Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.05.2017
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Что такое мелкая моторика? Как её развивать у дошколят? Конечно же , в игре! Пазлы, мозаика, шнурочки, всевозможные раскраски,проволока, пластилин и многое другое..... Например, можно смешать несколько видов бобовых(горох, фасоль, бобы) и предложить ребёнку разобрать их по отдельным тарелочкам, назвав игру "Золушка". Играя с ребёнком, мы расширяем его словарный запас и развиваем мелкую моторику пальцев рук.Что такое мелкая моторика? Как её развивать у дошколят? Конечно же , в игре!
Аюпова.docx
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Аюпова В.Р., уч.­логопед вкк ЦРР МА ДОУ №1 «Шатлык» «Источники способностей и дарований детей ­ на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)           Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? очень   тесно   связаны. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики   и   развитие   речи     Именно   поэтому   для своевременного развития   речи   ребёнка необходимо   большое   внимание   уделить   развитию мелкой моторики. Мелкая  моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети   с   плохо   развитой   ручной   моторикой   неловко   держат   ложку,   карандаш,   не   могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми   оказываются   обедненными.   Дети   часто   чувствуют   себя   несостоятельными   в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка,   его   самооценку.   С   течением   времени   уровень   развития   сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма. Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста? Конечно же, в игре!  «Мозаика», «Пазлы»­ В них есть мелкие детали, которые надо соединять между собой. При выборе пазлов надо исходить не только из эстетических предпочтений ребёнка. Здесь   действует   правило:   чем   старше   ребёнок,   тем   мельче   должны   быть   детали   и, соответственно, наоборот.  «Конструктор»­   для   детей   старшего   дошкольного   возраста   лучше   выбирать конструкторы   с   мелкими   деталями,   с   разными   видами   соединений. . Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.  Лепка из глины и пластилина. Это  очень   полезно   и   отлично  влияет   на  развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе   зима, что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.  Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей.   Разнообразны   ли   они?   Если   мальчик   рисует   только   машины   и   самолёты,   а девочка   похожих   друг   на  друга   кукол,   то   это  вряд   ли   положительно   повлияет   на развитие образного мышления ребёнка.  Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь   пользоваться   ножницами   и   клеем.   По   результатам   таких   работ   вы   сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.  Изготовление   поделок   из   природного   материала: шишек,   желудей,   соломы   и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребёнка. Замечательно   развивают   мелкую   моторику     тренировки   с объёмными   буквами. Сейчас продаются такие книжки, открытки и таблички, на которых буквы не просто написаны, а сделаны объёмными. Завяжите ребёнку глаза и дайте ему ощупывать эти буквы.  Пусть он попробует на ощупь определить, что за буква находится под  его пальцами. Такие тренировки в целом полезны для изучения алфавита. Дети   постарше   учатся   завязывать шнурки. Это   могут   быть   готовые   шнуровки, сделанные   мамой   или   завязывание   шнурков   на   предметах   (кофточки,   ботинки, шапочки и т.д.). Игры с использованием мелких предметов, из которых надо что­то сложить или построить,   что­то   взять,   прикрутить   или   отвинтить,   на   что­то   надеть,   куда­то положить или насыпать, сжать или разжать – это то, что поможет вашему малышу в будущем лучше усваивать школьную программу. Такие занятия развивают не только воображение и мелкую моторику, но и память, аккуратность, глазомер, ассоциативное мышление, умение анализировать и принимать решения. Родителям можно использовать подручные материалы для развития мелкой моторики рук: ­Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. Для интереса назовите игру «Золушка». ­Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с   гайками. Попросите   раскрутить   или   накрутить   гайку.   Для   интереса   попробуйте посоревноваться с ребёнком , кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера. ­Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и  ребёнка попросите их развязать, и наоборот. ­Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку. ­Хорошо   развивает   мелкую   моторику «Оригами».   Да   и   потребуется   лишь   одна   бумага. Хорошо бы, если сделанные работы вы смогли бы обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком. ­Сложи фигуру из спичек. Только в эту игру в целях безопасности играйте только рядышком с ребёнком или очистить спички от серы. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память. ­Спрятанный предмет. Игрушки из киндер сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть   ищет  все   игрушки,   закопанные   в   крупе.   При   выполнении   этого   задания  происходит точечный массаж. ­Прищепки.  При развешивании белья попросите ребёнка вам помочь. Или возьмите картонные геометрические фигуры и пусть ребёнок с помощью прищепок превратит фигуру в какой­ нибудь предмет. ­Игры с тенью развивают мелкую моторику рук, воображение и фантазию у ребёнка. ­Работа с нитками очень разнообразна:  Рисование нитью по силуэту.  Мелкое нарезание и приклеивание к шаблону.  Плетение разноцветными шнурками.  Можно   использовать   мягкую   проволоку   и   составить   вместе   с   ребёнком   сказку, например   про   змею….Жила­была   змея,   была   она   не   очень   взрослая   и   не   очень маленькая. Любила змейка греться на солнышке (проволока прямая), качаться на ветках (проволока дугой) и сворачиваться калачиком (проволока превращается в круг) и т.д. ­Создание картин с помощью семян и плодов. Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное ­ помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно! Успехов вам и терпения! Список литературы: 1 . В. И. Селивестров «Игры в логопедической работе с детьми» М. «Просвещение» 1987  2. Т.А. Ткаченко «Весёлые пальчики» ЭКСМО, 2006г. 3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Общение с ребёнком. Период дошкольного детства. СПб:  Издательство «Речь», 2003 г.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017