РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.6
docx
14.10.2021
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
000f3a08-0fd7599e.docx

Конспект  классного часа в 9-10  классах по теме «Безопасность и защита жизнедеятельности человека».

Тип классного часа: Викторина.

Классный руководитель: Гринкевич О.С.

Цели классного часа:           

1.      Проверка уровня знаний обучающихся по данной теме;

2.      Развитие у школьников бдительности, осмотрительности и осторожности в обществе, на улице, дома;

3.      Развитие умения оценивать угрозу и опасность замеченных негативных факторов и решать проблемы.

План классного часа:

§  вступительное слово классного руководителя (определение актуальности заданной темы);

§  викторина  в форме вопрос-ответ с применением информационного блока;

§  подведение итогов классного часа (рефлексия).

                                        Ход классного часа:

I. Вступительное слово классного руководителя, определение актуальности заданной темы.

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час, а Всероссийский классный час, посвященный безопасности жизнедеятельности человека и правилам поведения человека в случае чрезвычайных ситуаций. Тема эта является по-настоящему актуальной в настоящее время. Каждый из нас смотрит новости по телевизору, читает газеты, просматривает события в интернете и понимает, что современное общество переживает сложнейшие времена.

Мы с вами живем в огромном мире, в котором может произойти любая ситуация, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти ситуации  получили название экстремальных ситуаций или чрезвычайных ситуаций. А начнем мы с вами с определения «чрезвычайная ситуация». Что же это такое?

(Учащиеся дают определение ЧС. Затем классный руководитель предлагает одному из помощников вытащить «билет» с правильным ответом на вопрос и зачитать его вслух.)

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)Ответы детей. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

Вам следует знать что любые ЧС могут классифицироваться по масштабу распространения, по темпу развития и, конечно же, по происхождению.

Как же могут классифицироваться ЧС по происхождению? (Чрезвычайные ситуации по происхождению бывают: техногенного характера, природного характера и экологического характера).

Какие примеры ЧС вы могли бы отнести к каждой из этих категорий?

(Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос. Затем один из учащихся зачитывает правильный ответ по «билету»)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера:Транспортные аварии (катастрофы); пожары, взрывы, угрозы взрывов (в зданиях, в транспорте, в общественных местах);  аварии с выбросом химических или биологических опасных веществ (например, на производстве); внезапное обрушение зданий, сооружений  и другие ЧС.

Чрезвычайные ситуации природного характера:Землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, лесные пожары и другие ЧС.

Чрезвычайные ситуации экологического характера:

Загрязнение водных ресурсов,массовая гибель животных,образование обширной зоны кислотных осадков.ЧС, связанные с изменением состояния почвы (например, наличие тяжелых металлов в почве), атмосферы (например, резкие изменения погоды и климата или разрушение озонового слоя), водной среды (например, недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения).

Любому человеку кажется, что любая ЧС слишком далека от него, что все это случается лишь в фильмах, других города, новостях – где угодно, но только не с ним. Но мнение это ошибочное. В жизни может случиться все, что угодно. Именно поэтому нам необходимо знать, как себя вести в той или иной ЧС. Понятное дело, что правила поведения человека при ЧС зависят от самой ЧС. Как вы думаете, существуют ли общие правила поведения человека при ЧС? (учащиеся рассуждают о правилах поведения человека в случае возникновения ЧС. Затем помощник зачитывает список правил по следующему «билету»).

Общие правила поведения при ЧС:

1)      Не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию.

2)      По возможности немедленно позвоните по телефону «01», сообщите что случилось, укажите точный адрес места происшествия, назовите свою фамилию и номер своего телефона. Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до прибытия пожарных, спасателей, сотрудников милиции.

3)      Если Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите ему первую медицинскую помощь.

4)      Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут, основные рекомендации и правила поведения.

5)      Выполняйте рекомендации специалистов (пожарных, спасателей, сотрудников милиции, медицинских работников).

6)       Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта.

7)      Выполнение викторины на закрепление усвоенного материала.

8)      После выполнения викторины классный руководитель и учащиеся проверяют правильность ответов.

9)      IV. Подведение итогов классного часа (рефлексия).

Кл. руководитель:

Ну вот, ребята, подходит к завершению наша с вами беседа. Я надеюсь, что вы поняли всю важность осведомленности человека в современном мире по любому вопросу, а тем более по вопросу ЧС. Итак, почему же каждому человеку важно знать правила поведения в случае ЧС?

(Обучающиеся отвечают на вопрос и подводят итоги ). Спасибо за ваше активное участие в беседе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект классного часа в 9-10 классах по теме «Безопасность и защита жизнедеятельности человека»

Конспект классного часа в 9-10 классах по теме «Безопасность и защита жизнедеятельности человека»

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб

ЧС. Понятное дело, что правила поведения человека при

ЧС. Понятное дело, что правила поведения человека при
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021