Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка
Оценка 4.8

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями. Одним из важнейших условий общения является развитие слухо-произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям. Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Фонетика изучает звуковой состав, звуковой строй и звуковые изменения в языке и закономерности этих изменений (греч. phone – голос, греч. phonotike – относящийся к голосу, к звукам). Фонетика, как отдел языкознания, изучает звуки речи, которые произносятся человеком и слышимы человеком. В звуковом составе каждого языка выделяются фонемы – основные единицы звуковой системы – и их разновидности. Фонетика изучает и то, и другое. Анализ отечественной и зарубежной методической литературы показывает, что при обучении произношению имеется два подхода: 1) имитативный; 2) аналитико-имитативный. Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий. 1. Восприятие - создание правильного звукового (слухового) образа. 2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука. 3. Имитация – закрепление речедвигательных образов речевой единицы. 4. Изолированная репродукция - закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления. 5. Комбинирование - переключение внимания с одного фонетического явления Звуковая материя является первоэлементом речи, и слухо-произносительные навыки лежат в основе всех видов речевой деятельности. Поэтом работа над произношением учащихся начинается с первых уроков начального этапа, и распространяются далее на весь школьный курс обучения иностранному языку.
развитие слухо.docx
Развитие слухо­произносительных навыков на уроке иностранного языка В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений  считается обучение произношению. Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в  значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Известно, что большие  отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают  нарушения процесса устного обмена мыслями. Одним из важнейших условий общения  является развитие слухо­произносительных навыков, то есть способность правильно  ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки,  соответствующие определенным значениям. Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Фонетика изучает  звуковой состав, звуковой строй и звуковые изменения в языке и закономерности этих  изменений (греч. phone – голос, греч. phonotike – относящийся к голосу, к звукам). Фонетика, как отдел языкознания, изучает звуки речи, которые произносятся человеком и  слышимы человеком. В звуковом составе каждого языка выделяются фонемы – основные  единицы звуковой системы – и их разновидности. Фонетика изучает и то, и другое. Анализ отечественной и зарубежной методической литературы показывает, что при  обучении произношению имеется два подхода: 1) имитативный; 2) аналитико­имитативный. Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий. 1. Восприятие ­ создание правильного звукового (слухового) образа. 2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука. 3. Имитация – закрепление речедвигательных образов речевой единицы. 4. Изолированная репродукция ­ закрепление артикуляции на основе использования  произносительного явления. 5. Комбинирование ­ переключение внимания с одного фонетического явления Звуковая материя является первоэлементом речи, и слухо­произносительные навыки лежат в основе всех видов речевой деятельности. Поэтом работа над произношением учащихся  начинается с первых уроков начального этапа, и распространяются далее на весь школьный курс обучения иностранному языку. На начальном этапе происходит формирование слухо­произносительной базы; на  последующих этапах она должна упрочиваться, то есть каждый этап имеет свою  ответственную задачу в отношении обучения произношению. И здесь надо иметь в виду  следующее: если на начальном этапе будет, что­то упущено и возникнут неправильные  произносительные привычки, то исправить их в последствии очень трудно. Рассмотрим особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе  обучения. Одним из наиболее важных способов ознакомления с фонетическим явлением на начальном этапе является показ наглядной, несколько утрированной демонстрации его особенности в звучащем тексте. Последовательность предъявления фонетического материала диктуется  его нуждами для общения.  Поэтому с первых шагов приходится иногда вводить звуки, которые являются наиболее  трудными, не имеющими аналога в родном языке. В обучении произношению оправдал себя аналитико­имитативный способ, при котором  звуки, подлежащие специальной отработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе артикуляционного правила; это аналитическая часть работы. Затем эти звуки  снова включаются в целое, которое организуется постепенно: слоги, слова,  словосочетания, фразы, и проговариваются учащимися вслед за образцом, имитируются.  Артикуляционные правила носят аппроксимированный (приближенный к правильному)  характер. Это фактически правила­инструкции, которые подсказывают учащимся, какие  органы речи (губы, язык) принимают участие в произнесении звука. Например, чтобы  произнести английский звук [w], нужно губы округлить и несколько выдвинуть вперед,  произнося русское “у”. При ознакомлении с фонетическими явлениями объяснение обязательно должно  перемежаться с демонстрацией эталонов, которые учащиеся слышат от учителя или в  фонозаписи, чтобы создавать условия, при которых учащиеся как бы “купаются” в звуках в тот момент, когда им объясняют их артикуляцию. Затем следует интенсивная тренировка  учащихся в произношении, которая опять­таки происходит на основе эталонов. Тренировка включает два типа упражнений: активное слушание образца и осознанная имитация.  Активное слушание (“вслушивание”) гарантируется предваряющими заданиями,  помогающими привлечь внимание к нужному качеству звука, интонемы; оно стимулирует  выделение из потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению. Поднятием руки или  сигнальной карты учащийся показывает учителю, как он узнал звук. Простая имитация без  осознания особенности иноязычного звука считается недостаточно эффективна, так как  учащиеся склонны воспринимать иноязычные звуки сквозь призму произносительной базы  родного языка. Повышению качества сознательной имитации способствует дирижирование учителя. При  этом следует научить учащихся определенной символике жестов, чтобы они смогли их  “читать”. Долгота изображается горизонтальным движением руки, краткость — быстрым  дугообразным. Особенно важно дирижирование при обучении интонации: ударение  демонстрируется энергичным взмахом руки сверху вниз, подъему тона соответствует  плавное движение руки вверх, его понижению — вниз. Дирижирование учителя — это важная наглядная опора для учащихся на стадии  становления слухо­произносительных и ритмико­интонационных навыков. Приведем в качестве примера упражнения в имитации; осознанность имитации  гарантируется указанием, на что надо обратить внимание:  Произнесите вслед за мной звуки, обращая внимание на долготу (краткость).  Произнесите слова, обращая внимание на ударение.  Произнесите предложения, обращая внимание на мелодику.  Произнесите предложения, обращая внимание на паузы. Предметом тренировочных упражнений являются, как мы видим, звуки и звукосочетания,  помещаемые во все более крупные единицы: от слога — через слово — к словосочетанию и к тексту. Работа над произношением при этом проходит путь от слушания текста,  произносимого учителем, к тексту, создаваемому учащимися.

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка

Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017