Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"
Оценка 4.7

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.01.2017
Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"
Урок1 рус яз 5 кл.docx
Урок № 1 Тема: Роль языка в жизни человека Цель: обратить внимание учащихся на роль языка в жизни человека и общества Задачи: образовательная: познакомить с понятиями «речь» и «язык»; развивающая:  развить умение излагать свои мысли в устной и письменной речи;  воспитательная: воспитать устойчивый интерес к русскому языку. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока:  урок­практикум Методы: частично­поисковый, эвристическая беседа. Межпредметные связи: литература, история. Оборудование: учебник,   словари,   записи   на   доске,   иллюстративный материал.   ХОД УРОКА     I. Орг. момент 1. Знакомство с классом. Рассказ о требованиях, предъявляемых к организации   работы   (количество   рабочих   тетрадей   и   требования   к   их ведению, учебник и его структура)   II. Актуализация опорных знаний Задумывались ли вы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов (устно или письменно) человек выражает свои мысли и передает их другим. И это происходит, благодаря языку.  На доске и в тетрадях записываются число и тема урока. Сегодня   темя   «Роль   языка   в   жизни   человека»   станет   темой   нашего эксперимента III. Изучение нового материала Загадка: Всегда он в работе,                     Когда говорим,                      А отдыхает,                  Когда мы молчим                                           (Язык) ­ А что такое язык? Покажите. ­ А ещё? (Речь, способность говорить) ­ Оказывается слово “речь” многозначное. Заглянем в словарную статью. 1. Способность говорить, говорение. Владеть речью. Дар речи. 2. Разновидности или стили языка. Устная и письменная речь. 3. Звучащий язык. Русская речь музыкальна. 4. Разговор. Беседа. Умные речи приятно слушать. 5. Публичное выступление. Выступать с речью. –   Мы   познакомились   со   значениями   слова   “речь”.   Давайте   поучимся различать   значения   этого   слова   в  предложениях.  Запишем   их   и   в   скобках обозначим цифрой значение 1, 2, 3, 4 или 5. 1) Отовсюду были слышны поздравительные речи. (5.) 2) Об этом не может быть и речи. (4.)  3) У этого мальчика затруднительная речь. (1.)  4) Звучит многоязычная речь. (3.)  5) В обыденной жизни мы пользуемся раз говорной речью. (2.)  6) О чем речь? (5.) ­   А   что   явилось   причиной   возникновения   языка   в   далёком   прошлом? (Потребность общения)    Да, ребята, человеческий язык – удивительное, неповторимое чудо.  Ну что   бы   мы,   люди,   стоили   без   него?   Просто   невозможно   представить   нас безъязыкими.   Ведь   именно   язык   помог   нам   выделиться   из   животных.   Он считается главным средством человеческого общения. ­ Но почему главным? Существуют ли другие средства общения? Если да, то какие?  ­ Мимика, жесты, рисунки, сигналы, знаки. Это всё – невербальные средства общения, т.е. бессловесные. Игра Изобразите мимикой радость, удивление, гнев. Покажите жестами: хорошо, плохо, нельзя. ­   Попробуем   сделать  выводы  из   проделанной   работы   и   ответить   на вопрос   урока:   «Зачем   человеку   нужен   язык?»   (Язык   нужен   для   передачи мыслей от одного человека к другому, для общения, для взаимопонимания). Задача:  Продолжите   мысль   английского   драматурга  Бернарда   Шоу: «Если у вас и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то …» (…то у каждого из нас будет две идеи»). IV. Закрепление изученного материала. ­ Идея ­ это мысль, выраженная словами. А у меня, например, есть мысль подарить вам в форме диктанта стихи. Р..дной ..зык р..дные звуки О..ца и матери ..зык, Которым с де..тва радость муки И мысль я выражать привык. ­ Проверим. РОдной Язык, рОдные звуки, ОТца и матери Язык, Которым с деТСтва радость, муки И мысль я выражать привык. ­ Какова идея этой строфы? ­   Как   эти   стихи   дополняют   наше   исследование   роли   языка   в   жизни человека? Ответы учащихся. ­ Язык помогает выразить самые сокровенные чувства. V.    Подведение итогов урока. 1.  Что было на уроке главным? 2.  А что было интересным? 3.  Что нового узнали? VI.   Домашнее задание. Подобрать 3­4 пословицы о языке

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017