцателя жизни, а не творца. Возможно, в детстве он  страдал неврозами, и нечеткая речь стала их следствием. Тихий голос может принадлежать и человеку уверенному, или высокомерному, желающему заставить своей манерой разговаривать прислушиваться к себе.  Нервно­возбудимая речь. Вы постоянно находитесь в эпицентре эмоций, кажется, что ваш голос может вот­вот  сорваться от   перенапряжения. Такой накал страстей в голосе может отталкивать  окружающих, они интуитивно ощущают рядом с вами беспокойство и тревогу. Резюме. Ваш голос может выступать, как предателем, если вы не умеете управлять им: Он расскажет о вас всю подноготную, от болезней, перенесенных в детстве до  сиюминутных переживаний. Психологи, к примеру, по голосу могут определить, являетесь ли вы потенциальным  алкоголиком, что для вас важнее — семья или карьера и так т.д. Так и союзником: Вы можете с его помощью производить желаемое впечатление, манипулировать людьми и  добиваться тем самым своих целей. Каким бы ваш голос ни был, давайте ему волю чаще: пойте под караоке или застольные песни с друзьями, кричите или аукайте на природе. Возьмите за правило распевать или хотя бы мурлыкать под нос себе любую мелодию. Выплескивайте эмоции без остатка, когда это возможно: смейтесь, а не хихикайте,  рыдайте, не сдерживая слезы. Позволяйте себе ЗВУЧАТЬ. 4 Это очень полезно и помогает достичь гармонии с окружающим миром и с самим собой. Источники: www.sunhome.ru, zdravyshka.ru. Задание. Прочитать: 1) в соответствии с замыслом автора; 2) весело, жизнерадостно; 3) разочарованно, пессимистично; 4) мудро, спокойно; 5) колко, едко, стараясь задеть  человеческое достоинство; 6) холодно, равнодушно; 7) назидательно, поучительно. 1. А вы, друзья, как ни садитесь,              Всё в музыканты не годитесь!                                                                                    ( И.А. Крылов) 2. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!                                                                          (  Гимн РФ) Машинисты бульдозеров (далее ­ "машинисты") при производстве работ согласно  имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности,  изложенные в "Типовой инструкции по охране труда для работников строительства,  промышленности строительных материалов и жилищно­коммунального хозяйства",  настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом требований инструкций  заводов­изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин.                                             (Инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров)  3. Считалка "Десять негритят" в русском переводе Десять негритят отправились обедать, Один поперхнулся, их осталось девять.                     Девять негритят, поев, клевали носом,                   Один не смог проснуться, их осталось восемь.  Восемь негритят в Девон ушли потом, Один не возвратился, остались всемером.                     Семь негритят дрова рубили вместе,                    Зарубил один себя ­ и осталось шесть их.  5 Шесть негритят пошли на пасеку гулять, Одного ужалил шмель, их осталось пять.                     Пять негритят судейство учинили,                    Засудили одного, осталось их четыре.  Четыре негритенка пошли купаться в море, Один попался на приманку, их осталось трое.                     Трое негритят в зверинце оказались,                    Одного схватил медведь, и вдвоем остались.  Двое негритят легли на солнцепеке, Один сгорел ­ и вот один, несчастный, одинокий.                     Последний негритенок поглядел устало,                    Он пошел повесился, и никого не стало.                                                     Жалобная книга Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на  станции железной дороги. Ключ от конторки "хранится у станционного  жандарма", на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда  отперта. Раскрывайте книгу и читайте: "Милостивый государь! Проба пера!?" Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано: "Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я ­ морда твоя". "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела  шляпа. И. Ярмонкин". "Кто писал не знаю, а я дурак читаю". "Оставил память начальник стола претензий Коловроев". "Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его  грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив  старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который  меня грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича  Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев". "Никандров социалист!" "Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка...  (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души  следующим... (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее  возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши  железнодорожные порядки... (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик  7­го класса Курской гимназии Алексей Зудьев". "В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий  дачник". "Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.". "Господа! Тельцовский шуллер!" 6 "Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем  всего лучшего. Не унывай жандарм!" "Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы  покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов". "Лопай, что дают"... "Кто найдет кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею  Егорычу". "Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю,  что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский". "Добродетелью украшайтесь". "Катинька, я вас люблю безумно!" "Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника  станции Иванов 7­й". "Хоть ты и седьмой, а дурак".                                  ( А.П.Чехов) 7

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединения "Творчество и театр " по теме" Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018