Разработки для уроков СБО-9
Оценка 4.8

Разработки для уроков СБО-9

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
9 кл
04.05.2017
Разработки для уроков СБО-9
В этом файле собран материал для работы учителя. Опросники для учащихся по разным сферам деятельности, увлечениям, интересам. Выявление проблем, желание исправить свои ошибки и не допускать в дальнейшем новые, хотя это неизбежно. Для работы педагога этот материал послужит хорошим подспорьем.Руководство для учителя в социопсихологической работе
СБО 9.docx
Дорогие ребята!  Все мы читали в детстве стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», которое заканчивается  словами: «Все  работы хороши – выбирай  на вкус!» ­ то есть в соответствии со своими желаниями. Формирование желаний, интереса к чему­либо начинается во время первых игр в детстве и остается   с   нами   всю   жизнь.   Если   человек   выбрал   профессию   случайно   и   не   находит удовлетворения в ней, то это вызывает утомляемость, нервные срывы, а в итоге ­ общее расстройство   здоровья.   К   каждой   профессии   должно   быть   призвание.   Давайте   же разберемся, по каким причинам мы выбираем ту или иную из них. Многочисленные исследования показали, что на первом месте обычно стоит престижность профессии, далее ­ высокая заработная плата, интересное содержание труда, доступность обучения и, наконец, советы родителей, друзей и знакомых. Приобрести профессию, чтобы потом   хорошо   зарабатывать,   ­   похвальное   желание.   Но   при   этом   надо   помнить,   что оплачивается не профессия, а рабочее место, и заработок зависит  еще и от состояния Вашего здоровья, от Вашего мастерства и, наконец, от желания работать, которое связанно с тем, интересно ли Вам содержание Вашего труда. Доступность обучения так же важна. Например, неплохо поступить в учебное заведение, которое ближе к дому, или в то, где конкурс   поменьше,   либо   где   работает   знакомый,   который   может   помочь.   Однако, ориентируясь   только   на   доступность   обучения,   можно   сузить   себе   возможности профессионального выбора. Что касается родных и знакомых, то они, стремясь дать Вам хороший совет, могут не учесть Ваших способностей и желаний, да и представления их о профессиях могут быть не вполне правильными, так что выслушать советы стоит, но решать все­таки Вам! Итак, Вы стоите перед выбором – кем быть? Какую сферу деятельности выбрать? Если Вы принадлежите к типу профессий «человек­человек», а это прежде всего, общение людей,   Вам   рекомендована   работа   менеджера,   официанта,   бармена,   администратора гостиницы. Люди, выбравшие такую работу по призванию, удачливы в жизни, потому что их   деятельность   наполнена   радостью   взаимопонимания   и   они   всегда   встречают благодарный отклик со стороны других. Профессии   повара,   кондитера,   парикмахера   относятся   к   группе   «человек   ­ художественный   образ»,   так   как   эта   деятельность   связана   прежде   всего   с   созиданием нового. Здесь необходимы художественный вкус, чувство прекрасного. Однако в работе парикмахера общение с клиентом играет чрезвычайно важную роль! Что касается поваров, то им часто приходится стоять на раздаче, непосредственно обслуживая клиентов, а повара высоких разрядов должны уметь работать прямо в зале, на глазах у публики, которая следит   за   их   «показательными   выступлениями».   Кроме   того,   все   они   должны   уметь работать в команде, а это тоже общение. Типы   профессий   «человек   –   человек»   и   «человек   –   художественный   образ»   тесно взаимосвязаны   и   находят   широкое   применение   во   многих   сферах   деятельности,   в   том числе, в сфере обслуживания. Хотите узнать, интересно ли Вам будет работать именно в этой сфере? Подходите ли Вы для этой работы? Есть ли для Вас место в сфере обслуживания? Итак, первое требование: 1. Oтсутствие хронических инфекционных заболеваний, заболеваний кожи; чистоплотность, аккуратность. Все   работники   сферы   обслуживания   ежедневно   так   или   иначе   вступают   в   контакт   с большим количеством людей. Подавляющее большинство при этом связанно с продуктами питания (повар, кондитер, официант, бармен, а также те работники гостиниц, которые обслуживают   клиентов   питанием   в   номерах),   а   работники   парикмахерских   пользуются инструментом,   в   том   числе   режущим,   который   непосредственно   прикасается   к   телу клиента. Отсюда предъявляются строгие требования к соблюдению правил санитарии и гигиены. Все работники должны иметь личные санитарные книжки и регулярно проходить медицинский осмотр. Внешний   вид   тех,   кто   непосредственно   общается   с   клиентами,   не   должен   внушать последним   опасений   за   собственное   здоровье:   недопустимы   неопрятность   в   одежде   и прическе, неухоженные руки, бросающиеся в глаза раздражения на коже (даже если они не передаются контактно), неприятный запах от тела и изо рта. Мы предлагаем ответить на вопросы теста, который поможет Вам оценить собственную чистоплотность и аккуратность по 5­бальной системе, как в школе. 1. Вы сразу замечаете пятно на своей   одежде? 2. Если утром Вы опаздываете в школу или   на работу, Вы станете  чистить зубы? 3. Вам доставляет удовольствие что­либо   из этого: мыться под душем, принимать ванну, ходить в баню? 4. Вам нравиться делать уборку в   квартире? 5. Долго искать нужную вещь по всей   квартире – это для Вас редкий  случай? Количество   ответов «да»             Подсчитайте количество ответов «да». Есть ли такие, у кого пять положительных ответов? Это отличники по чистоплотности и аккуратности! Если результат неутешительный, у Вас есть повод поработать над собой: эти качества пригодятся не только для работы в сфере обслуживания! Требование второе: 2. Крепкое физическое здоровье, физическая выносливость. Подавляющее   большинство   работников   сферы   обслуживания   весь   день   проводят   «на ногах»,   в   движении   и   затрачивают   много   физической   энергии:   официант   переносит   за смену   огромное   количество   груза   (напомним,   что   эта   профессия   входит   в   «тройку лидеров»   по   затратам   физической   энергии   среди   всех   известных);   повар   поднимает большие и тяжёлые кастрюли; плечи парикмахера постоянно приподняты, руки согнуты в локтях и выполняют односторонние продолжительные движения, что вызывает усталость. Ответьте   «да»   или   «нет»   на   следующий   тест,   подсчитайте   количество   ответов   «да»   и оцените по 5­бальной системе свою склонность к работе «на ногах», связанной с большими затратами энергии. 1. Если Вам нужно преодолеть расстояние   в 2­3 автобусные остановки, а  автобус ходит редко, Вы пойдёте пешком? 2. Вы любите ходить в лес за грибами? 3. Нравится ли Вам хотя бы один из этих   видов спорта: лёгкая атлетика,  спортивная гимнастика, аэробика, биатлон,   большой теннис, фигурное  катание на коньках, футбол, баскетбол? 4. Вы хорошо себя чувствуете после   дискотеки, протанцевав весь вечер? 5. Если в выходной день Вам предложат   либо пойти в поход, либо  позагорать на солнышке возле своего дома, Вы   выберете первое?           Количество   ответов «да»  Следующее важнейшее качество: 3. Подвижность и устойчивость нервной системы. Многие   бары   и   рестораны   работают   в   вечернее   и   ночное   время,   а   гостиницы   ­ круглосуточно. График работы в таких случаях скользящий. К частой смене режима дня может приспособиться не каждый. Не все умеют как бодрствовать, так и засыпать в любое время   суток,   а   также   легко   включаться   в   напряженную   работу   после   длительного перерыва. Кроме того, работа в сфере обслуживания относится к «нервным». Здесь требуется умение переходить от одного состояния к другому, от неторопливого, размеренного режима к часам   «пик».   Представьте   себе,   что   Вы   администратор   гостиницы   или   официант.   Вас постоянно кто­то о чем­то спрашивает, всем от Вас все время что­то нужно; клиенты на Вас наседают толпой, все непременно куда­то спешат, и каждый уверен, что именно ему Вы обязаны уделить максимум внимания! Вы стараетесь обслужить всех как можно быстрее, но   это   плохо   получается…и   вот   уже   клиенты   нервничают,   а   от   их   неодобрительных замечаний Вы окончательно выбиваетесь из ритма. В той же ситуации часто оказывается парикмахер: одна клиентка в кресле, две – под феном (и надо не забыть о них и о том, что с ними делать дальше!), в холле гудит нетерпеливая очередь… И вдруг – тишина, все куда­то исчезли, в зале пусто… А повар? То заказы так и следуют один за другим, только успевай поворачиваться, то нет ни одного. Умеете ли Вы легко переходить из  одного режима работы в другой, «не сорваться» в напряжённом ритме и восстановить силы в период временного затишья? Проверьте себя, ответив «да» или «нет» на следующий тест: 1. Вам трудно приспособиться, когда часы   по всей стране переходят с  зимнего времени на летнее и с летнего на зимнее? 2. Вы трудно засыпаете в непривычной   обстановке или в непривычное  время? 3. Вы долго не можете войти в рабочий   ритм после каникул (отпуска)? 4. Вы долго не засыпаете после шумной   вечеринки? 5. Когда Вы работаете, Вас сильно   «выбивают из колеи» посторонний шум, чужие вопросы и замечания?           Количество   ответов «нет»  Подсчитайте количество ответов «нет» и оцените по 5­бальной системе свою способность работать в нерегулярном ритме и в нервной обстановке. Ещё одно необходимое требование: 4. Ловкость рук и пальцев. Важность   этого   очевидна:   повар   не   должен   вечно   ходить   с   забинтованными   пальцами, официант ­ бить посуду и обливать клиентов супом… Но особую роль играет это качество в   работе   кондитера   и   парикмахера:   от   них   требуется   четкая   отточенность   каждого движения, так как они, каждый по­своему, создают произведения искусства! Проверьте себя и на это качество следующим тестом: 1. Вам часто приходится слышать от   окружающих, что у Вас руки…ну, не  оттуда растут, откуда у большинства людей? 2. Вы часто случайно что­то роняете,   бьёте посуду? 3. Вы часто обнаруживаете, что запачкали   одежду, когда ели на улице  мороженое или жирные пирожки? 4. Вы можете назвать какую­либо ручную   работу, доставляющую Вам  удовольствие? 5. (Ответьте на вопрос А или Б в   зависимости от Вашего пола и рода  привычных занятий):   А. Вам редко удаётся забить гвоздь с первой попытки, не согнув его?   Б. Вы часто наносите себе травмы (порезы, ожоги), работая на кухне?           Количество   ответов «нет»  Подсчитайте количество ответов «нет» и оцените свою способность работать руками. Важнейшим качеством является также: 5. Чувство ответственности. В   сфере   обслуживания   есть   два   вида   ответственности:   материальная   ответственность, поскольку все работники здесь имеют дело с материальными ценностями, а многие ­ и с наличными деньгами, и моральная ответственность перед клиентами, которые доверяют им свое здоровье и жизнь. Болезнь и даже смерть человека могут повлечь за собой и некачественное приготовление пищи,   и   небрежное   обращение   с   техникой   или   химическими   препаратами,   и   порез нестерильным   инструментом   в   парикмахерской.   В   тяжелых   случаях   и   материальная,   и моральная ответственность могут перерасти в уголовную! Работники сферы обслуживания должны ощущать и взаимную ответственность друг перед другом, поскольку все они работают в команде и успех общего дела зависит от каждого. Достаточно, например, официанту позволить себе хамство ­ и клиент потерян, как бы ни старались повара! Между тем давно прошли времена, когда у дверей ресторанов стояли очереди.   Сегодня   идет   жесткая   конкурентная   борьба   за   клиентуру,   так   как   от   этого зависит прибыль, а значит, и заработки работников. Ответьте на вопросы следующего теста, подсчитайте количество ответов «да» и оцените по 5­бальной системе свою способность нести ответственность: 1. Вам редко приходилось слышать от   окружающих, что Вы всех подвели? 2. Вы долго помните упрёки окружающих? 3. Вы обычно волнуетесь (волновались)   перед контрольной работой в школе? 4. Вы переживаете, если опаздываете   туда, где Вас ждут другие люди? 5. Вы пожертвуете своим свободным   временем, если Вас об этом попросят?           Количество   ответов «да»  Следующее требование: 6. Эстетический вкус, тяга к прекрасному. Для   парикмахера,   визажиста,   кондитера   это   качество   ­   одно   из   ведущих,   но   оно необходимо и прочим работникам сферы обслуживания. Повар не только готовит блюда, но   и   оформляет   их   перед   подачей,   официант   сервирует   и   украшает   столы,   бармен украшает коктейли, работники гостиниц расставляют мебель, создают интерьеры… Все это должно привлекать внимание клиентов, создавать у них положительные эмоции, вызывать желание снова и снова приходить в приглянувшийся ресторан, кафе, бар, останавливаться в любимой гостинице. Ответьте «да» или «нет» на вопросы следующего теста: 1. Вы запоминаете, как было оформлено   помещение, из которого Вы вышли, как  были одеты люди, с которыми Вы недавно   расстались?   2. Вас когда­нибудь тянуло   коллекционировать что­либо абсолютно бесполезное, но  красивое?   3. Вы любите получать в подарок или   дарить другим цветы? 4. Вы готовы тратить деньги ради того,   чтобы в Вашей комнате было не только удобно и чисто, но и красиво? 5. Вам хочется иногда нарисовать или   сделать своими руками что­то красивое?   Количество   ответов «да»  Подсчитайте количество ответов «да» и оцените по 5­бальной шкале свою склонность к эстетическому восприятию мира. И ещё один важнейший тест на: 7. Коммуникабельность. Коммуникабельность   ­   способностью   к   общению.   Прежде   всего,   это   потребность   в общении:   человеку   не   должно   быть   «тяжело   в   толпе»,   ему   должно   доставлять удовольствие   знакомиться   с   людьми,   разговаривать.   Немаловажна   и   психологическая предрасположенность,   особенно устойчивое   хорошее   настроение,   сдержанность, способность   подавлять   раздражение,   чувство   юмора. Способность   оставаться спокойным, вежливым и тактичным, не терять улыбку в любой ситуации ­ едва ли не самое необходимое   качество   работника   сервиса,   в   чём   люди   убедились   ещё   в   древности. «Человеку с хмурым лицом лучше не открывать лавку», ­ гласит восточная мудрость. Ответьте на вопросы следующего теста, подсчитайте количество ответов «да» и оцените свою коммуникабельность: 1. Вы хорошо себя чувствуете в большой   шумной компании? 2. Вам легко заговорить на улице с   незнакомым человеком? 3. Вас очень раздражает, когда к Вам   обращаются с вопросами во время работы? 4. Вы любите звонить по телефону своим   знакомым «просто так», без особого  повода? 5. Вы часто улыбаетесь или смеётесь?           Количество   ответов «да» Мы назвали самые важные профессиональные качества работника сферы обслуживания. Пожалуйста, подсчитайте общую сумму баллов по всем семи тестам. Поднимите руки те, кто набрал от 25 до 35 баллов. Поздравляем Вас, Вы могли бы занять достойное место среди специалистов сферы обслуживания. Но есть ещё ряд качеств, обладатели которых подходят к профессиональной деятельности в сфере обслуживания ИДЕАЛЬНО! Среди них: 8. Хорошие зрение, слух и осязание. Если   плохо   работает   один   из   этих   органов,   то   это   может   привести   к   конфликтным ситуациям! Острота зрения и способность различать цвета необходимы. Повар и официант должны оценивать внешний вид блюда  или кулинарного  изделия.  При этом официант  зачастую работает в условиях слабой освещённости. Остроты зрения требует и контроль качества уборочных работ в гостиницах при их выполнении и при приемке номеров. Всем, кто ведет расчеты   с   клиентами,   необходимо   умение   распознать   фальшивую   купюру.   А   уж   о парикмахере или визажисте даже говорить не приходится: в их работе самое главное ­ как выглядит результат их труда и в форме, и в цвете! Также необходим острый слух. Несмотря на рабочий шум в холле отеля, грохот музыки в ресторане, посетитель не должен надрываться, чтобы быть услышанным. Парикмахер в процессе   работы   почти   непрерывно   общается   с   клиентом,   обсуждая   модель   прически, уточняя   разные   нюансы   по   ходу   дела,   а   с   постоянными   клиентами,   как   правило,   и поддерживать беседу на отвлеченные темы. Повара обычно работают бригадами и должны слышать друг друга, а ведь кухня – не самое тихое место. Пожалуй, только кондитеру, украшающему свои торты, доступна роскошь творить в уединении и не очень нужен острый слух, зато особенно нужно острое зрение: он же художник! 9. Хорошие внимание и память. Вроде   бы   ясно:   повар   готовит   несколько   блюд   одновременно   и   помнит   множество рецептур; официант держит в памяти сразу несколько заказов, следит затем, чтобы в зоне его   обслуживания   с   каждого   столика   вовремя   исчезали   грязная   посуда,   наполненные пепельницы,   замечает   момент,   когда   кто­либо   хочет   дополнить   заказ;   администратор держит под контролем множество повседневных проблем; парикмахер, подбирая клиенту прическу,   внимательно   оценивает   его   природные   внешние   данные   и   одновременно перебирает в памяти множество моделей ­ и так далее. Но это еще не все! Желательно, чтобы   работник   сервиса   запоминал   постоянных   посетителей,   их   привычные   запросы. Именно так формируется самая надежная клиентура! 10. Умение работать в команде. Помимо чувства взаимной ответственности необходим и навык коллективной работы. Надо уметь  подчиняться   указаниям   руководства   и   пользоваться   трудом   Ваших   помощников; четко выполнять свои обязанности, не перекладывая их на чужие плечи, но и не брать на себя чужие функции; помогать коллегам в трудных ситуациях и не стесняться обратиться за помощью, если это необходимо в общих интересах. Крайне мешают работать в команде лень, зависть, подозрительность, завышенная самооценка и чрезмерное внимание к чужим недостаткам!  Но противопоказаны  бригадные  методы  работы  и  очень  хорошим  людям, склонным к уединению и любящим делать всё самостоятельно «от и до». 11. Познавательная инициатива. Это качество, позволяющее добывать и постоянно совершенствовать свои умения и навыки. Трудно себе представить профессионального музыканта или спортсмена без ежедневных тренировок и многочасовых занятий. Почему бы и работникам сервиса не делать этого? Все они должны изучать новые направления в своей работе, посещать профессиональные выставки, читать специальную литературу, чтобы не отставать от жизни. 12. Способность к творчеству. Современное предприятие сервиса должно иметь свою « изюминку» ­ нечто такое, что отличает его от других, этим и притягивая клиентов. Это могут быть оригинальные формы обслуживания,  необычный  дизайн,  фирменная  продукция или  оригинальные  фирменные услуги… Пределов фантазии нет, но придумать нечто новое могут далеко не все люди. Собственно, все работники и не обязаны этого делать, но тот, кто обладает креативностью (   то   есть   способностью   к   творчеству),   имеет   в   сфере   сервиса   хорошие   шансы   для продвижения по служебной лестнице. 13. Способность долго выполнять однообразную работу, выработка автоматических навыков. Представители   всех   этих   профессий   очень   многое   должны   делать   «на   автомате»,   не отвлекаясь и не тратя времени на раздумья: повар – обрабатывать сырье, горничная – убирать   номер,   парикмахер   –   выполнять   срезы   на   волосах…   Автоматизация   навыков способствует повышении 14. Доброжелательность. Люди   бывают   очень   разными,   но   для   работника   сервиса   «плохих   клиентов»   быть   не должно! Как бы ни вел себя посетитель, каким бы «неудобным» или «невыгодным» ни казался,   к   нему   надо   отнестись   по   –   доброму,   внимательно,   уважительно,   и   тогда, возможно, он окажется очень даже нужным лицом в вашем бизнесе. 15. Умение слушать человека. «Кто   говорит   сам,   тот   не   узнает   ничего   нового!»   ­   каждому   стоит   помнить   о   старой мудрости, а работнику сервиса – особенно. Не зря у каждого человека два уха, но всего один рот: общение состоится только в том случае, если Вы сумеете терпеливо выслушать собеседника, досконально выяснить его желания и запросы. 16. Умение хорошо говорить. Умение хорошо говорить:  логично, точно, правильно, внятно и  выразительно.  Увы, без этого даже самая искренняя доброжелательность и полное внимание к клиенту не помогут установить   с   ним   контакт   и   добиться   взаимопонимания.   Успех   рекламной   компании, продвижение   услуг   требуют   уже   не   просто   правильной   речи,   а   высокого   речевого мастерства.   Здесь   нужно   уметь   говорить   и   писать   ещё   и   нестандартно,   неожиданно, привлекая и удерживая внимание слушателей или читателей. 17. Уверенность в себе, выдержка, настойчивость, твердость характера. Эти   качества   помогают   выработать   в   себе   то,   что   называется   «профессиональное отношение   к   клиентам».   Работник   сервиса   должен   правильно   описывать   предлагаемые товары   и   услуги,   давать   рекомендации.   Кроме   того,   знаменитое   утверждение   «Клиент всегда   прав»   верно   не   на   все   сто   процентов.   Бывают   случаи,   когда   поведение   одного клиента приносит неприятности другим. Не в меру разгулявшийся посетитель ресторана, не в меру любознательный приезжий у стойки администратора в отеле… Работник сервиса должен предотвращать или, если поздно, пресекать подобное, однако оставаясь при этом безукоризненно вежливым и тактичным. 18. Приятная внешность. Особенно это важно для работника парикмахерской или салона красоты, ведь к ним люди приходят, чтобы самим стать красивыми, а чего ждать от мастера, который и себя не может сделать таким? Однако и другие категории работников сервиса должны выглядеть так, чтобы смотреть на них было приятно. Увы, параметры фотомодели имеют немногие счастливчики, но если Вам кажется, что природа наградила Вас недостаточно, придётся поработать над собой, найти привлекательный имидж. Главное, не забывайте: красивыми не рождаются – красивыми становятся! 19. Интерес к людям и наблюдательность. Уже говорилось, что лучшие клиенты предприятий сервиса – это постоянные клиенты. Они приходят именно к Вам, даже если сегодня это им не по пути. Они рекомендуют Вас своим знакомым. Они прощают Вам случайные ошибки и остаются с Вами, когда у Вас временные трудности… Почему? Да потому, что им нравится, как здесь к ним относятся! Чтобы сформировать постоянную клиентуру, надо показывать таким посетителям, что они здесь не случайные люди – «не чужие»: здесь знают и помнят их привычки, потребности. И, наконец, представителям всех этих профессий нужно просто любить людей и свое дело. Каждое посещение гостиницы, ресторана или парикмахерского салона должно убеждать клиента в том, что обслуживает его не только профессионал высокого класса, но и умный, интересный, чуткий и прекрасно воспитанный человек! Итак, если Вы – счастливый обладатель выше перечисленных качеств и подходите для работы,   связанной   с   непрерывным   общением,   осталось   выяснить   одно:   где   Вы   хотите обслуживать людей – на предприятии питания, в гостинице, в парикмахерской? Если с этим Вы ещё не определились, заполните следующую анкету. Ответьте «да» или «нет»: А 1. Я люблю есть не «на бегу», а   непременно за столом, «с чувством,  с толком, с расстановкой»             2. Вечером я легко вспоминаю всё, что   съел (съела) за день.   3. Друзья любят ходить ко мне в гости,   встречать у меня праздники.  4. Когда моя семья обедает, я стараюсь   что­то сделать, чтобы стол  выглядел красиво. 5.Я люблю громкую музыку, и она   нисколько не мешает мне  работать.     Сумма ответов   B 1. Мне нравится наводить порядок в своём   доме, делать уборку.                      C   2. Я считаю, что большое количество   приезжих – это очень хорошо  для города, края, страны. 3. Я всегда стараюсь помочь, когда вижу,   что приезжие не могут  найти дорогу в моём городе. 4. Меня иногда хвалят за мои   организаторские способности. 5. Мне кажется, что изучать культурные   традиции других народов  – это интересно. Сумма ответов  1. Я часто меняю причёску, ищу для себя   новый имидж. 2. Мне часто говорят, что у меня хороший   вкус, и иногда со мной  советуются, как одеться или причесаться. 3. Я сочувствую некрасивым людям, мне   хочется им помочь.   4. Мне нравится смотреть журналы мод и   демонстрации моделей по телевизору.   5. Мне нравится запах парфюмерии.   Сумма ответов  Подсчитайте, в какой из трёх групп наибольшее количество ответов «да»: А – общественное питание; В – гостиничные предприятия; С – парикмахерские. Если Вы так и не сделали окончательный выбор, приходите к нам в колледж: на экскурсию, на конкурсы профессионального мастерства, на День открытых дверей! Дорогие   ребята!   Если   Вы   хотите   занять   в   жизни   достойное   место,   начните   с профессионального   образования!   Наличие   профессионального   образования   в   сфере обслуживания позволяет быть уверенным в себе, получить возможность карьерного роста, интересно и содержательно обустроить свою жизнь. Мы будем рады видеть Вас в числе студентов нашего  колледжа, имеющего уникальный опыт подготовки  специалистов  для сферы сервиса. Диплом колледжа сервиса и туризма станет достойным началом Вашей карьеры, а наши профессии и специальности будут гарантией Вашего трудоустройства! И ещё… помните, что Вы единственный, кто знает, какая профессия нужна именно Вам. Выбирая профессию – Вы строите своё будущее.

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9

Разработки для уроков СБО-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017