Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Оценка 4.7

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
русский язык
5 кл
03.04.2018
Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Презентация
презентация.ppt

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Развитие речи учащихся на Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем уроках русского языка путем использования в учебном использования в учебном процессе сочинения – процессе сочинения – описания описания по картине по картине (из опыта работы) (из опыта работы) Учитель русского языка и Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 16 литературы МОУ СОШ № 16 Амельченко В.С. Амельченко В.С.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Мощь, мудрость и красота  Мощь, мудрость и красота русского слова русского слова открывается во всей своей широте открывается во всей своей широте перед человеком просвещенным и перед человеком просвещенным и только только знающим. знающим.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Структура уроков по картине Подготовка учащихся к восприятию картины  (вступительное слово учителя) Рассматривание картины Анализ картины как произведения искусства  (беседа по картине) Словарно­стилистическая и орфографическая работа Чтение искусствоведческого текста Анализ искусствоведческого текста Составление схемы или плана речевого произведения Устное или письменное сочинение  Анализ письменных работ учащихся

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Соотношение коммуникативного умения с  видами речевой деятельности.  цель применения картины виды речевой  деятельности Аудирование создание зрительно­ коммуникативные умения  учащихся Понимание сообщения учителя о  картине: извлечение необходимой  информации из его монологического  высказывания о картине овладение монологической речью  разных типов. Формирование и  реализация собственной авторской  позиции в высказывании по картине. Понимание  темы  и  основной  мысли  читаемого текста­образца; овладение  навыками  изучаемого  и  поискового  чтения Написание  картине. творческих  работ  по    Говорение  Чтение Письмо смысловой опоры для  понимания речевого  произведения создание зрительно­ смысловой опоры для  построения речевого  произведения создание зрительной опоры  при чтении  искусствоведческих текстов создание зрительной опоры  для построения  самостоятельного речевого  произведения в письменной  форме

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Цели урока развития речи в 5  классе по картине И. Грабаря  «Февральская лазурь»: • Показать учащимся художественные  достоинства картины.  • Подготовить учащихся к написанию  сочинения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Цели урока развития речи в 6  классе по картине В. Герасимова  «После дождя»: • Сформировать у учащихся умение  собирать и систематизировать  материал; • Подготовить учащихся к сочинению­ описанию с элементами повествования • Научиться пользоваться синонимами и  образно­выразительными средствами  языка в собственной речи

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Цель урока развития речи в 7  классе по картине К. Юона  «Августовский вечер»: • передать свое отношение к картине  интерьерного жанра со сложной  композицией (описание помещения),  обратить внимание на средства  воссоздания жизни в живописи.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Цель урока развития речи в 8  классе по картине И. Левитана  «мартовское солнце»:  • Познакомить учащихся с особенностями научного и  научно­популярного стилей речи на основе их  сравнения; • Показать, как автор текста может проявить свою  позицию, отношение к картине (на примере  искусствоведческого текста); • Расширить лексику по теме «Весна» • Повторить употребление слов с уменьшительно­ ласкательными суффиксами.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
подготовка к сочинению-описанию по картине И. Вступительное слово учителя Машкова «Клубника и белый кувшин»

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Вступительное слово учителя подготовка к сочинению­описанию по картине И. Машкова  «Клубника и белый кувшин» • Я могу вам рассказать, как был написан натюрморт «Клубника и белый кувшин». Это было в 1913 году, когда мы только что вернулись из Италии и были полны впечатлений о прекрасных античных скульптурах. Началось жаркое лето, и мы решили провести его на даче у бабушки Ильи, в большом старом деревенском доме. Помню раннее утро, просыпаюсь, а Ильи уже нет. Думаю, не приготовить ли завтрак, беру кувшин с молоком и выхожу в горницу. Вижу: на большом накрытом холстом столе стоит овальное серебряное блюдо с клубникой. Кто-то уже собрал утренний урожай, я подхожу к столу, вдыхаю неповторимый аромат клубники. Ставлю кувшин рядом, выбираю самые крупные ягоды и начинаю делить: вот эту мне, эту Илье, эту еще раз мне, а эту еще раз ему, одну ягодку успеваю съесть. В это время распахнулась дверь, вошел Илья и радостно сказал: «Посмотри, что я принес! – Он поставил на стол тарелку с черной и белой смородиной. – Какая смородина уродилась!». За спиной он прятал что-то еще: «А это тебе!». И протянул несколько веточек смородины. На нашем обеденном столе всегда красовался небольшой букет незабудок, шиповника или маргариток. И вот теперь на стол я поставила веточки смородины. «Давай завтракать!» – говорю я. «Подожди, посмотри, какая красота, это очень хочется написать!» В комнате было темновато, и я подошла к окну и отдернула занавеску. «Вот это то, что надо». Солнечные лучи осветили ягоды и кувшин, у них появился объем. Это из-за игры света и тени. На черных ягодках смородины засверкали блики, а белая смородина просто засветилась на солнце, как бриллианты. Усилились контрасты между предметами. «Посмотри, какое богатство – просто россыпи драгоценностей! Я должен это нарисовать!». Некоторое время он выбирал, чем будет писать. Сначала он взялся за акварельные краски – нет! Акварель была слишком прозрачна для этого натюрморта. Потом взялся за пастель – цветные сухие мелки, которые мы привезли из Италии. Нет! Тоже не то. Пастелью можно передать много оттенков, но не контрасты. Это будут масляные краски! Они более густые. Илья подвинул мольберт, взял толстую кисть, небольшой холст – и началось рождение чуда. Сначала на заднем плане он написал темную комнату и блюдо с ягодами. Потом в центре картины быстрыми широкими мазками написал тарелку, ветки смородины и белый кувшин. Следы от мазков на кувшине он смазывал пальцем: фарфоровый кувшин ведь гладкий, блестящий и холодный. Потом на переднем плане, словно артисты на авансцене, стали появляться крупные ягоды клубники и случайные веточки малины. Клубника была ярко освещена солнцем. Каждая ягодка словно играла свою роль. «Как ты назовешь свою картину? Наверное, “Ветки смородины”!» – предположила я. «Нет, главные герои моей картины – клубника и кувшин. Знаешь, блеск кувшина напомнил мне древние мраморные античные скульптуры – стройные, гармоничные и холодные. Клубника – очень живая, она только что от земли. Душистая, сочная, приносящая столько радости человеку! Чудесный дар природы!». Законченная за час картина была вся пронизана светом.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Вступительное слово учителя подготовка к сочинению­описанию по картине К. Юона  «Августовский вечер. Лигачево» • • • • • В селе Лигачеве, что под Москвой, Юон купил участок земли на  окраине, построил мастерскую с не по­деревенски большими,  сдвоенными окнами, со временем обросшую пристройками, и провел там  пятьдесят наполненных творчеством лет. Почти все зимние пейзажи и  множество летних написаны в Лигачеве – именно они более всего  заслуживают названия юоновских. Тема “августовских вечеров” появилась в творчестве Юона  еще в 20­е годы, и началом ее стало изображение лирической семейной  сценки на террасе дома. Август для Юона был одним из любимых  периодов, его привлекала эта закатная пора лета. Прощание до  следующего года с летним “солнцем художника” составляет  элегическую ноту августовских работ художника. Но прежде чем  угаснуть, краски горят особенно жарко. Место действия – лигачевский  дом. Обращение к предвечернему освещению позволило художнику  соединить интенсивные, горячие цвета в изображении внутреннего  пространства дома и прохладную зелено­желтую гамму пространства  окружающего. Здесь Юон особенно тонко “перемешивает” живописные  жанры. Интерьер потеснен пейзажем, рвущимся в сдвоенные окна и как  бы продолженным в образе торжествующего букета, обосновавшегося в  комнате. Изысканный натюрморт на столе парит на белой скатерти, от  бликов и теней ставшей многоцветной. Прочные массивные стулья  словно хранят печать присутствия людей только что покинувших комнату  и вышедших в вечереюший простор, наслаждаться его красотой.  Именно с красотой связан смысл понятия “юоновский пейзаж”. Часто живопись мастера называют поэтической.  Действительно, это пейзажная лирика, адекватная стихотворным  образам русской поэзии. Творчество было для художника истинным  наслаждением, и прежде всего потому, что устанавливало особую связь  между ним и миром. “Счастье художника – живописца, лучшее его  счастье всегда живет рядом с ним и вокруг него” – писал Юон. И до  конца своих дней он жил с желанием дарить это счастье другим. Его  работа “Августовский вечер. Последний луч” по­настоящему удивляет  свежестью взгляда и живописным темпераментом, говорит о  неувядающей наблюдательности, ярком эмоциональном восприятии  природы, а ведь написана художником 70­и с лишним лет. Поэтическое воплощение России в образах старой Москвы и  провинции, яркие национальные типы, живописная трактовка  архитектурных памятников, лирика русской природы, отображенные на  полотнах Юона, очень притягательны. Праздничное восприятие жизни,  солнечность колорита, декоративность и свобода живописной манеры,  артистизм и эмоциональность – все это звучит в живописи Юона и  находит отклик в каждой душе.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
 Без березы не мыслю России, Так светла по­славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы ­ вся Русь рождена.  (О.Шестинский)  2)    И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.  (С.Есенин)  3)  Белая берёза ­ Русская земля! И печаль, и радость, И любовь моя. (П.Кудрявцев)  4)    Новый, новый у берёз наряд,   Искры, искры, серебром горят. Ветер, ветер заметает след, Лучше, лучше этой сказки нет.  (М.Пляцковский)  5)    В ней столько нежности и силы. Смотрю, восторга не тая. В берёзке ­ вся моя Россия И песня русская моя. (Г.Шилов)

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
 “Я стоял около дивного  экземпляра берёзы, редкостного  по ритмическому строению  ветвей, заглядевшись на неё. Я  уронил палку и нагнулся, чтобы  её поднять. Когда я взглянул на  верхушку берёзы снизу, я  обомлел от открывшегося передо  мной зрелища фантастической  красоты: какие­то перезвоны и  перекликания всех цветов  радуги, объединённых голубой  эмалью неба! “Если бы хоть  десятую долю этой красоты  передать, то и это будет  бесподобно”,­ подумал я.  Февраль стоял изумительный.  Солнце светило ежедневно, и  мне посчастливилось писать без  перерыва около двух с  половиной недель, пока я не  кончил картину. Писал я с  зонтиком, окрашенным в голубой  цвет”.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Анализ картины под руководство  учителя.  Цель анализа картины – углубить первоначальное ее  восприятие помочь учащимся понять образный язык  искусства и сформировать умение анализировать картину  как произведение искусства в единстве содержания и  формы. Необходимо выработать правильную  эстетическую оценку произведения живописи,  стимулировать творческое воображение учащихся,  научить их создавать самостоятельное речевое  произведение, используя образно­выразительные  средства русского языка, подсказанные картиной.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Беседа по содержанию картины В.  Герасимова «После дождя. Мокрая  терраса»  Какой именно момент подсмотрел художник? По  каким деталям это видно?  Какие чувства она у вас вызывает?  Какие детали в изображении каждого предмета  на террасе помогают передать их незатейливую  красоту?  Смог ли художник с помощью кисти передать  свой неожиданный восторг от происходящего в  природе?  Как цветовая гамма помогает создать  атмосферу радости, настроение праздника?

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Беседа по содержанию картины В.  Герасимова «После дождя. Мокрая  терраса»  Можно ли сказать, что пол мокрый? Почему слово мокрый  лучше заменить синонимом? Какой синоним вы  подобрали?  Что и как изображено на заднем плане картины?   Какие тона преобладают на картине: теплые или  холодные?  Какое название, на ваш взгляд больше соответствует  авторскому замыслу картины – «После дождя» или  «Мокрая терраса»?  Что создает уют? Какие детали способствуют созданию  особой атмосферы теплоты?

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Вопросы для анализа картины И. Грабаря «Февральская лазурь»:  ­ Какой день изобразил художник?  ­ Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на  горизонте?  ­ Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?  ­ Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете  её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке?  ­ Что можно сказать о других березках?  ­ Что виднеется на горизонте?  ­ Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел в природе?  ­ Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы?  ­ Какое настроение вызывает эта картина? Что вы чувствуете, о чём  думаете, глядя на неё?  ­ Какова основная мысль этого пейзажа?

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Анализ картины Левитана «Мартовское солнце»  Итак, нравится ли вам картина? Какие чувства она у вас вызывает?   Начнём работу по сбору материалов к сочинению. Взгляните на небо. Что  вы можете сказать о нём?   А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображённые на картине.   А каким художник изобразил снег?   Попробуйте определить цветовую гамму картины. Оттенки каких цветов  нашли здесь сочетание и в чём?   Настроение картины прежде всего создаётся присутствием солнца. Что вы  можете о нём сказать?   На картине нет изображения человека. Подумайте, а говорит ли что­ нибудь на этой картине о присутствии человека?   Что вы можете сказать о настроении, которое рождается при  вглядывании в это произведение искусства?   Какой вывод мы можем сделать из всего нами сказанного?

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Этимологическая страничка  Картина (от русского "карта") ­ произведение живописи в красках.  Репродукция (лат.) ­ воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.  Пейзаж (франц.)­1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.  Пейзажист ­ художник, пишущий пейзаж.  Лазурь (др. русск. ­ из греч.) ­ 1) светло-синий цвет,  Лазурный = лазоревый = голубой.  Коралловый (цвет) ­ (перен.) ярко-красный.  Сапфировый (цвет) ­ (перен.) синий или зелёный, цвета голубизна; 2) краска светло-синего цвета. сапфира.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Собирание материала к картине В. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» Кругом яркий блеск, неяркий солнечный свет, щедрый летний ливень, обновленная природа

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Собирание материала к картине В. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» Круглый стол на резных ножках, букет цветов в кувшине, часть террасы, тени на полу, угол дома, блеск мокрого пола, разбросанные по столу лепестки роз, опрокинутый стакан с водой, словно лакированный от дождя стол, пушистый букет роз, блестящие перила.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Собирание материала к картине В.  Герасимова «После дождя. Мокрая  терраса» Крыша сарая в саду, густые цветущие кусты во дворе, густая зелень сада, ветви деревьев, обнимающие террасу.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Словарная работа при анализе картины Левитана «Мартовское солнце»                  2. Подберите эпитеты к словам: луч, самовар, букет, воздух, терраса, закат. 3. Найдите в предложениях метафоры, эпитеты, сравнения. Буйная зелень смело заглядывает в окна террасы. В натюрморте царствует пышный разноцветный букет. Начищенный до блеска самовар приглашает попить ароматного чая. Последний луч желанным гостем вошел и мягко в кресло сел. Августовский вечер­ друг семьи, тоже отдыхает на террасе. 4. Найдите в каждой группе предложений синонимы, в том числе контекстуальные. а) Тонкий многоцветный аромат устойчиво держится над садами до голубых потемок… А тут дух от земли чистый. (По М. Шолохову) б) Теплый, мягкий луч золотым пятном сияет на чистых половицах. Августовским лучом согрето все пространство полотна. в) Распахнутые окна зовут в вечерний сад, за околицу. Из растворенного окна окрестность чуточку видна. 5. Вставьте пропущенные буквы. Расст…латься по равнине, расст…лить скатерть, р…стущие кусты, выр…шенные цветы, произр…  стать около дома, бл…стать в закатных лучах, бл…стеть на половице, легкое прик…сновение, едва  к…саться, густо зар…сли, дог…рающая з…ря, распол…гаться удобно, распол…житься вдоль стен,  предл…гает отдохнуть, присл…ниться к створке, удачное соч…тание, прим…риться с уходом лета. 6. Раскройте понятия, характерные для данной картины, запишите.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Составление примерного плана к картине В. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» : 1. История создания. 2. Сюжет картины. 3. Предметы, изображенные на террасе. 4. Предметы, изображенные на заднем плане картины. 5. Настроение, которое создает картина.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Составление рабочего плана сочинения – описания по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» 1) Предмет описания в сочинении. 2) Что я вижу на картине?   Февральский день.  Небо.  Снег.  Береза-красавица.  Другие берёзки.  Кустарник на горизонте.     3) Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы? 4) Объяснить название картины. 5) Какое настроение вызывает пейзаж?

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Усложненный план используется при написании сочинения по картине К.Ф. Юона "Августовский вечер. Последний луч. Лигачево":                     Вступление: а) необычность полотна в слиянии трех жанров; б) равнозначность каждого жанра в общем замысле картины. Основная часть. 1. Интерьер: а) общий вид террасы; б) простота обстановки; в) сочетание теплых и холодных тонов для изображения игры предвечернего освещения, передачи атмосферы теплого уюта дома и прохладного августовского заката. 2. Натюрморт: а) небольшой и скромный набор предметов; б) самовар и ваза, как предметы, зрительно уравновешивающие друг друга; скатерть с множеством переходных оттенков - отражение игры света. в) букет- основное цветовое пятно, переход к пейзажу. 3. Пейзаж: а) распахнутые сдвоенные окна; б) зелень, рвущаяся в открытые створки; в) окно напротив зрителей с четко обозначенным деревцем, плетнем; с полосками поля, реки, неба. Заключение: а) гармоничность и цельность композиции; б) общее впечатление от полотна.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
Результаты работы в 8 Б классе

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
 На известной картине Грабаря  «Февральская лазурь»  изображена березовая роща.  Светит ослепительное  февральское солнце.  Лазоревое безоблачное небо  переливается разнообразными  сиреневыми оттенками.   Высокие  стройные  березки четко выделяются на  фоне  лазоревого неба. Они  точно протягивают свои тонкие  нежные ветки навстречу солнцу.  Правда, на них еще висят  одинокие желтые осенние  листья. На земле  лежит рыхлый  влажный снег. На снегу заметны лиловые  тени.  Серебристый колорит  картины точно передает красоту  солнечного февральского дня,  говорит о приближении весны.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
 Только что прошел сильный летний  дождь. Он оставил свои следы  на всем. Пропитались влагой кусты  и деревья. На мокрых ветвях блестит  свежая, умытая ливнем листва.  Вспоминаются строки  из стихотворения А. Я. Яшина «После  дождя»: «Капли на ветках висят, как  сережки», «В чашечках листьев,  на каждой травинке по огонечку,  по серебринке». Блестит и крыша  сарая вдали, на заднем плане, и то,  что находится на переднем плане:  перила, скамья, пол на террасе  и крышка стола. На всех этих  предметах еще много воды.  Пламенеют в стеклянном графине  розы, на них тоже висят капельки  дождя. А рядом лежит опрокинутый  стакан: видно, дождь был сильный.   Кругом влажный блеск, неяркий  солнечный свет, и отчетливо  ощущается свежесть воздуха и тишина  того момента, который наступил сразу  после дождя..

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине

Развитие речи учащихся на уроках русского языка путем использования в учебном процессе сочинения-описания по картине
 Художник Исаак Левитан —  необыкновенный человек. Его картины, на  первый взгляд, очень просты, но если  вглядеться, тебе откроется совсем другой  мир. Картина И.И. Левитана “Март” —  первенец его новых ощущений о солнечном  свете.  В произведении художника мы видим  чистое, по­настоящему весеннее небо, и  через его безоблачность, кажется, можно  разглядеть высоко парящую птицу. Деревья  купаются в просторе неба. Они, отбрасывая  на снег лиловые тени, неподвижно стоят,  приподнимая ветви как можно выше.  Немного дальше от светящихся берёз мы  видим тёмную зелень сосен. Снег,  растопленный ласковым весенним солнцем,  слегка потемнел. Всё больше стало  появляться проталин. На картине не видно человека, но  можно почувствовать его присутствие. На  одной из танцующих берёз висит скворечник,  это значит, что заботливый хозяин уже  побеспокоился о своих перелётных друзьях  и с нетерпением ждёт их возвращения.  Верная лошадка дожидается своего хозяина  и стоит спокойно. Но стоит появиться  человеку, и она начнёт переступать с ноги на  ногу, собираясь в путь. Исааку Левитану удалось в картине  “Март” передать состояние природы в  начале весны. Картина позволяет верить в  будущее и ожидать новых перемен.  
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018