"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".
Оценка 4.6

"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".

Оценка 4.6
Лекции
jpg
технология
8 кл
28.04.2017
"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".
Я провела исследования среди учащихся 5-7, 8-9, 10-11 классов. Наблюдая за деятельностью учащихся на протяжении некоторого времени я заметила, что дети относятся к урокам трудового обучения по разному: учащиеся начальной школы очень любят мастерить разные вещи, изделия, хотят всему научиться; среднее звено учеников уже начинают работать с меньшей заинтересованностью к отдельным темам, разделам предмета; а старшеклассники всё реже проявляют свою заинтересованность к тем или иным видам труда, т.к. интересы и способности учащихся более выявлены и определены, чем у младших школьников. Проведя небольшое исследование и изобразив его в таблице, можно пронаблюдать, как же растёт заинтересованность и увлечённость ребёнка из года в год, если приложить максимум усилий и проявить творческий подход к каждому уроку, каждой теме программы. Проанализировав, я сделала вывод, что результатам моей деятельности работы с учащимися должна быть их функциональная грамотность и технологическая умелость, готовность и стремление к творчеству в любой избираемой области деятельности. С этим связано и моё понимание дифференцированного и индивидуального подхода: надо создать благоприятные условия для максимально возможного продвижения учащихся в том или ином, особенно привлекающем их, виде труда. Будь то на уроке, кружковом занятии, в походе главное обеспечить активную, творческую работу каждого ученика. Я работаю учителем технологии уже довольно приличный отрезок времени - 25 лет. За эти годы уже накоплено немало опыта и в частности того, где труд становится творчеством. Учить творчеству В.А. Сухомлинский говорил: "Высшим наслаждением в жизни человека считается творческий труд, который сродни искусству. А роднит их единая основа - высокое материнство. Только человек, влюблённый в свой труд, стремится, чтобы и сам его процесс и его результаты были красивы, радовали бы, производили неповторимое впечатление. Иногда мне кажется: наш учительский труд в чём-то по форме сродни… фигурному катанию. И у нас - "обязательная" - государственная программа, выполнение которой неоспоримо. Но есть ещё и "произвольная"- наше творчество, поиск наиболее эффективных методов. Неизбежно растёт интерес к предмету, если уроки учителя не похожи, нешаблонны, неожиданны даже. Сейчас уже ясно, что представление о том, что из любого нормального ребёнка можно вылепить всё, что угодно, ошибочно. Ведь прежде человек, личность, пусть и маленькая, развивающаяся. А личность, как известно, реализуется главным образом в труде - физическом, умственном, творческая же личность формируется именно в творческой деятельности.Я провела исследования среди учащихся 5-7, 8-9, 10-11 классов. Наблюдая за деятельностью учащихся на протяжении некоторого времени я заметила, что дети относятся к урокам трудового обучения по разному: учащиеся начальной школы очень любят мастерить разные вещи, изделия, хотят всему научиться; среднее звено учеников уже начинают работать с меньшей заинтересованностью к отдельным темам, разделам предмета; а старшеклассники всё реже проявляют свою заинтересованность к тем или иным видам труда, т.к. интересы и способности учащихся более выявлены и определены, чем у младших школьников. Проведя небольшое исследование и изобразив его в таблице, можно пронаблюдать, как же растёт заинтересованность и увлечённость ребёнка из года в год, если приложить максимум усилий и проявить творческий подход к каждому уроку, каждой теме программы. Проанализировав, я сделала вывод, что результатам моей деятельности работы с учащимися должна быть их функциональная грамотность и технологическая умелость, готовность и стремление к творчеству в любой избираемой области деятельности. С этим связано и моё понимание дифференцированного и индивидуального подхода: надо создать благоприятные условия для максимально возможного продвижения учащихся в том или ином, особенно привлекающем их, виде труда. Будь то на уроке, кружковом занятии, в походе главное обеспечить активную, творческую работу каждого ученика. Я работаю учителем технологии уже довольно приличный отрезок времени - 25 лет. За эти годы уже накоплено немало опыта и в частности того, где труд становится творчеством. Учить творчеству В.А. Сухомлинский говорил: "Высшим наслаждением в жизни человека считается творческий труд, который сродни искусству. А роднит их единая основа - высокое материнство. Только человек, влюблённый в свой труд, стремится, чтобы и сам его процесс и его результаты были красивы, радовали бы, производили неповторимое впечатление. Иногда мне кажется: наш учительский труд в чём-то по форме сродни… фигурному катанию. И у нас - "обязательная" - государственная программа, выполнение которой неоспоримо. Но есть ещё и "произвольная"- наше творчество, поиск наиболее эффективных методов. Неизбежно растёт интерес к предмету, если уроки учителя не похожи, нешаблонны, неожиданны даже. Сейчас уже ясно, что представление о том, что из любого нормального ребёнка можно вылепить всё, что угодно, ошибочно. Ведь прежде человек, личность, пусть и маленькая, развивающаяся. А личность, как известно, реализуется главным образом в труде - физическом, умственном, творческая же личность формируется именно в творческой деятельности.
план урока теория.jpg

"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".

"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017