«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»
Оценка 4.8

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.03.2017
«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»
Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. В отчете описан опыт работы развитию сенсорных способностей посредством занятий по СХТД: создании условий, изготовлении дидактических пособий, этапах работы и достигнутых результатах.Отчет работы по «Развитию сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»
Развитие сенсорных способностей посредством.docx
«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»         В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты.   Овладение   знаниями   и   умениями   во   всех   этих   областях   требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для  того чтобы  получить в рисунке сходство  с  изображаемым  предметом, ребенок  должен  достаточно   точно   уловить  особенности   его   формы,  цвета, материала.         Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов:   их   форме,   цвете,   величине,   необходимых   для   восприятия окружающего мира.                  Сенсорное   развитие   –   одна   из   значимых   задач   целостного педагогического процесса. Оно   лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка.                   Для   того   чтобы   нарисовать,   вылепить   какой­либо   предмет, предварительно   надо   хорошо   с   ним   познакомиться,   обследовать   его, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.                  Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети узнают разные материалы,   знакомятся   с   их   свойствами,   выразительными   возможностями, приобретают навыки работы с ними.   Дети успешно овладевают техническими навыками: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными   эталонами;   приобретают   первоначальные   навыки   поисковой деятельности;   усваивают   простейшие   навыки   совместной   работы;   активно общаются друг с другом и воспитателем.            В начале учебного года наблюдая за детьми, было выявлено, что многие дети затрудняются в группировании предметов по цвету, форме, из величин они различают лишь большой и маленький предмет, у ребят слабо развита мелкая моторика. Большинство детей не умеют правильно держать в руке карандаш, фломастеры, некоторые боятся брать в руки краски. Поэтому было решено заняться этой темой более углубленно.                    Для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста выделили три направления в работе: 1) создание развивающей среды; 2) использование дидактических игр; 3) участие родителей в проводимых с детьми занятиях.                    Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка   в   процессе   его   самостоятельной   деятельности:   ребенок   осваивает свойства   и   признаки   предметов   (цвет,   форма,   фактура),   овладевает пространственными отношениями; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной   культуре;   развивается   физически,   познает   особенности устройства   собственного   организма;   экспериментирует   с   цветом,   формой, создает продукты собственного творчества и т. д.          В группе были изготовлены следующие пособия: панно «Кораблик», при помощи   которого   дети     могут   прикрепить   цветную   одежду   при   помощи цветных прищепок, посчитать треугольные и прямоугольные лучи у солнца, поиграть с  разноцветной  каруселью. Панно «Транспорт» помогает  ребятам запомнить цвет того или иного автомобиля, ориентироваться. «Дидактическое кресло»   служит   не   только   местом   отдыха,   но   ребята   могут   посчитать геометрические   фигуры,   покормить   кита   цветными   рыбками,   обследовать предмет.            Для усвоения сенсорных способностей ребенка немалое значение необходимо уделять   играм,   способствующим   развитию   данной   техники   познания   у ребенка.   Игра   способна   заинтересовать   малыша.   Когда   у   ребенка   есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации,   и   на   это   тратится   небольшой   промежуток   времени.         В группе были изготовлены следующие игры: «Подбери колеса», «Цветные муравьи», «Цветные домики», «Цветные кисточки», где ребята раскладывают кисточки   по   банкам;   «Кляксы»,   «Накорми   акулу»,   где   дети     закрепляют основные цвета и упражняются в счете; игра  «Противоположности» помогает ребятам запомнить большие и маленькие, высокие и низкие предметы; в игре «Цветные   крышки»   дети   не   только   закрепляют   основные   цвета,   но   и тренируют память, «Разложи по порядку», альбом «Цветные цифры», «Божьи коровки»;с помощью  игры «Геометрические фигуры» ребята упражняются в различении геометрических форм. Все эти игры использовались и как часть занятия, так и в самостоятельной деятельности детей.                  Наибольшим успехом у ребят пользовались     игры­забавы с цветной солью   и   блестящими   камушками.   На   подносе   с   солью   дети   выкладывали рисунок   из   камней,   рисовали   на   соли,   раскладывали   с   помощью   мерной ложечки по цветным баночкам. Очень понравилось ребятам варить каменный суп, а затем раскладывать его по тарелкам, закрепляя цвет, форму, тяжесть камней.   Изготовив   из   бросового   материала   кораблики   с   парусами   разной формы и величины, дети отправляли их в плавание, дули на них, изображая ветер. Большой интерес вызвал совместно изготовленный  макет, так как в последствии ребята могли в него поиграть, выбирая по какой они дорожке поедут, по длинной или короткой.                В процессе изобразительной деятельности происходит знакомство с цветом,   формой,   положением   в   пространстве.   В   своей   работе   регулярно провожу такие занятия. В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования,   аппликации,   лепки.   Их   особенность   состоит   в   том,   что   они позволяют детям быстро достигать желаемого результата. Разнообразие   используемых   материалов   расширяет   и   обогащает сенсорный   опыт   детей.   Доступность   использования   нетрадиционных технологий   так   же   определяется   возрастными   особенностями   детей.   Свою работу я начинаю с более доступных технологий, постепенно усложняя их.  ­Рисование пальцами и ладошками ­Рисование   штампами.   Самые   простые   штампы,   оставляющие   точки   и кружочки   –   это   ватная   палочка,     колпачки   от   фломастеров,   бумажные трубочки, поролон. Использовали   пробки от шампанского, ластик на конце простого   карандаша,   сырой   картофель,   листья   деревьев   любой   предмет   с интересной фактурой.                 Все   выполненные   работы   мы   использовали   для   создания   предметно­ развивающей среды. В группе постоянно оформляем выставки детских работ. В приемной выставляем коллективные работы детей по сезону, и персональные вставки (в них приняли участие Лисина Маша, Илькин Матвей, Сизова Саша, Путанов Костя, Анисифоров Лева, Говорунов Вова).                                         Ребята принимают участие в изготовлении украшений для приемной и веранды. Так у нас появились веселые пчелки и забавные птички, озорные котики. Наши работы использовались в качестве оформления вернисажей в стенах сада: коллективная работа «Город мой родной», выставка рисунков «Папу поздравляю», «Цветы для мамочки».              В творческий процесс стараемся вовлечь не только детей, но и родителей. В группе мы устраивали выставки «Осенние фантазии». В преддверии новогоднего праздника в группе удачно прошел конкурс новогодней   игрушки.   Все   ее   участники   получили   грамоты   победителей   и участников.              Выставка «А у мамочки моей руки золотые» показала, какие у нас мамы мастерицы.             Для информирования родителей о сенсорном развитии ребенка была изготовлена   специальная   памятка   для   родителей   «Правила   рисования карандашами и красками», консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста», «Наши руки не для скуки.  Лепим из соленого теста».                     В   этом   году   я   являлась   руководителем   творческой   групп     по художественно­эстетическому   воспитанию.     Работая   в   которой   делилась своим опытом влияния СХТД на развития детей.                  В  рамках  группы  нам  удалось   участвовать  во   всех   мероприятиях детского сада.             Кроме того был проведен круглый стол «Штампы», где воспитателе обменялись   своими   находками,   презентация   игр   по   изобразительной деятельности. Мною была проведена творческая мастерская «Планета идей» по изготовлению новогодней игрушки, подарка ко дню защитника Отечества. Участники   творческой   группы   разработали   требования   к   уголку изобразительной деятельности.                             В течения года ребята неоднократно принимали участие в различных творческих   конкурсах:   Дергунов   Вячеслав,  Романов  Всеволод,  Ендирякова Саша   группа   №1,   Липшев   Гриша,   Антонов   Тимофей,   Деменьтьева   Настя группа №2, Маркевцев Захар группа №8. Сизова Саша, Анисифоров Лева, Чугункин Илюша, Лисина Маша, Жоржиков Гордей группа №10.         Работая над этой темой, я могу сказать, что у детей повысился уровень сенсорного   воспитания,   дети   познакомились   с   сенсорными   эталонами,   со способами   обследования   предметов,   научились   анализировать,   сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Ребята с удовольствием стали рисовать, лепить. Дети стали   более   внимательными,   усидчивыми,   во   время   игр   поддерживают дружеские отношения.          Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет занятия продуктивными видами деятельности и дидактическая игра.                   На   будущее   планирую   эту   работу   продолжить,   используя   свою программу «Мишутка».

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством занятий по СХТД с детьми младшего дошкольного возраста»

«Развитие сенсорных способностей посредством  занятий по СХТД с детьми  младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017