Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"
Оценка 5

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
9 кл—11 кл +1
06.04.2017
Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"
Занятие исследование, построенное на принципе индивидуализации. У девочек - подростков повышенный интерес к своей внешности и показ видеоролика ошибок по уходу за волосами в начале занятия, замотивировал, активизировал интерес и вовлёк в исследовательскую деятельность учащихся. Девушки визуально исследовали свой волос, результаты записали в таблицу, определили состояние и тип своих волос. Создали памятку по уходу за своими волосами.
План-конспект .docx
План­конспект   занятия  «Краткие сведения о волосах и их строении»    педагога Патласовой Ирины Ивановны  для учащихся 2 года обучения объединения «Стильные волосы» МБОУ ДОД «Центр детского творчества» с. Берёзовки Берёзовского муниципального района с. Берёзовка март 2017 года. Возраст детей: 15­17 лет Место проведения: МОУ ДОД «Центр детского творчества» кабинет № 5 Время проведения: 10 марта 2017 года. Тема: «Краткие сведения о волосах и их строении» Цель: Исследование строения волоса и подбор средств для правильного  ухода. Задачи: 1.Обучающие: ­   познакомить   учащихся   со   строением   волоса   и   основными   правилами   ухода   за волосами; ­ научить  учащихся визуально исследовать волос, определять   тип и состояние в волос. 2. Развивающие: ­ способствовать развитию интереса учащихся к потребности в расширении знаний по строению волоса и кратких сведений о волосах; ­ развивать мышление, воображение, фантазию; ­ развивать умения самоконтроля и самооценки. 3.Воспитывающие: ­ формировать умения работать самостоятельно и в группах; ­ воспитать у учащихся культуру поведения, навыки общения со сверстниками и педагогом; ­ способствовать воспитанию эстетического вкуса. Материально­техническое оснащение занятия: ­ экран и проектор для показа презентации; ­ компьютеры с выходом в интернет; ­ классические расчёски – 7 штук; ­ лупы – 7 штук; ­ авторучки – 7 штук; ­ ксероксная бумага – 14 листов; ­ цветная чёрная бумага – 7 штук; ­ стаканы с водой – 7 штук; ­ иглы портновские – 7 штук; ­ конфеты с жёлтыми, зелёными и розовыми фантиками; ­ рецепты лечения волос в домашних условиях; ­ халат медицинский; ­ стэплеры – 7 штук; ­ клей ПВА – 7 штук. Ход занятия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Оргмомент Введение в тему Основная часть Выполнение практического задания Подведение итогов. Рефлексия I. Оргмомент.     (слайд 2)    Добрый день всем!  Я рада всех видеть! Улыбнитесь друг другу.  Пожелайте мысленно удачи и поприветствуйте (порадуйте) друг друга  аплодисментами! Большое спасибо всем! Я желаю вам хорошего настроения! II. Введение в тему. А сегодняшнее занятие я хочу начать с просмотра вот этого видео.  (слайд 3) О чём этот видеоролик? (ответы учащихся) Скажите, а вы с этим сталкивались, у вас  такое случается? (ответы учащихся) Да, эти проблемы могут появиться у каждого.  А вам хотелось бы помочь своим волосам?  Давайте сегодня займёмся решением  этого вопроса «Как помочь своим волосам?». Сегодня мы завершаем тему (слайд 4)  «Краткие сведения о волосах и их  строении» Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего занятия? Чем будем сегодня заниматься? (ответы детей) Да, согласна!  Цель   занятия:   Исследование   строения   волоса   и   подбор   средств   для правильного ухода.    А для чего мы будем исследовать строение волос? (ответы детей)   Действительно,   чтобы   грамотно   помочь   волосам,   нужно   знать   в   какой помощи они нуждаются, их состояние и тип волос.  (слайд 5)  Гипотеза сегодняшнего исследования: Если знать свой тип и состояние волос, то можно составить комплекс правильного ухода за ними. ­А как мы будем исследовать волос?  Задачи занятия? (ответы детей) ­Хорошо девочки,  я предлагаю провести занятие таким образом:  (слайд 6)   исследовать внешнее строение волос, заполнить таблицу по  исследованию, определить тип и состояние здоровья волос и создать памятку  по уходу за своими волосами.  III Основная часть Поскольку прическа ­ главный фактор нашего внешнего облика, и мы всегда будем  стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый  план выходят здоровье волос и правильный уход за ними. Кто должен заботиться о  здоровье волос? (ответы детей) ­­­Да! Конечно же, в первую очередь сам хозяин  волос, парикмахер, косметолог и врач. А кто знает, как называется врач,  специализирующийся по волосам?  ­У вас есть возможность поискать информацию. Предлагаю по желанию разделиться вам на две подгруппы.  На рабочем столе этих 2 компьютеров в папке «Врач» вы  можете посмотреть презентацию или  по ссылкам в интернете найти информацию  том, как называется врач,  почему именно так называется и что за наука изучает  волосы. Даю на это 1 минуту. Время вышло, о чём вы узнали из источников? (ответы детей) Трихология – наука о волосах. Вы выяснили, что трихолог ­ это врач,  имеющий дело с различными болезнями волос и кожи головы. Спасибо девочки!  Сейчас я познакомлю вас с одним из них.  (слайд 7) Ирина Алексеевна Попова ­  врач трихолог­дерматолог, кандидат  медицинских наук. И сейчас мы узнаем полезную информацию о наших посечённых  кончиках волос. (Просмотр видео) Что­то новое вы узнали из этого видео? (ответы  детей)  (слайд 8) Как сохранить красоту волос? Как можно определить тип своих волос?  Как правильно выбирать шампунь?  И как  нужно мыть волосы? Вот на эти и на  другие вопросы, которые мне чаще всего задают мои учащиеся, мы найдём сегодня  ответ.  IV Выполнение практического задания Сейчас предлагаю вам поработать в лаборатории по исследованию волос.   Причешите себя своими любимыми расчёсками и соберите выпавшие волосы.  Помогите друг другу собрать волосы, чтоб у каждого были 2 – 3 объекта  исследования. Положите волосы на бумагу. Можете пользоваться как белой  бумагой, так и чёрной, кому как удобно.      (слайд 9) Рассмотрите свой волос,  определите его начало и конец, исследуйте толщину, цвет, целостность кончика,  гладкость, жирность. Записывайте исследования в таблицу. •  Возьмите один  волосок  и  опустите его в стакан с водой;  (Если  волосок плавает на поверхности,  ваши  волосы  здоровы,  но,   возможно,  немного жирноваты,  поскольку  волосок  на  поверхности держит  покрывающий его жир. Если  волосок  тонет,  значит,  ваши   волосы  чрезмерно  сухие) • Попробуйте  протянуть  свой  волосок  через  игольное  ушко;           (Если  волосок  проходит свободно, значит ­  здоров,  если нет –  поврежден)  •  Попробуйте  резко растянуть волосок.  ( Если он ломается пополам  или  растянувшись не возвращается к своей  первоначальной  форме это означает,  что волосы сильно  ослаблены)            Не забывайте заполнять таблицу. 15 минут, я думаю, будет достаточно для  исследования волос. Педагог оказывает помощь учащимся в случае возникающих  затруднений. (музыкальный фон). V Подведение итогов Время вышло! ­  Используя таблицу, расскажите о результатах ваших исследований. Сделайте  вывод, какой у вас тип волос и есть ли проблемы у ваших волос (секутся ли  кончики, шероховаты или гладкие волосы, какова толщина, гладкость, жирность,  прочность). Кто желает? ­ Все исследования проведены. Всем ли удалось определиться со своим типом  волос? (ответы детей)  VI Рефлексия Возьмите конфету соответствующего цвета оценки практической части занятия  (слайд 10).  зелёная конфета – я научилась определять свой тип и состояние здоровья волос;  розовая конфета – я научилась, но  были затруднения с определением типа и  состоянием здоровья волос;  жёлтая конфета – я не научилась определять тип и состояние здоровья волос.  ­ Кто бы хотел пояснить свой выбор? Спасибо! ­ Для чего мы провели такое исследование сегодня? Для чего необходимо знать  какие у вас волосы? (ответы детей) Конечно, первую очередь, чтобы правильно  ухаживать за своими волосами. Предлагаю вам подобрать ваш индивидуальный комплекс по уходу за волосами. Он  может быть оформлен книжечкой или небольшим плакатом на стену – на ваш  выбор. В эту памятку могут войти рецепты средств по уходу, приготовленные в  домашних условиях или купленные в магазинах. А на свободных листочках вы  можете записать советы трихолога и любую другую полезную информацию,  которую вы найдёте сами. Даю на это 5 минут. (музыкальный фон) (слайд 11) Можете обратить своё внимание,  на слайд, где некоторые советы по  уходу за волосами в домашних условиях, которые будут полезны волосам любого  типа и состояния (маски кефирные и медовые).  (Создание индивидуальной памятки по уходу за волосами). Работа завершена,  оценим её! Возьмите конфету соответствующего цвета и оцените свою работу по созданию  памятки (слайд 12).  зелёная конфета – я составила памятку, и буду придерживаться этих советов при  уходе за волосами;  розовая конфета – я составила памятку, и буду частично использовать её  рекомендации;  жёлтая конфета – я составила памятку, но считаю, что её рекомендации мне не  пригодятся.  Кто желает пояснить свой выбор? Давайте вернёмся к нашим цели и задачам занятия. (слайд 13).  Всё ли мы узнали и  успели исследовать? (ответы детей) Да справились с поставленной целью и  задачами, молодцы девочки! (слайд 14).  Подтвердилась ли наша гипотеза? Смогли  ли мы разработать памятку по уходу за волосами, определив тип и состояние  здоровья? (ответы детей) За волосами нужно ухаживать, как за хорошим «садом». (слайд 15)  Каждый  человек, как и его волосы – уникален. Поэтому не нужно пытаться переделать то,  что заложено самой природой. Из нежных мягких прядей вы никогда не сделаете  толстую и жесткую шевелюру. Лучше позаботьтесь о правильном уходе и  полноценном питании своих волос, и вы увидите, что на самом деле они прекрасны,  независимо от их типа и густоты.  А кто­то из вас, хотел бы связать свою жизнь с медициной? Я точно знаю, что одна  из вас хочет попробовать. Катя, я прошу тебя одеть медицинский халат и как  молодой специалист трихолог дать всем рекомендации по правильному мытью кожи головы и волос. (зачитывает готовые рекомендации). Может у тебя самой есть, что  добавить? Спасибо за рекомендации доктор Екатерина Сергеевна, мы всё учтём и  наверно, будем вашими пациентами через несколько лет!  А теперь для подведения итогов нашего занятия предлагаю вам закончить, по  вашему выбору, одно или несколько предложений: Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Я выполняла задания… Я поняла, что… Теперь я могу… Я почувствовала, что… Я приобрела… Я научилась… У меня получилось … Я смогла… Я попробую… Меня удивило…  Мне захотелось… Спасибо девочки за ваши мнения, чувства и высказывания!   (слайд 16) Волосы ­ это зеркало здоровья всего организма. Благодарю всех  за  работу! 1           http://grossklinik.ru/index.php?newsid=76                  На приеме у трихолога ­       врача       по      волосам       »  2              http://medic­abc.ru/2561­kto­takoy­trikholog.html  трихология  3             Трихология     —      Википедия   4    https://rutube.ru/video/79f1fade1165912688c2a086347de44e/            5 https://www.youtube.com/watch?v=dxEtFsZrzE0 Ошибки в уходе за  волосами | 10 врагов красивых и здоровых волос | Little Lily 6 http://zebroid.tv/watch/N0ebbaMc4mo/trikholog­o­sukhoy­ kozhe­golovy­i­posechennykh­volosakh.html ТРИХОЛОГ о  сухой коже головы и ПОСЕЧЕННЫХ волосах Таблица для записи исследования волоса Свойства волоса Параметры Результаты  исследования ­ толщина ­ длина ­ целостность  кончика ­ гладкость ­ жирность ­  прочность(ломкость) *толщина –  тонкий, средний, толстый; *длина –  короткий, средний, толстый; *целостность кончика –  целый, сечёный (расщепленный); *гладкость – прямые гладкие, волнистые, курчавые.  Если  волосок   проходит свободно, в игольное ушко, значит ­ здоров,  если нет –  поврежден; *жирность – если волосок плавает на поверхности воды, волосы здоровы,  но, возможно, немного жирноваты, если волосок тонет, значит, волосы  чрезмерно сухие; *прочность – если резко растянуть волосок, он ломается пополам, волосы ­ ломкие, если возвращаются к своей первоначальной форме – прочные. Подчеркнуть, если у вас:           ­ сухие волосы ­ жирные волосы ­ нормальные волосы ­ смешанного типа волосы (жирные корни и сухие концы)

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"

Разработка занятия "Строение волос" для девушек 15-17 лет по доп. образовательной программе "Стильные волосы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017