Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов ДОУ
Оценка 4.7

Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов ДОУ

Оценка 4.7
Семинары
doc
дефектология
Детсад
22.02.2018
Развитие диалогической речи  дошкольников в игре. Консультация для педагогов  ДОУ
Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. В игре у детей формируются: Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями.Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов ДОУ
Консульт Диалог.речь.doc
Развитие диалогической речи  дошкольников в игре Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого  развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих  условий (речевой среды, социального окружения, семейного  благополучия, индивидуальных особенностей личности,  познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо  учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои  взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено  потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера  цели и содержание своих действий.  Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском  саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную  деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную  деятельность детей. В игре у детей формируются: Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик  (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им  ответными реакциями. Умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге:  – соблюдать очередность в разговоре; – выслушивать собеседника, не перебивая поддерживать общую тему  разговора, не отвлекаться от нее; – не говорить с полным ртом; – говорить спокойно, доброжелательным тоном. Поэтому необходимо: 1. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение  самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со  сверстниками). 2. Развивать диалогическое общение в сюжетно – ролевой игре не  прямо, а оказывая развивающее влияние на саму игру через создание предметно­игровой среды, через участие взрослого в детских играх в  качестве партнера. 3. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных  разговоров», различных персонажей для активизации ролевого  диалога. В Федеральных государственных требованиях к структуре Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования  предъявлены требования к содержанию образовательных областей, так как содержание образовательной области «Коммуникация»  направлено на достижение целей овладения конструктивными  способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми  через решение следующих задач: развитие свободного общения со  взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей  (лексической стороны, грамматического строя речи,  произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и  монологической форм) в различных видах детской деятельности;  практическое овладение воспитанниками нормами речи. Результаты практической деятельности по реализации технологии  О.В. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»  подтверждают необходимость ее реализации педагогами дошкольных  образовательных учреждений в речевом развитии дошкольников, так  как все занятия в данной технологии выстроены в игровой форме, а  игра, как известно, является основным видом деятельности  дошкольников. Проблема развития диалогической речи остается  одной из актуальных тем, так как речь возникает и развивается в  процессе общения. Общение является необходимым условием  формирования личности, ее сознания и самосознания; это главнейший  фактор психологического и речевого развития ребенка. Диалогическая речь – наиболее простая, естественная форма общения, которая к семи годам должна быть практически сформирована.  Именно через диалоговое общение я стараюсь учить детей  самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.  Целенаправленное использование игровых приемов помогло повысить  эффективность процесса формирования диалогических умений у  дошкольников. Исходя из эффективности в реализации технологии О.В. Бизиковой  «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», я рекомендую  педагогам дошкольных образовательных учреждений использовать в  практической деятельности указанную технологию. Консультация для педагогов на тему: Развитие диалогической речи дошкольников в игре                                                             учитель­логопед: Супрун Е.И.                                                              МБДОУ «Детский сад№10»

Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов ДОУ

Развитие диалогической речи  дошкольников в игре. Консультация для педагогов  ДОУ

Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов ДОУ

Развитие диалогической речи  дошкольников в игре. Консультация для педагогов  ДОУ

Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Консультация для педагогов ДОУ

Развитие диалогической речи  дошкольников в игре. Консультация для педагогов  ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018