Развитие цветового восприятия на уроках ИЗО
Оценка 4.9

Развитие цветового восприятия на уроках ИЗО

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
искусство
5 кл
30.01.2017
Развитие цветового восприятия на уроках ИЗО
В этой статье даны рекомендации об использовании и роли цвета в жизни людей, а особенно в икусстве
Публикация является частью публикации:
Конспект урока изо в 4 классе.docx

Конспект урока изо в 6 классе 
Тема: Рисование на тему «День космонавтики» 
Автор: ПОРВАНОВА  ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА учитель ИЗО, 1 категория 
МАОУ  СОШ №15 Г.АЛЬМЕТЬЕВСК РТ

Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему «День космонавтики» 
Задачи: 
Образовательные: 
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж» 
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космос
» . 

Коррекционные : 
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах. 

Воспитательные: 
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину. 

Оборудование альбомы, кисти, проектор, презентация «Космос глазами художников» .Цветная бумага\черная или синяя\ штрих карандаш.цв.карандаши или фломастеры.ксерокопии космических кораблей. 
Тип урока: урок-практикум по технологии ТРКМ. 

1. Орг. момент. 
Проверка готовности к уроку 
Вызов 
Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля? 
Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1965 года? 
Тема нашего урока ««Космические корабли в полете» 
Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию») 
Что мы будем учиться рисовать на уроке? 
Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать космические корабли в полете. 
Запишите слова-ассоциации к нашей теме: 
космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др. 
А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж» 
Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы) 
Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса) 
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» 

Содержание 
Мы сейчас посмотрим презентацию о художниках , картины которых выполнены в жанре «космический пейзаж». 
Просмотр презентации по художнике С.Крайнев, космонавте А.Леонове. 

Так верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» ? 

Показ рисунков других обучающихся, разбор ошибок. 
Сейчас мы по учимся составлять космическую композицию 
Что такое композиция? (на доске – это составление картины из элементов) 
Приступим к составлению композиции. 
Сейчас мы работаем .вырезаем контур корабля. Составьте из элементов, находящихся у вас в конвертах космическую композицию. 
Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не используйте более 3-х фигур. (практическая работа) 
Молодцы! 
Давайте разработаем план выполнения рисунка. 
Восстановите его: 

1. Выполнение элементов в карандаше 
2. Прорисовка деталей космического корабля, планет штрихом с помощью точек. 
3. Прорисовка звезд.метеорита.кометы(космического пространства). 
4. Прорисовка основных деталей в цвете используя фломастеры или цв.карандашами.

Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий. 
Как этот цвет получим? Возьмем цв. Бумагу.

Физкультминутка 

1,2,3,4 мы на месте походили, 
А теперь мы с вами дети, 
Улетаем на ракете. 
На носочки поднялись, 
Быстро, быстро, руки вниз, 
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь! 
А внизу леса, поля – 
Расстилается земля. 
1,2,3,4 ракету на землю посадили! 
Приступаем к самостоятельной работе. 
( обучающиеся, относящиеся к первой группе – работают самостоятельно 
Вторая группа - с шаблонами, третья группа – с помощью учителя) 

Рефлексия. 

Что мы учились с вами рисовать на уроке? 
С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж) 

Продолжите фразу: 

Сегодня на уроке я узнал… 
На уроке мне понравилось… 


 

Конспект урока изо в 6 классе

Конспект урока изо в 6 классе

Коррекционные : Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже,…

Коррекционные : Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже,…

Развивать навыки работы в парах

Развивать навыки работы в парах

Прорисовка звезд.метеорита.кометы(космического пространства)

Прорисовка звезд.метеорита.кометы(космического пространства)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017