Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
30.04.2017
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Дошкольный возраст – это прекрасная пора в жизни ребенка, когда он охотно познает новое, поэтому именно в этом возрасте необходимо уделить как можно больше внимания развитию маленькой личности. Нельзя допустить того, чтобы из-за нехватки занятий по развитию фантазии, мышления, воображения обеднялся творческий потенциал ребенка, гас его интерес к прекрасному. В классической педагогике принято давать ребенку готовый материал, а обучение базировать на запоминании и дальнейшем воспроизведении полученных знаний, умений и навыков.
театрализованная деят-ть.docx
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Творческие люди все более востребованы в современном мире. Постоянно меняющиеся   условия   жизни   в   обществе,   требуют   умения   быстро   принимать решения,   искать   выходы   из   различных   ситуаций,   нестандартно   и   творчески мыслить.   Развитие   творческих   способностей   –   важный   компонент   в   общем воспитании и развитии человека. Наиболее значимый период для этого процесса – это дошкольный возраст. Дошкольный возраст – это прекрасная пора в жизни ребенка, когда он охотно познает новое, поэтому именно в этом возрасте необходимо уделить как можно больше внимания развитию маленькой личности. Нельзя допустить того, чтобы из­за нехватки занятий по развитию фантазии, мышления, воображения обеднялся   творческий   потенциал   ребенка,  гас  его   интерес   к   прекрасному.  В классической педагогике принято давать ребенку готовый материал, а обучение базировать на запоминании и дальнейшем воспроизведении полученных знаний, умений и навыков. Но   время   не   стоит   на   месте,   и   в   связи   с   этим,   изменяются   и педагогические   подходы   к   воспитанию   детей.   Инновационные   методы   берут верх   над   традиционной   педагогикой,   воспитание   становится   личностно­ ориентированным. Главным становится раскрытие индивидуальности  ребенка, его   отличительных   черт   и   особенностей.   Формирование   творческих способностей – это неотъемлемая часть воспитательного процесса сегодня, ведь благодаря   этому,   выявляется   склонность   ребенка   к   занятию   такими   видами деятельности, как музыка, рисование, танцы, пение, актерская игра и многое другое. Многие   педагоги   и   психологи,   занимающиеся   исследованием формирования   творческих   способностей   детей,   выделяют   условия,   для успешной   реализации   данного   процесса.   Первым   из   них   является   ранняя включенность  ребенка  в творческую деятельность. С ранних лет  необходимо давать свободу творчества ребенку, направлять его в нужное русло. Пусть для раннего   возраста   такие   занятия   носят   упрощенный   характер,   кажутся примитивными, но в дальнейшем они внесут огромный вклад, так как станут фундаментом творческого интереса ребенка. Кроме   того,   необходимо   как   можно   раньше   окружить   дошкольника книгами, рисунками, материалами для творческой деятельности, чтобы создать для него подходящую образовательную среду. Не стоит ждать, когда ребенок дорастет   до   того   или   иного   возраста.   Необходимо   самим   устанавливать «планку», чтобы дети понимали и наглядно видели, что нужно стремиться стать лучше,   совершенствоваться.   Это   помогает   творческому   росту,   заставляет ребенка   стремиться   показать   максимум   своих   способностей   и   не останавливаться на том, чему он  уже научился. Необходимо давать возможность  ребенку самостоятельно выбирать род деятельности, осуществлять ее смену тогда, когда он захочет, и кроме того, способ ее осуществления дошкольник тоже должен выбрать сам. Это не только будет   стимулировать   творческую   активность,   но   и   к   тому,   же   не   допустит переутомления.   Возможность   делать   выбор   самостоятельно   –   это   один   из важнейших компонентов творческого развития личности. Следует   отметить,   что   при   необходимой   для   творчества самостоятельности,   не   стоит   полагать,   что   ребенок   в   процессе   творчества должен быть предоставлен самому себе. Взрослые должны стать ему добрыми помощниками,   тактичными   советниками   и   незримыми   наставниками.   Стоит помнить, что помощь ребенку нужно оказывать ненавязчиво, тактично, учитывая его мнение и не идя ему наперекор.  Таким   образом,   можно   выделить   следующие   условия   эффективного развития   творческих   способностей:   создание образовательной среды, возможность самостоятельного выбора, тактичность и ненавязчивость   взрослых.   Но   кроме   условий   формирования   творческих способностей,   необходимо   рассматривать   еще   и   методы,   которыми осуществляется данный процесс.   ранняя   включенность, Одним из таких методов можно выделить театрализованную деятельность. Под   данным   понятием   понимают   деятельность   ребенка,   в   ходе   которой   он воспроизводит те или иные образы посредством мимики, жестов и так далее. Данный   вид   деятельности   понятен   и   доступен   детям,   поэтому   они   охотно участвуют   в   таких   занятиях.   Обычно   это   разыгрывание   сценок,   постановка сказок,   отрывков   из   рассказов   и   так   далее.   Но   этим   не   ограничивается театрализованная   деятельность,   сюда   же   входит   пальчиковый,   кукольный, плоскостной и магнитный театр, игра теней и многое другое. Существует несколько этапов построения театрализованной деятельности детского   коллектива.   На   первом   этапе   педагог   вместе   с   детьми   выбирает литературное   произведение   для   постановки.   Обычно   выбор   падает   на прочитанные   в   саду   сказки   или   рассказы.   Либо   педагог   самостоятельно выбирает материал, после чего знакомит с ним детей, устраивает небольшую дискуссию, обсуждая мораль произведения, сюжет и другие детали. На втором этапе происходит разделение произведения на части – эпизоды. Здесь   же   воспитатель   совместно   с   детьми   производит   распределение   ролей. Важно учитывать пожелания детей, и к тому же, стоит проявить такт, так как несколько детей может претендовать на одну роль, либо кому­то не понравится предложенный   герой.   Неловкий   момент   можно   сгладить,   указав   на преимущество   той   или   иной   роли,   например,   красивый   костюм,   интересное появление на сцене и так далее. На следующем этапе детям предлагается попробовать сыграть полученные роли, но сначала без слов. Обычно начинают игру наиболее активные дети, а остальные   подключаются   после.   На   этом   этапе   можно   обсудить   детали постановки, реквизит, костюмы. Далее производится работа над разучиванием слов героев. Слова можно разучивать с ребенком индивидуально, в парах, небольших группах. Возможно проводить   репетиции   отдельных   эпизодов,   не   привлекая   всех   действующих персонажей единовременно.  На последнем этапе производится репетиция всей постановки в целом. Детям   интересно   попробовать   сыграть   свои   роли,   примерить   костюмы, потренироваться в использовании реквизита. Воспитатель на этом этапе может давать советы детям по актерской игре, следить за выразительностью речи, за пониманием детьми разыгрываемого сюжета. Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры – это прекрасный способ развития творческих способностей детей. Театрализованная игра,   с   помощью   литературных   произведений,   учит   дошкольников   доброте, смелости,   дружбе   и   другим   нравственным   качествам.   На   всех   этапах театральной деятельности дети проявляют свои творческие способности. Это и актерская игра, и выразительная речь, и креативность в создании образа героя и костюма. Детям интересно примерять на себя роли, чувствовать себя каким­ либо персонажем, проигрывать  различные ситуации, что формирует гибкость мышления,   фантазию,   воображение,   критичность   ума,   разносторонность   и многие другие качества. Список использованных источников: 1. Дубровская,   А.В.   Приглашение   к   творчеству.   –   СПб.:   Детство­ Пресс, 2012. – 211 с. 2. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. – М.: Сфера, 2010.  – 128 с. 3. Симановский,   А.Э.   Развитие   творческого   мышления   детей.   – Ярославль: Академия развития, 2002. – 235 с.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017