"Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников" Конспект НОД для детей второй младшей группы «Знакомство с профессией – врач». Эмоцией «радость» и «страх».
"Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников" Конспект НОД для детей второй младшей группы «Знакомство с профессией – врач». Эмоцией «радость» и «страх».
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.08.2019
Для того чтобы сделать интересной занимательную деятельность необходимо 3 шага: 1. Тема; 2. Идея. 3. Конфликт.
Конспект - образовательной деятельности построен по сценарной карточки с использованием технологии "Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста" 1. Экспозиция. 2. Завязка. 3. Развитие действия. 4. Кульминация. 5. Развязка.
конспект 2 младшая.docx
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Знакомство с
профессией – врач». Эмоцией «радость» и «страх».
Цель: Знакомство с профессией – врач. Развитие эмоционального интеллекта
детей.
Задачи: Познакомить детей с профессией «Врач», эмоциями «Радость»,
«Страх». Развивать эмоциональный интеллект детей через средства сюжетно
ролевой игры. Закреплять знания детей об опасности есть сосульки.
Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: игрушки Зая, медведь, медицинские атрибуты для сюжетно
ролевой игры (термометр, палочка для горла, лекарства сироп, микстура, и
т.д.), картинки с эмоциями, фланелеграф. Музыка из мультфильма
«Паровозик из Ромашково».
Ход занятия:
I Экспозиция Организационный этап.
Педагог: Посмотрите друг на друга подарите друг другу улыбку и скажите:
«Здравствуй это Я!»
(дети здороваются друг с другом и с педагогом)
II Завязка Мотивационный этап
Педагог: Ребятки, я хочу вас познакомить с необычной игрушкой.
Знакомьтесь – это Зая врач. (дать возможность рассмотреть детям
Заю). Зая рассказала мне, что в лесу проснулся медведь и он очень злой,
потому что заболел, у него болит горло. Ребята, я предлагаю вам отправиться
в весенний лес, чтоб вылечить медведя, а поможет нам Зая. Хотите помочь
медведю выздороветь? (ответы детей)
ⅠⅠⅠ
. Развитие действия (конфликт)
Педагог: Тогда отправляемся в путешествие. Встаем в «паровозик» (дети
встают в вагончики, едут по группе. Звучит музыка из кинофильма
«Паровозик из Ромашкова).
Детей встречает злой медведь (показ игрушки большого медведя). Медведь
рычит, пытается выгнать детей и Заю – врача.
Медведь: Уходите от сюда, иначе я вас всех покусаю.
Зая: Погоди, медведь не рычи, объясни, что случилось? Может мы сможет с
ребятами тебе помочь?
Медведь: Когда я проснулся от зимней спячки, захотел пить, но воды не
было и я стал есть сосульки! Зая: Ребята, да разве можно есть сосульки? Почему? (ответы детей) они
холодные, вот ты и простудил горло, поднялась высокая температура!
Медведь: Да разве вы мне поможете? Мне врач нужен, а где его взять в лесу?
Педагог: Зая, ты ведь врач, сможешь вылечить медведя?
Зая: Я помогу, да вот незадача, в моем чемоданчики все перепуталось, если
ребята помогут мне навести порядок в чемоданчики, отобрать лекарства и
медицинские инструменты от других вещей?
Игра «Наведи порядок» (каждый ребенок выбирает нужный предмет и
называет его).
Зая: Спасибо, ребята, теперь я могу приступить к лечению медведя! Садись,
медведь, на стульчик. Давай измерим тебе температуру, пока измеряем
температуру, открой рот и покажи мне горлышко. Да, горло красное,
необходимы лекарства! Вот тебе сироп, выпей! Давай градусник, посмотрим
что с температурой? Температура тоже высокая! Выпей микстуру от
температуры! Теперь, давай мы тебя послушаем! Дыши – не дыши! А вот тебе
малиновой варенье, чтоб не кашлять. Тебе, медведь необходим покой и
постельный режим. Выздоравливай, а нам пора отправляться в детский сад!
(дети принимают участие в игре, подают градусник, сироп, микстуру).
Медведь: Спасибо, большое ребята, вы мне помогли я стал снова добрым и
веселым, когда выздоровею, обязательно навещу вас. (дети прощаются с
медведем и отправляются в детский сад)
ⅠⅤ
Педагог: Ребята, вот мы и приехали обратно в детский сад, я предлагаю вам
еще немного поиграть. (педагог подводит детей к столу, на котором
разложены картинки с эмоциями). Ребята, выберите эмоцию, которую вы
испытывали, когда увидели злого медведя и прикрепите эту эмоцию вот сюда
на фланелеграф, как выдумаете какая это была эмоция? (испуг, страх). А
теперь выберите эмоцию, которую вы испытали, когда медведь стал добрым и
радостным? (радость).
Ⅴ
Развязка
кем вы сегодня познакомились? Почему медведь заболел? Кто лечил
медведя? Какими инструментами вы пользовались? У меня есть для вас
угощение – витамины.
Зая: Но вот пришло время нам прощаться! Ребята, скажите с
Кульминация
"Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников" Конспект НОД для детей второй младшей группы «Знакомство с профессией – врач». Эмоцией «радость» и «страх».
"Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников" Конспект НОД для детей второй младшей группы «Знакомство с профессией – врач». Эмоцией «радость» и «страх».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.