Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка.pptx
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических
качеств личности
обучающихся на занятиях
кружка «интеллект и
творчество» в рамках
внеурочной деятельности
Калеганова Марина
Валерьевна
Учитель математики школа
№1 города Долгопрудного
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Основные
психофизические
качества личности:
Восприятие
Внимание
Мышление
Память
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Примеры
заданий на развитие восприятия:
№3 «Определи длину отрезка»
Каждая команда чертит для другой на доске
отрезок любой длины. Получив таки образом
задание, каждая команда должна дать ответ:
«Какой длины отрезок изображен на доске?»
Ведущий определяет правильность ответов с
помощью линейки.
№4 Игра «Делим на части»
Участники игры делятся на команды. Условия
игры: каждому из членов каждой к манды дается
полоска белой бумаги. Задание: не сгибая лист,
разделить его на 4 части, отметить ручкой. После
выполнения задания проводиться контроль с
помощью сгибания листа.
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Примеры
заданий на развитие восприятия:
№5 Игра «Самые наблюдательные»
Участники делятся на 2 команды. К доске прикрепляют 2
репродукции картин (для каждой команды). В течение 5
мин ребята рассматривают их, стараясь запомнить в
детали. Затем члены команд по очереди подробно
расспрашивают о всех деталях картины, а члены 2-й
команды подробно расспрашивают о всех деталях их
картины.
№6 «Развиваем чувство времени»
Участники игры располагаются в кругу. Ведущий просит
участников игр закрыть глаза, расслабиться. Ведущий
говорит: «Когда я скажу «начали», вы начинаете
чувствовать время. Когда скажу «достаточно», вы по
очереди мне скажете, сколько времени прошло» Обычно
засекается 1, 1,5 или 2 минуты.
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Правила
самоорганизации внимания
Планируйте время занятий так, чтобы ничего вас не отвлекало.
Перед занятиями организуйте свое рабочее место
Во время занятий максимально мобилизуйте свою волю
Преступая к изучению новой темы, ликвидируйте предыдущие
пробелы в знаниях.
Если вы не можете состредоточить внимание, то либо
займитесь конспектированием, либо почитайте материал вслух.
Держите средний темп усвоения нового материала.
Чередуйте чтение с обдумыванием, конспектированием и
пересказыванием.
Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения
внимания на посторонние объекты.
Возвращайтесь на места, где произошло «отключение»
Помните о гигиене умственного труда (освещении и
внимания.
температуре).
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Примеры
заданий на развитие
внимания:
№1 диагностика внимания
Отыщите числа от 1 до 25 по порядку, называя
их вслух.
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Примеры
заданий на развитие внимания:
№2 Развитие устойчивости внимания.
Не водя рукой по схеме, а лишь отслеживая глазами
линии, связывающие цифры вверху с нижними
буквами, выпишите буквы по порядку и вы сможете
прочитать четыре слова, образующих загадку.
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Примеры
заданий на развитие мышления:
№1 «Способность обобщать»
В парах слов нужно определить общее
дождь-град
сказка-небылица
сумма-произведение
жидкость-газ
нос-глаз
школа-учитель
водохранилище-канал
история-математика
предательство-трусость
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Развитие психофизических качеств личности обучающихся на занятиях кружка «интеллект и творчество» в рамках внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.